Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика  / №2 2015

БРОБДИНГНЕГСКИЕ ЧУДОВИЩА И РЕЦЕПЦИЯ НАТУРАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ: КРИТИКА УКРУПНЕНИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ КИНОПРЕССЕ 1910-х (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФилиппов
Страниц13
ID354234
АннотацияКрупный план утверждался в системе языка экранного медиума с большими трудностями, которые имеют не вполне ясное происхождение. Чтобы разобраться в нем, имеет смысл обратиться к первоисточникам — к отзывам о среднем и крупном планах в кинопрессе начала 1910-х гг. Проанализировав их, автор приходит к выводу, что в раннем кино существовала особая форма пространственной рецепции экранной плоскости — рецепция натуральной величины.
Филиппов, С.А. БРОБДИНГНЕГСКИЕ ЧУДОВИЩА И РЕЦЕПЦИЯ НАТУРАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ: КРИТИКА УКРУПНЕНИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ КИНОПРЕССЕ 1910-х / С.А. Филиппов // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика .— 2015 .— №2 .— С. 90-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/354234 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 2 С.А. Филиппов, научный сотрудник кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: s_a_filippov@ mail.ru БРОБДИНГНЕГСКИЕ ЧУДОВИЩА И РЕЦЕПЦИЯ НАТУРАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИНЫ: КРИТИКА УКРУПНЕНИЯ В АМЕРИКАНСКОЙ КИНОПРЕССЕ 1910-х Крупный план утверждался в системе языка экранного медиума с большими трудностями, которые имеют не вполне ясное происхождение. <...> Чтобы разобраться в нем, имеет смысл обратиться к первоисточникам — к отзывам о среднем и крупном планах в кинопрессе начала 1910-х гг. <...> Проанализировав их, автор приходит к выводу, что в раннем кино существовала особая форма пространственной рецепции экранной плоскостирецепция натуральной величины. <...> Ключевые слова: раннее кино, кинопресса, историческая рецепция экранных искусств, восприятие пространства в плоских визуальных искусствах. <...> In order to understand it, the author analyses the discussion of the size of the screen image in “The Moving Picture World” of the early 1910s. <...> Показательно, что в этой статье фильм Девида Гриффита рассматривался не как самостоятельное произведение, а прежде всего как экранизация пьесы Роберта Браунинга, — так что кинокритика появилась в контексте именно литературнохудожественной критики. <...> Таким образом, кинопресса заметно старше кинокритики: первое сравнительно независимое специализированное американское периодическое киноиздание «Views and Films Index» вышло в свет 25 апреля 1906, а второе — и уже действительно независимое — «The Moving Picture World» печаталось с 9 марта 1907. <...> «“Moving Picture World” быстро превзошел “Views and Films Index” (который он купил в 1911) в качестве наиболее важного профессионального еженедельника в индустрии» [Abel, 2005, p. <...> Разумеется, эти издания не претендуют на сколько-нибудь глубокий анализ кинематографа в целом и отдельных кинофильмов в частности. <...> В «The Moving Picture World» можно найти, например, большую статью, где пророчески отмечается, что «кинематография сейчас становится одним из изящных искусств»2, — задолго до того, как она действительно начала им <...>