№ 3 Т.Т. Черкашина ЯЗЫКОВЫЕ МАРКЕРЫ В ПРАКТИКЕ КОММУНИКАТИВНОГО ЛИДЕРСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Актуальность исследованиясовременной языковой политики де терминированасоциальнымзаказом—формированием коммуника тивноголидерства. <...> Образовательныецелиподготовкиуправленческой элиты выдвигают на первое место профессионально значимые инстру ментальные компетенции, среди которых особое значение приобретает умение распознавать и использовать в речи специальные языковые маркеры в качестве лексикостилистических средств разрушениямо нологической «образцовости» речи. <...> Они позволяют говорящему исклю чить «безадресное авторство», устанавливать и поддерживать контакт и коммуникативное равновесие в диалоге. <...> Выделим некоторые наибо лее важные проблемысовременного управленческого дискурса: а) «внешние правила словесности» по Ю.В.Рождественскому, рег ламентирующие «право на речь», и модели организации речи; б) осуждение нравственного релятивизма как отказ от едино мыслия;в)реабилитациякрасноречиякакискусстваиремесла словесного творчества; г) культура речи как показатель языко вой грамотности; д) забвение лексикостилистических средств маркированиядиалогического стилявзаимодействияи др. <...> Императив непрерывного контак та автора с аудиторией, который строитсяпо законам диалога на равных, расширяет возможности установления доверитель ноличностной модальности посредством отбора специальных «контактных» средств выражения, среди которых не послед нее место занимают наряду с лексикостилистическими конст 1 Костомаров В.Г. Нашязык в действии. <...> Информирование и воздействие в публичном поле управленческого дискурса происходит посредством смены языкового стандарта и экспрессии, что позволяет инициатору общениязанять лидирующее коммуникативное положение и до нести до адресата нужную информацию в доступной и привлека тельной форме. <...>