Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество).  / №3 2015

ЯЗЫКОВЫЕ МАРКЕРЫ В ПРАКТИКЕ КОММУНИКАТИВНОГО ЛИДЕРСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЧеркашина
Страниц16
ID353631
АннотацияАктуальность исследования современной языковой политики детерминированасоциальнымзаказом—формированиемкоммуникативноголидерства.Образовательныецелиподготовкиуправленческой элиты выдвигают на первое место профессионально значимые инструментальные компетенции, среди которых особое значение приобретает умение распознавать и использовать в речи специальные языковые маркеры в качестве лексико-стилистических средств разрушения монологической «образцовости» речи. Они позволяют говорящему исключить «безадресное авторство», устанавливать и поддерживать контакт и коммуникативное равновесие в диалоге. Лингвопрагматические ожидания в управленческом диалоге связаны с умением выступать в определенной речевой позиции: Автор, Слушатель, Эксперт. Языковые маркеры понимаются как способ реализации фатической функции (говорящий стремиться обратить на себя внимание), как речевой прием построения когнитивных высказываний и поддержания контакта в практике коммуникативного лидерства.
Черкашина, Т.Т. ЯЗЫКОВЫЕ МАРКЕРЫ В ПРАКТИКЕ КОММУНИКАТИВНОГО ЛИДЕРСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ / Т.Т. Черкашина // Вестник Московского университета. Серия 21. Управление (государство и общество). .— 2015 .— №3 .— С. 112-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/353631 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Т.Т. Черкашина ЯЗЫКОВЫЕ МАРКЕРЫ В ПРАКТИКЕ КОММУНИКАТИВНОГО ЛИДЕРСТВА КАК ЭЛЕМЕНТ ЭФФЕКТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ Актуальность исследованиясовременной языковой политики де терминированасоциальнымзаказом—формированием коммуника тивноголидерства. <...> Образовательныецелиподготовкиуправленческой элиты выдвигают на первое место профессионально значимые инстру ментальные компетенции, среди которых особое значение приобретает умение распознавать и использовать в речи специальные языковые маркеры в качестве лексикостилистических средств разрушениямо нологической «образцовости» речи. <...> Они позволяют говорящему исклю чить «безадресное авторство», устанавливать и поддерживать контакт и коммуникативное равновесие в диалоге. <...> Выделим некоторые наибо лее важные проблемысовременного управленческого дискурса: а) «внешние правила словесности» по Ю.В.Рождественскому, рег ламентирующие «право на речь», и модели организации речи; б) осуждение нравственного релятивизма как отказ от едино мыслия;в)реабилитациякрасноречиякакискусстваиремесла словесного творчества; г) культура речи как показатель языко вой грамотности; д) забвение лексикостилистических средств маркированиядиалогического стилявзаимодействияи др. <...> Императив непрерывного контак та автора с аудиторией, который строитсяпо законам диалога на равных, расширяет возможности установления доверитель ноличностной модальности посредством отбора специальных «контактных» средств выражения, среди которых не послед нее место занимают наряду с лексикостилистическими конст 1 Костомаров В.Г. Нашязык в действии. <...> Информирование и воздействие в публичном поле управленческого дискурса происходит посредством смены языкового стандарта и экспрессии, что позволяет инициатору общениязанять лидирующее коммуникативное положение и до нести до адресата нужную информацию в доступной и привлека тельной форме. <...>