Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №4 2015

ГРОТЕСКНЫЙ МИР СУДА В ВАРИАНТАХ «АВАРИИ» Ф. ДЮРРЕНМАТТА (60,00 руб.)

0   0
Первый авторМаркова
Страниц11
ID354250
АннотацияДля Фридриха Дюрренматта, швейцарского писателя и драматурга, гротеск был неотъемлемой частью его художественного мира. То же можно сказать и о Франце Кафке. Радиопьеса (и один из ее вариантов — новелла) Дюрренматта «Авария» и роман Кафки «Процесс» имеют много общих черт: само построение сюжета, основанное на внезапности; парадоксальность происходящего; смех, берущий свое начало в народном карнавале. И, конечно, модель суда, чтобы сделать все тайное явным, все скрытое публичным. И Кафка, и Дюрренматт, чьи произведения разделяют почти 30 лет, отвечают на один и тот же вопрос: может ли быть виновен человек, обыватель, не знающий за собой никаких преступлений, и что будет, если открыть ему глаза на его жизнь?
Маркова, Е.А. ГРОТЕСКНЫЙ МИР СУДА В ВАРИАНТАХ «АВАРИИ» Ф. ДЮРРЕНМАТТА / Е.А. Маркова // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №4 .— С. 43-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/354250 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 Е.А. Маркова, аспирантка кафедры зарубежной журналистики и литературы факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: e-markova@ list.ru ГРОТЕСКНЫЙ МИР СУДА В ВАРИАНТАХ «АВАРИИ» Ф. <...> ДЮРРЕНМАТТА Для Фридриха Дюрренматта, швейцарского писателя и драматурга, гротеск был неотъемлемой частью его художественного мира. <...> Радиопьеса (и один из ее вариантов — новелла) Дюрренматта «Авария» и роман Кафки «Процесс» имеют много общих черт: само построение сюжета, основанное на внезапности; парадоксальность происходящего; смех, берущий свое начало в народном карнавале. <...> И Кафка, и Дюрренматт, чьи произведения разделяют почти 30 лет, отвечают на один и тот же вопрос: может ли быть виновен человек, обыватель, не знающий за собой никаких преступлений, и что будет, если открыть ему глаза на его жизнь? <...> Швейцарский писатель Фридрих Дюрренматт (Friedrich Dьrrenmatt, 1921–1990), как утверждают исследователи, «испытал влияние творческого метода Кафки»1. <...> Но острая проблематика в произведениях Дюрренматта сочетается с искрометным юмором и захватывающим сюжетом. <...> Благодаря этому его пьесы «Ромул Великий» (1949), «Визит Старой Дамы» (1956), «Физики» (1962) обошли сцены мира и до сих пор идут в самых знаменитых театрах. <...> Из него проистекает и комическое, «форма бесформенного и безобразного, лицо безликого мира, чувственный парадокс»3. <...> Согласимся с тем, что это размышление швейцарского драматурга очень напоминает теорию «остранения» Б. Брехта <...> Швейцарский драматург и публицист был уверен: гротеск и атомная бомба являются самыми показательными реалиями мира второй половины ХХ в. <...> Только с помощью экспрессивно выраженного парадокса, алогизма можно разбудить дремлющее сознание сытого европейского обывателя, не замечающего, что его «удобный» мир балансирует на краю пропасти. <...> Альфредо Трапсу, генеральному представителю фирмы «Гефестон», приходится задержаться в небольшой деревушке, на вилле бывшего судьи, а ныне гостеприимного старичка, радушно <...>