Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Грани  / № 86 1972

О "Церкви Духа Святого" (90,00 руб.)

0   0
Первый авторИгумен Геннадий (Эйкалович)
Страниц10
ID353539
АннотацияВ статье Игумен Геннадий рассказывает об отце Николае Афанасьеве, профессоре канонического права и истории Церкви. Афанасьев сумел в своем творчестве совместить четкость историко-научного метода и истинно верующего видения. Он не просто имел истинно новозаветное видение Церкви, но знал как эта новозаветная Церковь жила. «Церковь Духа Святого» - вершина творчества Афанасьева. Критика современной церковной действительности, которая присутствует в «Церкви Святого Духа», по существу не негативна, она - призыв к возрождению.
Игумен Геннадий (Эйкалович). О "Церкви Духа Святого" / Игумен Геннадий (Эйкалович) // Грани .— 1972 .— № 86 .— С. 209-218 .— URL: https://rucont.ru/efd/353539 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Игумен Геннадий (Эйкалович) О „Церкви Духа Святого" Когда я уже в зрелом возрасте, поступил в Православный Богословский Институт в Париже, чтобы, перефразируя известное изречение, не «разумом оправдать веру отцов наших», а святоотеческим учением поверить философию, то среди профессоров я уже не застал ни о. <...> Николай Афанасьев, профессор канонического права и истории Церкви, слушателем которого был и я. <...> Была однако в нем какая-то особенная серьезность, нравственная сосредоточенность, интеллектуальная добросовестность, заставлявшая каждого глубоко уважать его. <...> 209 ГРАНИ №86 ИГУМЕН ГЕННАДИЙ память и в иной связи. <...> Каждое воскресенье он служил раннюю литургию в нашем Св. <...> Я не большой любитель пышного литургического ритуала архиерейских служб и поэтому, если это было возможно, старался придти на раннюю литургию. <...> Николаю, что считалось приверженцами консервативного храмового благочестия новшеством и чуть ли не литургической ересью. <...> Образцовыми формами богослужения они считали те, которые существовали в России до революции, а возврат к первохристианским традициям считался ими почему-то «новшеством». <...> Николай никак не отрицал идеи «сослужения» при совершении таинства Евхаристии, но восставал против неправильного ее толкования. <...> Согласно древней традиции предстоятелю сослужит весь народ, находящийся на евхаристическом собрании, а потому, следовательно, и священники, стоящие вокруг престола. <...> Однако благодарение приносит один предстоятель, который благословляет Дары, с призыванием Св. <...> Установившаяся практика «сослужения» (стоящие вокруг престола в полном облачении священники поочередно произносят возгласы во время литургии, а затем сами берут частицы Тела Христова и сами испивают из Чаши, как бы самостоятельно и помимо стоящего уже сбоку предстоятеля) не вполне соответствует духу и символике Тайной Вечери. <...> 210 О «ЦЕРКВИ ДУХА СВЯТОГО» Служение «царственного священства» в Церкви было основной <...>