Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 517232)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Практика муниципального управления

Практика муниципального управления №4 2015 (572,00 руб.)

0   0
Страниц118
ID312569
АннотацияЖурнал оказывает помощь в практической реализации муниципальной реформы, публикует материалы об успешном опыте руководителей муниципалитетов, развитии городского хозяйства, предоставлении муниципальных услуг. в каждом номере своим опытом делятся главы муниципальных образований районного и поселенческого уровня – победители различных федеральных и региональных конкурсов и смотров МСУ. Авторы статей - разработчики законов для местного самоуправления, знающие досконально нормы и логику нормативно-правового регулирования. На страницах журнала эксперты дают комментарии к законодательству
Практика муниципального управления [Электронный ресурс] .— М. : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 118 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/312569

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.gkh.ru №4 апрель 2015 ПРАКТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЦЕНТР ТЕПЛОЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЙ» ✔ Разработка долгосрочных программных документов муниципальных образований ✔ Программы энергосбережения ✔ Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры ✔ Схемы теплоснабжения с электронной моделью ✔ Схемы водоснабжения и водоотведения с электронной моделью ✔ Схемы электроснабжения с электронной моделью ✔ Экспертиза программных документов ✔ Экспертиза инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций ✔ Сопровождение инвестиционных проектов в ЖКХ (подготовка ТЭО и привлечение финансирования) Адрес: 107078, г. Москва, ул. <...> Издается с 2007 года Формат: 200 Ч 255 мм Объем 112 страниц Периодичность: ежемесячно В каждом номере журнала компетентные статьи по следующим темам: Финансы и межбюджетные отношения Землепользование и градостроительство Полномочия и муниципальные услуги Депутатская деятельность Вопросы местного значения и муниципальное хозяйство Быстрая и выгодная подписка в редакции по телефонам: 8 (495) 937-9082, 937-90-80. <...> Интернет-магазин: www.proflit.ru/gkh Уважаемые руководители органов местного самоуправления, депутаты, муниципальные служащие и ветераны муниципальной службы, работники органов местного самоуправления! <...> 7 Особенности и условия реализации новых принципов формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления В 2014–2015 гг. был принят ряд федеральных законов, внесших существенные изменения в порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления. <...> 24 One click Yakutsk – лучшая муниципальная практика открытости Почти два года назад запущен уникальный проект администрации столицы Якутии – многофункциональный интернет-портал One click Yakutsk, работающий по принципу краудсорсинга. <...> 33 Бюджетный калькулятор для граждан – инструмент для диалога между властью и обществом Открытость и прозрачность <...>
Практика_муниципального_управления_№4_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Практика_муниципального_управления_№4_2015.pdf
Стр.3
Уважаемые руководители органов местного самоуправления, депутаты, муниципальные служащие и ветераны муниципальной службы, работники органов местного самоуправления! Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником – Днем местного самоуправления! Местное самоуправление составляет основу любого демократического общества. Это самый близкий населению уровень власти, важное связующее звено между гражданами и государством. На органы местного самоуправления возложена большая ответственность за социальное и экономическое развитие муниципального образования, благополучие его жителей. Именно к местной власти обращаются люди со своими насущными проблемами и заботами. Ваша задача – повысить уровень жизни населения, сделать свой город, округ, район комфортным для проживания, работы и отдыха. Успех ее реализации зависит не только от вашего профессионализма, компетенции и ответственности, но и от умения работать с людьми, сообща находить взвешенные подходы к решению любых, даже самых сложных вопросов. Поэтому, дорогие коллеги, желаю вам крепкого здоровья, неиссякаемой энергии, профессиональных успехов в вашем нелегком и ответственном деле, новых достижений на благо вашего муниципального образования и всей России в целом. Вместе нам предстоит сделать многое – укрепить местное самоуправление, расширить его финансовую обеспеченность и ресурсные возможности. Важно не только бережно сохранить, но и стараться приумножить богатый опыт наших предшественников, продолжить их славные традиции! Мира, счастья и благополучия вам и вашим семьям! Виктор Кидяев, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
Стр.4
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Катанандов Сергей Леонидович, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Кидяев Виктор Борисович, председатель Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Бежаев Олег Георгиевич, заместитель директора Департамента межбюджетных отношений Министерства финансов РФ Разворотнева Светлана Викторовна, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве строительства и ЖКХ РФ, исполнительный директор НП «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ “ЖКХ Контроль” » Бородулина Клавдия Юрьевна, начальник отдела регионального законодательства о выборах и референдумах правового управления Аппарата ЦИК России Пузанов Александр Сергеевич, генеральный директор Фонда «Институт экономики города» Маркварт Эмиль, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления №4 №4 апрель 2015 апрель 2015
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Волков В.В. 7 Особенности и условия реализации новых принципов формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления В 2014–2015 гг. был принят ряд федеральных законов, внесших существенные изменения в порядок формирования представительных и исполнительных органов местного самоуправления. Данные поправки следует учитывать должностным лицам и органам местного самоуправления Пронина Л.И. 17 Создание территорий опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации: перспективы для муниципалитетов В условиях экономического кризиса важно использовать элементы структурной перестройки экономики, а также создавать новые механизмы повышения ее эффективности. В этих целях был принят Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ. Какие перспективы он сулит муниципалитетам? ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ОТКРЫТЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ» Николаев А.С. 24 One click Yakutsk – лучшая муниципальная практика открытости Почти два года назад запущен уникальный проект администрации столицы Якутии – многофункциональный интернет-портал One click Yakutsk, работающий по принципу краудсорсинга. Портал стал победителем Всероссийского конкурса «Открытый муниципалитет – 2014» ФИНАНСЫ И МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ Курляндская Г.В. 33 Бюджетный калькулятор для граждан – инструмент для диалога между властью и обществом Открытость и прозрачность деятельности органов власти – залог ее эффективности. Но как сделать деятельность органов власти не только открытой, но и понятной для всех категорий граждан? Практика показывает, что эта проблема в настоящее время легко решаема ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО Шинкевич Д.В. 38 Документация по планировке территории в сфере регулирования земельных отношений Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ значительно повысил роль градостроительной документации. Это выразилось в востребованности проектов планировки или межевания территорий при принятии решений об образовании, обмене и перераспределении земельных участков, безвозмездной передаче земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность и собственность субъектов РФ 2 Практика муниципального управления № 4 2015
Стр.6
ПОЛНОМОЧИЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Попов С.О. 46 Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий: проблемы и практика 46 Вопросы контроля деятельности органов местного самоуправления при исполнении ими отдельных государственных полномочий не теряют своей актуальности. Основные проблемы и споры при осуществлении данного контроля возникают в связи с произвольным расширением предметов контроля и превышением его пределов уполномоченными органами государственной власти Качев И.Н., Булгаков С.В., Евдокимов А.С. 53 Подготовка к безаварийному пропуску талых вод и проведение противопаводковых мероприятий на территории муниципального образования Мероприятия по подготовке и проведению противопаводковых мероприятий осуществляются в рамках реализации вопроса местного значения – организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Данный вопрос относится к вопросам местного значения всех уровней муниципальных образований: поселений, городских округов, муниципальных районов Алеев В.А. 67 Автоматизированная подборка: будут ли заказчики формировать новые требования к оцифровке документов? Урегулирование земельных вопросов – один из самых частых поводов обращения граждан и организаций в органы власти и создания системы электронных архивов для управления земельно-имущественным комплексом МЕТОДИКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ Федяева Т.С. 69 Подготовка к празднованию 70-летия Победы в муниципальных образованиях Полтора года назад на заседании оргкомитета «Победа», прошедшего в Белгородской области, Владимир Путин заявил, что «празднование 70-летия Победы в Великой Отечественной войне должно быть отмечено на самом высоком уровне, глубоко и содержательно». Эти слова были адресованы в первую очередь руководителям муниципальных образований, поскольку именно на них ложится основная нагрузка по подготовке празднования Великой Победы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО Попов Р.М. 78 О некоторых аспектах оплаты жилищно-коммунальных услуг пользователями помещений муниципального фонда 78 Правоприменительная практика в части взыскания задолженности за ЖКУ разделилась в зависимости от того, идет речь о жилом или о нежилом помещении. При этом основные проблемы возникают именно в борьбе с неплательщиками, проживающими в жилых помещениях муниципального жилищного фонда № 4 2015 Практика муниципального управления 3
Стр.7
Корнев С.А. 84 84 Долгосрочные программные документы – основа инвестиционного процесса Отрасль ЖКХ в настоящее время находится в неудовлетворительном состоянии. Специалисты Центра теплоэнергосбережений утверждают: выход из этой ситуации есть! МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КАДРЫ Чаннов С.Е. 87 Пенсионное обеспечение муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Каждого муниципального служащего рано или поздно начинают беспокоить вопросы пенсионного обеспечения. На что может рассчитывать муниципальный служащий, выйдя на заслуженный отдых? При соблюдении каких условий и в каких размерах ему будет назначена пенсия? Каким будет порядок ее выплаты? Чтобы разобраться во всех этих вопросах, следует учитывать множество разных аспектов Поддубная О.С. 98 Технология административной регламентации в органах местного самоуправления Умение применять технологию моделирования административных процессов относится к профессиональным навыкам, необходимым специалистам в области муниципального управления в соответствии с федеральным образовательным стандартом, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10.12.2014 № 1567 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ АКТЫ Гулидов П.В. 104 104 О праве подписи официальных документов должностных лиц и органов местного самоуправления Личная и подлинная подпись уполномоченного должностного лица является важнейшей составляющей любого официального документа,однако на практике не всегда уделяется должное внимание данному вопросу, что неизбежно приводит к ошибкам и нарушению закона ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ 110 А ТАКЖЕ ОТ столицы до станицы В фокусе реформ 32, 77, 109 5, 97 Новое в законодательстве Краткие комментарии к последним законодательным актам и документам федеральных органов 4 Практика муниципального управления № 4 2015
Стр.8
В ФОКУСЕ РЕФОРМ Муниципальные форумы «Идеология лидерства» – открытая площадка для диалога общественности и власти Показательный с точки зрения налаживания взаимодействия власти и общества пример демонстрирует сегодня Московская область. Второй год подряд в муниципалитетах региона проводятся муниципальные форумы «Идеология лидерства». С февраля 2015 г. в муниципальных образованиях Московской области продолжается проведение муниципальных форумов «Идеология лидерства». Это открытые дискуссионные площадки, на которых жители и члены новых общественных палат, федеральные и муниципальные эксперты, а также представители органов власти и бизнес-сообщества обсуждают приоритеты развития своего муниципального образования и всего Подмосковья в целом, а также принимают участие в обсуждении хода реализации программы «Наше Подмосковье. Идеология лидерства». Следует отметить, что в 2014 г. такие муниципальные форумы состоялись в Одинцове, Солнечногорске, Люберцах, Мытищах, Клину, Красногорске, Долгопрудном, Воскресенске, Дубне, Лобне и Балашихе. Всего в 2014 г. было проведено 11 форумов «Идеология лидерства», в которых приняло участие более 2 тыс. чел., поступило около 350 предложений. Завершением серии форумов в 2014 г. стал региональный форум в Доме Правительства Московской области, где были подведены итоги обсуждений в муниципалитетах и вынесены предложения по модернизации программы «Наше Подмосковье. Идеология лидерства». В 2015 г. также планируется проведение таких форумов в муниципальных образованиях области. Работа форумов будет трансли роваться в режиме онлайн на сайте Об щественной палаты Московской области www.opmo.mosreg.ru. Губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил: «Стратегия лидерства требует от нас регулярной и честной оценки своей работы… Людям важно понимать логику действий власти, иметь возможность внести свой вклад и спросить с руководителей результат». Ранее глава Подмосковья сформулировал семь принципов идеологии лидерства, которыми должны руководствоваться представи№ 4 2015 тели региональной и муниципальной власти области в своей деятельности: 1. Житель всегда прав. Власть работает для каждого человека, уделяет внимание всем, кто в этом нуждается. 2. Команда – всё. Личность важна, но результат делается вместе с командой. 3. Результат рулит. Важен только тот процесс, который заканчивается достижением цели. 4. Ничего личного. В основе любых кадровых решений – объективные показатели: результаты, рейтинги, репутация. 5. Чуткая власть. Живем там, где работаем. Ходим по земле, слышим людей. 6. Перемены к лучшему. Когда каждый житель замечает улучшения в своем дворе, на своей улице, в своем городе. 7. Демократура. Демократия при обсуждении, диктатура при выполнении. Муниципальные форумы наглядно демонстрируют, как принципы идеологии лидерства реализуются в муниципальных образованиях Подмосковья и позволяют местным активистам совместно с федеральными экспертами обсудить наиболее актуальные для муниципальных образований темы. Так, в работе муниципального форума «Идеология лидерства» в Солнечногорском районе приняли участие представители областного правительства, общественных организаций, муниципальных общественных палат, политических партий, местной администрации, депутатского корпуса, бизнес-сообщества и блогосферы, всего около 120 чел., которые предложили свои идеи по развитию как Солнечногорского района, так и всей Московской области. Среди выступавших был и глава Солнечногорского района Александр Якунин, который подчеркнул, что «лидерство всего Подмосковья может быть обеспечено при условии, что каждый из муниципальных районов будет стремиться к лидерству внутри региона». «Это здоровая конкуренция, соревнование, в котором главными победителями Практика муниципального управления 5 В ФОКУСЕ РЕФОРМ
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически