Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Маркетинг (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЩегорцов В. А.
АвторыТаран В. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц448
ID352861
АннотацияИзложены базовые понятия и сущность современного маркетинга, подробно описаны механизм управления и ключевые направления маркетинговой деятельности в сфере материального производства. Рассмотрен и обобщен прогрессивный отечественный и зарубежный опыт, дан анализ нестандартных эффективных решений возникающих проблем.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям экономики и управления (060000)
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также для специалистов маркетинговых служб.
ISBN978-5-238-00816-3
УДК339.138(075.8)
ББК65.290-2я73
Щегорцов, В.А. Маркетинг : учебник / В.А. Таран; В.А. Щегорцов .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 448 с. — ISBN 5-238-00816-3 .— ISBN 978-5-238-00816-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/352861 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также для специалистов маркетинговых служб. <...> Именно маркетинговая деятельность предприятий смещает основную арену конкурентной борьбы от стимулирования спроса и сбыта в сторону производства товаров, ориентированных на спрос. <...> Поэтому в развитых странах, как правило, построены и развиты: = во-первых, общая рыночная инфраструктура, включающая три основных вида рынков — рынок продуктов (товаров, услуг), рынок ресурсов (труда, капитала, предприимчивости), финансовый рынок (включая рынок ценных бумаг). <...> 7 Рынок Общественная система организации экономики, основанная на товарном производстве и взаимодействии покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (производителей) товаров и услуг Цель Движение товаров и капиталов Объекты Товары, услуги, производственные ресурсы, деньги, ценные бумаги Движущая сила Личная выгода Субъекты Государство, общество, производители, потребители, посредники1 Инфраструктура Общая Рынок товаров и услуг; рынок ресурсов (труд, капитал, предприимчивость); рынок финансов, включая валюту и ценные бумаги (кредитнофинансовые учреждения) Специальная Дороги, склады, терминалы, системы связи и информации, сети оптовых предприятий и коммерческих центров, организации выставок, ярмарок и товарных бирж Государственные институты Нормативно-законодательная, бюджетная, налоговая и таможенная системы Механизмы регулирования Спрос и предложение, рыночная конкуренция, внутрифирменное регулирование, государственное вмешательство, общественные институты и некоммерческие организации, наднациональное (межгосударственное) регулирование • суверенитет потребителя, свобода действовать на рынке для предприятий всех форм собственности (свободный выбор партнеров) в рамках действующего законодательства, свободный и эквивалентный обмен произведенными благами • устойчивая система хозяйственных балансов <...>
Маркетинг._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник_Авт._Дог._№_830.pdf
УДК 339.138(075.8) ББК 65.290-2ÿ73 Ù32 Рецензенты: зав. кафедрой управления и маркетинга Волго-Вятской академии государственной службы, д-р экон. наук, профессор Г.А. Морозова; зав. кафедрой менеджмента Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского, д-р экон. наук, профессор Ф.Е. Удалов; зав. кафедрой маркетинга и предпринимательской деятельности экономического факультета, канд. экон. наук, доц. Н.А. Шерегов Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Щегорцов Â.À., Таран Â.À. Щ32 Маркетинг: Учебник для вузов/Под ред. В.А. Щегорцова. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 447 ñ. 2015. ISBN 5-238-00816-3 Изложены базовые понятия и сущность современного маркетинга, подробно описаны механизм управления и ключевые направления маркетинговой деятельности в сфере материального производства. Рассмотрен и обобщен прогрессивный отечественный и зарубежный опыт, дан анализ нестандартных эффективных решений возникающих проблем. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также для специалистов маркетинговых служб. ББК 65.290-2ÿ73 ISBN 5-238-00816-3 © Â.À. Ùåãîðöîâ, Â.À. Òàðàí, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства
Стр.3
Содержание Предисловие Глава 1. Организационный механизм и структура рыночной экономики 1.1. Понятие рынка и его основные элементы 1.2. Механизм сбалансированности рыночных отношений 1.3. Регулирующая роль государства в обеспечении гармонизации рынка Глава 2. Современный маркетинг и его составляющие 3 6 6 9 13 25 2.1. Маркетинг как результат эволюции рыночной экономики 25 2.2. Базовые понятия и сущность современного маркетинга 36 2.3. Мероприятия и задачи маркетинговой системы. Концепции управления маркетингом на предприятии 45 Глава 3. Принципы и функции маркетинга 3.1. Функционально-целевая структура маркетинга 3.2. Выбор целей маркетинговой деятельности 3.4. Функции маркетинга 51 51 52 3.3. Основные принципы маркетинговой деятельности, сегментирование рынка и позиционирование продукта 58 68 Глава 4. Стратегия и тактика маркетинговой деятельности 4.1. Стратегия маркетинга и направления ее реализации 4.2. Тактика маркетинга 4.3. Программы маркетинга 4.4. Планирование маркетинга 4.5. Система маркетингового контроля Глава 5. Маркетинговая политика и ее составляющие 5.1. Общее понятие маркетинговой политики 5.2. Товарная политика маркетинга 5.3. Маркетинговая инновационная политика 5.4. Ценовая политика маркетинга 5.5. Сбыт и маркетинговая сбытовая политика 5.6. Ситуация на рынке и типы маркетинга 5.7. Сервисная политика маркетинга 5.8. Реклама и рекламная политика 5.9. Директ-маркетинг 5.10. Бенчмаркинг и маркетинг взаимодействия 5.11. Закупочный маркетинг 446 72 72 93 97 102 117 122 122 125 132 139 153 168 179 185 255 264 274
Стр.447
Глава 6. Информационно-методические основы маркетинга 291 6.1. Информация как важный фактор конкурентоспособности 291 6.2. Маркетинговая система информации 301 6.3. Источники маркетинговой информации и ее потребители 318 6.4. Методические основы информационного обеспечения маркетинга 334 6.5. Маркетинговые исследования на рынках разных типов 337 Глава 7. Управление маркетингом на предприятии 7.3. Основные аспекты и структура организации службы маркетинга на предприятии 7.4. Затраты на маркетинг 7.5. Выживание и развитие российских предприятий — маркетинговый подход Заключение Приложения 1. Состав и содержание основных работ в области маркетинга применительно к стратегии углубленного освоения предприятием одного из сегментов рынка 2. Типология бизнес-планов для производственно-коммерческих фирм 3. Положения Кодекса рекламной практики, принятого Международной торговой палатой в 1954 г. 4. Поисковые системы и полезные данные сети Интернет 5. Мировые и российские статистические издания Библиографический список 7.1. Модели и методы управления маркетингом на предприятии 350 7.2. Организационные структуры маркетинга 350 365 371 388 393 410 415 415 421 423 427 435 440
Стр.448