Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 86 1972

"Двенадцать стульев" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторСергеев
Страниц6
ID353544
АннотацияСтатья посвящена литературной критике западной экранизации романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" (1972 г.). Проанализированы достоинства и особенно недостатки фильма.
Сергеев, Б. "Двенадцать стульев" / Б. Сергеев // Грани .— 1972 .— № 86 .— С. 227-232 .— URL: https://rucont.ru/efd/353544 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БИБЛИОГРАФИЯ дущую победу над злом тоталитарного порабощения, аксиомой должны стать следующие слова книги «Сталинщина как духовный феномен»: «Тайный ярус души советского человека — резервуар скрытых сил огромного напряжения. <...> Эту особенность современной русской души необходимо учесть всякому стороннику свободы. <...> Вот почему большой интерес вызывает второй том книги, долженствующий проанализировать советское общество после смерти Сталина, когда «сталинщина» претерпела некоторые изменения, но духовно осталась тем же самым царством лжи, механизм которого так обоснованно и глубоко показал в своей книге Редлих. <...> Два года назад одна западная киностудия выпустила на экраны роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» в весьма вольной интерпретации. <...> Осенью 1972 года плакат о советской постановке на Западе гласил: «Ответ страны, отвергшей недостоверную версию». <...> Правда, свой первоначальный капитал по прибытии в Старгород Остап Бендер приобретает не от продажи астролябии, а от «щедрот» напуганного обмерами витрины лавочника, однако вариант этот строго выдержан в стиле великого комбинатора. <...> В дальнейшем же фильм почти буквально следует фабуле романа, включая как главнейшие изречения Бендера, так и основные эпизоды его похождений. <...> Авторам удалось создать много ярких образов, начиная с нэповских афиш гробовых дел мастера Безенчука и кончая великолепной сценой безумия отца Федора, когда ему на скале снится царица Тамара с ангелочками, оказавшимися санитарами прибывшей его спасать пожарной команды. <...> Хорошо сделана сцена «конгениального» знакомства Остапа с Кисой, включая бритье головы и прочее; неплохо нарисована вдова Грицацуева, с «буграми Венеры, походившими на маньчжурские сопки», ее сияющий чертог и бегство от нее через окно. <...> Первомайский митинг в Старгороде, конечно, опущен, чтобы не компрометировать партию, но подпольное собрание «Союза меча и орала» состоялось, хотя и в стилизованной <...>