Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 95 1975

Игра с дьяволом (190,00 руб.)

0   0
Первый авторКоржавин
Страниц32
ID354322
АннотацияСтатья посвящена русской поэзии, поэтам серебряного века, творчеству Александра Блока.
Коржавин, Н. Игра с дьяволом / Н. Коржавин // Грани .— 1975 .— № 95 .— С. 76-107 .— URL: https://rucont.ru/efd/354322 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коржавин Игра с дьяволом (По поводу стихотворения Александра Блока «К Музе») Содержание этой работы много шире, чем можно заключить по ее подзаголовку. <...> Речь идет о другом, но тем не менее весьма существенном, — о характере духовности. <...> КОРЖАВИН жизнь, и где это требование прекращается, прекращается жизнь» Вдумайтесь в эти слова — «жизнь есть требование от бытия смысла и красоты». <...> Говоря о том, что они отличаются друг от друга характером духовности, я отнюдь не ставил под сомнение наличие у кого-либо из них духовности как таковой: и те и другие безусловно были подлинными поэтами, а бездуховной поэзии, как следует из вышесказанного, быть не может. <...> Характер духовности поэта •— та черта его характера, о которой идет речь — не имеет, например, почти никакого отношения к системе его общественных, политических, религиозных взглядов. <...> КОРЖАВИН вторяю, один из самых плодотворных периодов русской поэзии. <...> У нас ее первым заметил, как водится, Пушкин. в есть расположение души к живейшему принятию впечатлений, следственно, к быстрейшему соображению понятий, что и способствует объяснению оных. <...> КОРЖАВИН И дальше, уже в конце наброска: «Восторг есть напряженное состояние единого воображения. <...> Восторг в данном случае — любое упоение без настоящего сознания чувств, без основанного на живейшем принятии впечатлений «быстрейшего соображения понятий, что способствует объяснению оных». <...> Конечно, и этот восторг (то есть, напоминаю, напряженное состояние единого воображения) человек иногда может принять за хлеб, но только пока по-настоящему не проголодается. <...> Мы с детства знаем это стихотворение и с детства читаем его взахлеб, увлекаемые его «музыкальным напором» (любимое выражение Блока) и поэтому не слишком вдаваясь в частности содержания. <...> Есть в напевах твоих сокровенных Роковая о гибели весть. <...> Слово «гибель» воспринимал сугубо романтично: поэт — трагический герой, и в сокровенных напевах его Музы вполне могла бы <...>