Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский государственный университет печати
имени Ивана Федорова <...> Е.М. Мерзликина, М.В. Введенская
ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ
ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ
МЕНЕДЖМЕНТА
Монография
Москва
2011
Generated by Foxit PDF Creator © Foxit Softwa
http://www.foxitsoftware.com For evaluation on
УДК [005.52+005.93]:655
ББК 65.304.9
М 53
Рецензенты: <...> ISBN 978-5-8122-1144-8
Настоящее монографическое исследование посвящено актуальной проблеме повышения эффективности деятельности организации – участника рыночных отношений и ее
конкурентоспособности на основе применения таких методов современного менеджмента, как бренд-менеджмент и управление человеческим капиталом. <...> В монографии рассмотрены концептуальные основы повышения конкурентоспособности организаций, разработаны методические аспекты формирования системы
инновационного менеджмента на примере медиа-холдингов и печатных СМИ, проведено обоснование выбора показателей их конкурентоспособности, показаны основные направления их анализа. <...> Инновационные методы менеджмента как инструмент
повышения конкурентоспособности организации ..........................26
Глава 2. <...> Международные, политические,
экономические, правовые и другие факторы, наряду с инфраструктурой региона, в котором функционирует экономический субъект и его
непосредственное окружение — прямые конкуренты по выпускаемым
продуктам, поставщики, контактные аудитории и т. д. — стимулируют
его к активной деятельности по созданию конкурентных преимуществ
своего продукта. <...> В связи с этим возникает необходимость приведения внутренней
среды экономического субъекта в соответствие с условиями внешней
среды, построения адекватной системы управления, которая отвечала бы
современным требованиям научно-технического прогресса, позволяла
достигать стратегических целей бизнеса, в том числе таких, как получение прибыли, достижение экономической <...>
Повышение_конкурентоспособности_организации_на_основе_инновационных_методов_менеджмента.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский государственный университет печати
имени Ивана Федорова
Е.М. Мерзликина, М.В. Введенская
ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ
ИННОВАЦИОННЫХ МЕТОДОВ
МЕНЕДЖМЕНТА
Монография
Москва
2011
Стр.1
УДК [005.52+005.93]:655
ББК 65.304.9
М 53
Рецензенты:
Г.Н. Степанова, доктор экономических наук, профессор
МГУП им. Ивана Федорова;
Н.М. Гущина, кандидат экономических наук
ОАО «НИЦ “Экономика”»
Мерзликина Е.М.
М 53 Повышение конкурентоспособности организации на основе
инновационных методов менеджмента : монография / Е.М. Мерзликина,
М.В. Введенская Моск. гос. ун-т печати им. Ивана Федорова.
— М. : МГУП им. Ивана Федорова, 2011. — 110 с.
ISBN 978-5-8122-1144-8
Настоящее монографическое исследование посвящено актуальной проблеме повышения
эффективности деятельности организации – участника рыночных отношений и ее
конкурентоспособности на основе применения таких методов современного менеджмента,
как бренд-менеджмент и управление человеческим капиталом. Исследование проведено
на примере организаций медиаиндустрии, в максимальной степени подверженных
процессам глобализации и зависимых от конъюнктуры рынка, что свидетельствует о его
актуальности и практической значимости.
В монографии рассмотрены концептуальные основы повышения конкурентоспособности
организаций, разработаны методические аспекты формирования системы
инновационного менеджмента на примере медиа-холдингов и печатных СМИ, проведено
обоснование выбора показателей их конкурентоспособности, показаны основные
направления их анализа. Данный подход, позволяет не только уяснить основные
теоретические положения проблемы, но и определить возможности
повышения эффективности управления в организациях медиаиндустрии.
Монография может быть полезна ученым, студентам вузов, руководителям организаций
медиаиндустрии, интересующимся исследуемой проблемой.
Печатается в авторской редакции.
УДК [005.52+005.93]:655
ББК 65.304.9
ISBN 978-5-8122-1144-8
Мерзликина Е.М.,
Введенская М.В., 2011
Московский государственный
университет печати
имени Ивана Федорова, 2011
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................4
Глава 1. Концептуальные основы повышения
конкурентоспособности организации
на основе инновационных методов менеджмента................................8
1.1. Институциональная концепция конкурентоспособности
в современных условиях развития рыночной экономики ................8
1.2. Инновационные методы менеджмента как инструмент
повышения конкурентоспособности организации..........................26
Глава 2. Методические аспекты формирования системы
инновационного менеджмента в организациях медиаиндустрии.....47
2.1. Бренд как инструмент инновационного менеджмента ............47
2.2. Оценка и анализ бренда в системе инновационного
менеджмента .......................................................................................67
Глава 3. Разработка и апробация методики оценки
конкурентоспособности организации в современных условиях
развития рыночных и институциональных отношений.....................82
3.1. Обоснование выбора показателей оценки
конкурентоспособности и методики их анализа .............................82
3.2. Апробация методики оценки и анализа
конкурентоспособности на примере медиа-холдингов...................90
Библиографический список ..................................................................97
ПРИЛОЖЕНИЯ...................................................................................105
3
Стр.3