Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия (200,00 руб.)

0   0
АвторыСтровский Л. Е.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц802
ID352849
АннотацияУчастие во внешнеэкономической деятельности принимают сегодня десятки тысяч предприятий и сотни тысяч предпринимателей и государственных служащих, для которых очень важно знать законы внешнего рынка. Назначение учебника - помочь в подготовке квалифицированных специалистов во внешнеэкономической деятельности предприятия. Рассмотрены вопросы экспортно-импортной деятельности: изучение мирового рынка, выбор партнера, анализ деятельности фирм, формы реализации товара и послепродажного обслуживания, международный контракт. В четвертое, актуализированное издание (предыдущие - ЮНИТИ, 1996, 1999, 2001) включены новые главы, посвященные биржевой торговле, охране интеллектуальной собственности, транспортной логистике.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей вузов, слушателей системы переподготовки, а также для менеджеров, специалистов внешнеэкономических и маркетинговых служб предприятий.
ISBN978-5-238-00985-8
УДК658:339.9(075.8)
ББК65.298я73
Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учебник / ред. Л.Е. Стровский .— 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 802 с. — (Золотой фонд российских учебников) .— ISBN 978-5-238-00985-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/352849 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Под редакцией доктора экономических наук, профессора Л.Е. Стровского Четвертое издание, переработанное и дополненное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям Москва  2015 УДК 658:339.9(075.8) ББК 65.298я73 В60 Рец ен зе н т ы: кафедра организационно-экономических систем Уральского государственного университета им. <...> Для России это направление приобретает особую актуальность в связи с предстоящим вступлением ее во Всемирную торговую организацию (ВТО), а стало быть, в связи с дальнейшей, более масштабной адаптацией к мирохозяйственным связям. <...> Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей Глава 2. <...> Организация регулирования внешнеэкономической деятельности в России Глава 3. <...> Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия ГЛАВА 1 Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей • Россия в современном мире • Оценка положения стран в современном мире • Взаимосвязь социально-экономического развития страны и ее Сотрудничество России и российских регионов с Европейским • cоюзом • Внешнеэкономические связи России и стран СНГ • внешнеэкономических связей Сотрудничество с новыми членами ЕС 1.1. <...> ГЛАВА 2 Организация регулирования внешнеэкономической деятельности в России • Основные этапы развития системы регулирования внешнеэконо• мической деятельности Система органов государственной власти, осуществляющая регулирование внешнеэкономической деятельности в России, и ее • основные функции Методы государственного регулирования внешнеэкономической • деятельности Организация регулирования внешнеэкономической деятельности крупнейшего региона России — Свердловской области Основные функции региональных органов власти по регулированию внешнеэкономической <...>
Внешнеэкономическая_деятельность_предприятия._4-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._(Серия_Золотой_фонд_российских_учебников).pdf
УДК 658:339.9(075.8) ББК 65.298ÿ73 Â60 Рец ен зе н т û: кафедра организационно-экономических систем Уральского государственного университета им. М. Горького; доктор экономических наук, профессор Е.С. Сапиро Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник Â60 для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Ë.Å. Стровский и äð.]; под ðåä. Ë.Å. Стровского. — 4-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 799 ñ. — (Ñåðèÿ «Çîëîòîé фонд российских ó÷åá2015. íèêîâ»). ISBN 978-5-238-00985-8 Агентство CIP РГБ Участие во внешнеэкономической деятельности принимают сегодня десятки тысяч предприятий и сотни тысяч предпринимателей и государственных служащих, для которых очень важно знать законы внешнего рынка. Назначение учебника — помочь в подготовке квалифицированных специалистов во внешнеэкономической деятельности предприятия. Рассмотрены вопросы экспортноимпортной деятельности: изучение мирового рынка, выбор партнера, анализ деятельности фирм, формы реализации товара и послепродажного обслуживания, международный контракт. В четвертое, актуализированное издание (предыдущие — ЮНИТИ, 1996, 1999, 2001) включены новые главы, посвященные биржевой торговле, охране интеллектуальной собственности, транспортной логистике. Для студентов и преподавателей вузов, слушателей системы переподготовки, а также для менеджеров, специалистов внешнеэкономических и маркетинговых служб предприятий. ББК 65.298ÿ73 ISBN 978-5-238-00985-8 © Коллектив àâòîðîâ, 1996, 1999, 2001, 2007 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1996, 1999, 2001, 2007 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие 3 Раздел I. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночной экономики в России 7 Глава 1. Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей 1.1. Место России в современном мире 1.2. Взаимозависимость социально-экономического состояния страны и ее внешнеэкономических связей 1.3. Тенденции внешнеэкономических связей России и стран СНГ 1.4. Взаимодействие России и российских регионов с Европейским союзом 1.4.1. Россия и страны Европейского союза 1.4.2. Внутренняя и внешняя интеграция 1.4.3. «Обустройство» государственной границы 1.4.4. Сотрудничество вне границы 1.4.5. Перспективы взаимодействия российских регионов и новых членов Европейского союза Ответьте на вопросы Глава 2. Организация регулирования внешнеэкономической деятельности в России 2.1. Регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне государства 2.1.1. Основные этапы развития регулирования внешнеэкономической деятельности 2.1.2. Организация регулирования внешнеэкономической деятельности в России 8 8 23 39 51 53 58 60 62 65 69 70 70 70 74 2.1.3. Методы государственного регулирования и поддержки внешнеэкономической деятельности 83
Стр.793
Оглавление 2.2. Регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне региона 2.3. Оценка ориентированности внешнеэкономических связей региона Ответьте на вопросы Глава 3. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия 3.1. Стратегические аспекты принятия решения о ведении внешнеэкономической деятельности 3.2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия 3.3. Работа предприятия по выходу на внешний рынок 3.3.1. Маркетинговые исследования 3.3.2. Стратегии выхода предприятия на рынок конечных потребителей 3.3.3. Особенности рынка производственных товаров 3.4. Экономический анализ внешнеэкономической деятельности предприятия Ответьте на вопросы Раздел II. Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера Глава 4. Выбор иностранного партнера 791 95 110 119 120 120 124 134 134 139 151 157 174 175 176 4.1. Классификация фирм, действующих на мировом рынке 176 4.2. Правовое положение и ответственность фирм 4.3. Выбор страны и исследование иностранного рынка 4.3.1. Выбор страны для изучения 4.3.2. Определение целей и содержания исследования 4.3.3. Реализация исследования рынка Ответьте на вопросы Глава 5. Основные показатели деятельности зарубежных фирм 5.1. Отчетность фирм 5.2. Проблемы сопоставимости финансовой отчетности 179 195 196 202 208 213 214 214 229
Стр.794
792 5.3. Показатели, характеризующие фирму Ответьте на вопросы Глава 6. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности 6.1. Источники коммерческой информации 6.2. Постоянные публикации по зарубежным фирмам 6.3. Интернет и внешнеэкономическая деятельность 6.3.1. Интернет как средство делового общения и коммуникаций 6.3.2. Интернет как средство рекламы 6.3.3. Интернет как средство маркетингового исследования рынка 6.3.4. Интернет как средство электронной коммерции 6.4. Внешнеэкономическая деятельность организации и Международная торговая палата 6.4.1. Международная торговая палата и создание правил для организаций — участников внешнеэкономических связей 6.4.2. Добровольные кодексы МТП, унифицированные правила и обычаи 6.4.3. Арбитраж 6.4.4. Международная торговая палата и торговля услугами Ответьте на вопросы 237 252 253 253 258 268 270 271 278 283 286 289 291 296 297 298 Раздел III. Договор международной купли-продажи товаров и экономическое обоснование решений 299 Глава 7. Договор международной купли-продажи товаров 300 7.1. Деловое предложение партнера и заключение внешнеторгового контракта 7.2. Содержание контракта Ответьте на вопросы 300 305 317
Стр.795
Оглавление Глава 8. Экономическое обоснование решений на основе показателей эффективности внешнеэкономической деятельности 8.1. Особенности рыночно-ориентированной оценки международных экономических проектов 8.2. Сущность и методы определения эффекта и эффективности внешнеэкономических операций 793 318 318 321 8.2.1. Показатели эффективности внешнеэкономической деятельности предприятия 321 8.2.2. Экономическая эффективность экспорта 8.2.3. Экономическая эффективность импорта 325 332 8.2.4. Экономическая эффективность экспортноимпортных операций 8.3. Применение дисконтирования во внешнеэкономических расчетах 339 340 8.3.1. Экономическая эффективность создания и деятельности предприятия с иностранными инвестициями 340 8.3.2. Коэффициент кредитного влияния и его учет в расчетах эффективности внешнеэкономических операций Ответьте на вопросы Раздел IV. Финансовые аспекты организации внешнеэкономической деятельности 353 Глава 9. Валютно-финансовые отношения предприятий с зарубежными партнерами 9.1. Основы валютного законодательства РФ 9.2. Основные положения и термины 9.3. Валютные рынки. Международная торговля валютой 9.4. Основы организации международных расчетов 9.5. Формы международных расчетов 9.6. Банковская гарантия в практике международных расчетов 354 354 358 364 372 374 393 349 352
Стр.796
794 9.7. Валютно-финансовые условия контрактов 9.8. Кредитование внешней торговли Ответьте на вопросы Глава 10. Международный рынок ценных бумаг и операции на международных биржах, торгах, аукционах 10.1. Международный рынок ценных бумаг 10.2. Биржевая торговля 10.3. Коммерческие операции на международных торгах и аукционах Ответьте на вопросы 398 402 406 407 407 433 440 446 Глава 11. Страхование и внешнеэкономическая деятельность 447 11.1. Общие вопросы управления рисками во внешнеэкономической деятельности 11.2. Страхование внешнеторговых грузов 11.3. Страхование экспортных кредитов 11.4. Страхование рисков, связанных с инвестициями 11.5. Страхование ответственности 11.5.1. Страхование автогражданской ответственности 11.5.2. Страхование ответственности судовладельцев 11.5.3. Страхование ответственности авиаперевозчика 11.5.4. Страхование ответственности автоперевозчика 11.6. Страхование строительных рисков 11.7. Перестрахование Ответьте на вопросы 447 452 458 461 464 465 466 468 469 470 473 474 Раздел V. Организация и техника проведения внешнеэкономических операций 475 Глава 12. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности 12.1. Структура таможенных органов Российской Федерации и их основные функции 12.2. Правовые основы регулирования таможенной деятельности 476 476 479
Стр.797
Оглавление 12.3. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности 12.4. Таможенное оформление товаров и транспортных средств 12.5. Декларирование товаров и транспортных средств 12.6. Декларант. Таможенный брокер. Специалист по таможенному оформлению 12.7. Меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Ответьте на вопросы Глава 13. Охрана интеллектуальной собственности и трансфер технологий во внешнеэкономической деятельности 795 481 486 488 491 493 502 503 13.1. Трансфер технологий и интеллектуальная собственность 503 13.2. Основные понятия и положения российского и международного законодательства в сфере интеллектуальной собственности 13.2.1. Объекты авторского права 13.2.2. Объекты промышленной собственности 13.3. Роль правовой охраны интеллектуальной собственности в формировании конкурентоспособности предприятия на международных рынках 13.3.1. Наступательная стратегия 13.3.2. Оборонительная стратегия 13.3.3. Использование стоимости ИС объектов в качестве инструмента повышения капитализации бизнеса 13.4. Договорные взаимоотношения при передаче прав на объекты ИС 13.4.1. Предлицензионные соглашения 13.4.2. Лицензионные соглашения 13.4.3. Оценка стоимости лицензии Ответьте на вопросы 506 507 507 13.2.3. Международное законодательство в сфере ИС 511 512 513 514 515 516 516 519 522 524
Стр.798
796 Глава 14. Арендные операции во внешнеэкономической деятельности 14.1. Аренда и ее виды 14.2. Условия арендного договора и обязанности сторон 14.3. Лизинг 14.3.1. Виды и участники лизинговых операций Ответьте на вопросы 525 525 526 528 528 14.3.2. Международная практика лизинговых операций 534 537 Глава 15. Посредническая деятельность на рынке 15.1. Целесообразность использования посредников 15.2. Виды посреднической деятельности 15.3. Договоры консигнации 15.4. Торговые агенты и агентские соглашения 15.5. Дистрибьюторские услуги 15.6. Объем прав посредников на рынках 15.7. Выбор посредника 15.8. Риски в международной торговле 15.9. Вознаграждение посредников 15.10. Правовая база внешнеторговой посреднической деятельности 15.11. Посредничество на российском рынке 15.12. Организация сбыта Ответьте на вопросы Глава 16. Транспортная логистика во внешнеэкономической деятельности предприятия 16.1. Задачи транспортной службы предприятия во внешнеэкономической деятельности 16.2. Логистический выбор (мониторинг) 16.3. Алгоритм доставки груза 16.4. Перспективы развития транспортной логистики: мониторинг с целью снижения рисков Ответьте на вопросы 538 538 540 551 552 554 556 559 561 563 566 570 576 578 579 579 582 593 597 598
Стр.799
Оглавление Глава 17. Международная выставочная деятельность как способ выхода предприятия на внешний рынок 17.1. Предприятие на рынке выставочных услуг 17.2. Особенности участия предприятия в зарубежных выставках 17.3. Экспозиция предприятия на международной выставке 17.4. Технология участия предприятия в выставочноярмарочном мероприятии Ответьте на вопросы Раздел VI. Формирование образа фирмы во внешней среде и на международном рынке Глава 18. Качество во внешнеэкономической деятельности предприятия 18.1. Качество — составная часть предпринимательской деятельности 18.2. Развитие методов обеспечения качества 18.3. Управление предприятием по критерию качества 18.4. Международная и европейская политика в области качества 18.5. Международные стандарты качества 18.6. Системы качества 18.6.1. Требования к системам качества в соответствии со стандартами серии ISO 9000 18.6.2. Требования к системам качества в соответствии с концепцией TQM 18.7. Директивы ЕС — система обязательного подтверждения качества на европейском рынке 18.8. Качество и его роль во внешнеэкономической деятельности предприятия 18.9. Эволюция взглядов на менеджмент качества и сущность системы менеджмента качества 629 630 630 634 638 641 643 649 649 653 656 659 663 797 599 599 613 614 621 628
Стр.800
798 18.10. Международная система независимой экспертизы качества и количества при осуществлении внешнеторговой деятельности Ответьте на вопросы 665 670 Глава 19. Инвестиционная привлекательность предприятия 671 19.1. Оценка стоимости предприятия 19.2. Корпоративное управление 19.3. Управление инвестиционной привлекательностью предприятия Ответьте на вопросы 671 676 682 686 Глава 20. Инновационные аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия 687 20.1. Основные понятия 20.2. Инновационное развитие зарубежных стран 20.3. Участие российских предприятий в инновационном процессе 20.4. Инновационные аспекты конкурентоспособности продукции на мировых рынках Ответьте на вопросы 687 690 698 700 706 Глава 21. Экологические аспекты внешнеэкономической деятельности предприятия 707 21.1. Необходимость учета экологического фактора при разработке и реализации внешнеэкономической политики предприятия 21.2. Международные стандарты в области экологического менеджмента 21.3. Формирование экологической стратегии предприятия при выходе на международный рынок Ответьте на вопросы 707 713 722 728
Стр.801
Оглавление Глава 22. Внешнеэкономическая деятельность при осуществлении образовательных услуг 22.1. Понятие образовательной услуги 22.2. Регулирование международной торговли образовательными услугами 22.3. Фритредерство и протекционизм в сфере образовательных услуг 22.4. Транснациональное образование как новая форма экспорта образовательных услуг 22.5. Опыт отдельных стран — экспортеров образовательных услуг 22.6. Опыт отдельных стран по осуществлению взаимосвязей «вуз — предприятие» 22.7. Проблемы качества образовательных услуг и нострификации дипломов 22.8. Академическое кредитование как средство повышения международной мобильности студентов Ответьте на вопросы Глава 23. Паблик рилейшнз (PR) 23.1. Формирование позитивного имиджа — необходимое условие успешной деятельности в сфере PR 23.2. Составляющие деятельности PR 23.3. Практика рекламы в области PR 23.4. Методы PR 23.5. Оценка результатов Ответьте на вопросы Библиографический список 799 729 730 732 734 736 739 741 744 747 749 750 750 760 765 776 783 784 785
Стр.802

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.