Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление офисом (200,00 руб.)

0   0
Первый авторЯнкович Ш. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц255
ID352690
АннотацияРассмотрены теоретические основы администрирования: сущность администрирования и понятие административной службы, роль офиса как центра административной деятельности, проблемы организации и функционирования офиса, принципы организации управления фирмой, определение целей и стратегии ее деятельности, проектирование оптимальной структуры офиса. Дается представление о субъектах управления и типах предпринимательских фирм. Значительное место отведено подготовке и оформлению управленческих документов, ведению деловой переписки, управлению персоналом, деловому общению и эргономике.
Кем рекомендованоСоветом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 062100 «Управление персоналом» и 061100 «Менеджмент организации»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом», а также руководителей фирм и организаций, специалистов кадровых служб и делопроизводств.
ISBN978-5-238-01016-8
УДК658(075.8)
ББК65.290-2я73-1
Янкович, Ш.А. Управление офисом : учеб. пособие / Ш.А. Янкович .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 255 с. : ил. — ISBN 5-238-01016-8 .— ISBN 978-5-238-01016-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/352690 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 5-238-01016-8 Агентство CIP РГБ Рассмотрены теоретические основы администрирования: сущность администрирования и понятие административной службы, роль офиса как центра административной деятельности, проблемы организации и функционирования офиса, принципы организации управления фирмой, определение целей и стратегии ее деятельности, проектирование оптимальной структуры офиса. <...> Современный офис может трансформироваться в достаточно крупную и сложную административную структуру, которая нуждается в собственном эффективном управлении. <...> Управленческий труд как разновидность общественного труда возник на определенной стадии развития общества, когда произошло отделение сферы управления от сферы производства и соответствующее обособление труда. <...> Управленческий труд отличен от физического труда как по содержанию, так и по характеру. <...> Он считал, что, чем выше уровень власти, тем шире сфера компетенции и ответственности и тем в большей степени деятельность руководителя выражается в собственно административной деятельности и в меньшей связана с другими специализированными областями деятельности. <...> Административная служба и административная деятельность Органом, осуществляющим администрирование на конкретном предприятии, является административная служба, функции которой, по мнению Файоля, многочисленны. <...> Таким образом, административные службы возникли в процессе развития и усложнения процесса управления разрастающимися предприятиями. <...> Есть учреждения, в которых предоставление административных услуг — их основная производственная функция и административные службы осуществляют главную, а не вспомогательную задачу. <...> Только в этом случае административные службы как вспомогательные органы могут функционировать на всех уровнях управления, начиная с самого высокого. <...> Одной из трудностей деятельности административных служб является то, что административная исполнительская деятельность <...>
Управление_офисом._Уч._пос._Гриф_МЦ_Проф._уч-к.pdf
УДК 658(075.8) ББК 65.290-2ÿ73-1 ß62 Рецензенты: профессор, заслуженный экономист РФ Н.А. Лупей (зав. кафедрой Российского государственного торгово-экономического университета); доктор экономических наук, профессор С.В. Пирогов (Московская международная высшая школа бизнеса) Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Янкович, Шулим Абрамович. Я62 Управление офисом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 062100 «Управление персоналом» и 061100 «Менеджмент организации» / Ø.À. ßíêîâè÷. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 255 ñ. ISBN 5-238-01016-8 Агентство CIP РГБ Рассмотрены теоретические основы администрирования: сущность администрирования и понятие административной службы, роль офиса как центра административной деятельности, проблемы организации и функционирования офиса, принципы организации управления фирмой, определение целей и стратегии ее деятельности, проектирование оптимальной структуры офиса. Дается представление о субъектах управления и типах предпринимательских фирм. Значительное место отведено подготовке и оформлению управленческих документов, ведению деловой переписки, управлению персоналом, деловому общению и эргономике. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Менеджмент организации» и «Управление персоналом», а также руководителей фирм и организаций, специалистов кадровых служб и делопроизводств. ББК 65.290-2ÿ73-1 ISBN 5-238-01016-8 © Ø.À. ßíêîâè÷, 2006 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2006 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. АДМИНИСТРИРОВАНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ СЛУЖБА 1.1. Структура бизнеса и субъекты управления 1.2. Административная служба и административная деятельность Глава 2. ОФИС В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ 2.1. Теоретические модели офиса 2.4. Роль руководителя офиса Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОФИСА 3.1. Принципы организации управления фирмой 3.2. Вопросы организации офиса 3.3. Организационные документы Глава 4. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ ОФИСА 4.1. Разделение и кооперация труда в учреждениях и организациях 4.2. Информационно-документационная служба офиса 4.3. Юридическая служба 4.4. Финансово-бухгалтерская служба 4.5. Кадровая служба (служба управления персоналом) 4.6. Техническая служба 4.7. Социально-бытовая служба 4.8. Служба безопасности 6 6 13 16 17 2.2. Специфика деятельности офиса и виды офисных работ 19 2.3. Функции офиса 21 22 27 27 33 35 41 41 42 47 48 51 53 53 54 4.9. Служба связей с общественностью и служба рекламы 55 4.10. Секретарская служба 252 56
Стр.253
Глава 5. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.1. Понятие документирования 5.2. Унификация и стандартизация управленческих документов 5.3. Правила оформления управленческих документов 5.4. Виды управленческих документов Глава 6. ДЕЛОВАЯ КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ 6.1. Рекомендации по написанию деловых писем 6.2. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции 6.3. Правила оформления делового письма 6.4. Схема построения деловых писем в России и за рубежом 6.5. Виды писем 6.6. Деловая переписка с использованием иных средств связи 7.2. Регистрация документов 7.3. Контроль исполнения документов 7.4. Систематизация документов и составление номенклатуры дел 7.5. Экспертиза ценности документов и оформление дел для сдачи в архив 7.6. Работа с документами, содержащими коммерческую тайну Глава 8. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ ОФИСА 8.1. Характеристика управленческого персонала 8.2. Кадры управления 8.3. Основные документы по личному составу 64 64 68 69 81 86 87 89 92 95 98 103 Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ 107 7.1. Документооборот 107 110 113 114 117 120 128 128 131 135 8.4. Порядок приема, перемещения и увольнения работников 137 8.5. Документирование движения и оценки персонала 8.6. Основные правила ведения трудовых книжек 8.7. Ведение личных карточек и личных дел 8.8. Взаимоотношения администрации и работников офиса 157 8.9. Режим труда и отдыха персонала 8.10. Мотивация вознаграждения и оплата труда персонала 163 253 142 150 156 159
Стр.254
8.11. Дисциплина труда и трудовой распорядок 8.12. Разрешение трудовых споров Глава 9. ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ 9.1. Деловой разговор 9.2. Деловая беседа 9.3. Ñïîð, полемика 9.4. Подготовка и проведение совещаний 9.5. Прием посетителей в офисе 9.6. Телефонные разговоры 9.7. Проведение протокольных мероприятий Глава 10. ЭРГОНОМИКА ОФИСА 10.1. Факторы, влияющие на условия труда 10.2. Охрана труда персонала офиса 10.3. Культура труда в офисе 10.4. Оборудование офиса 10.5. Офисный дизайн 10.6. Организация рабочих мест в офисе Глава 11. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОФИСА 11.1. Концепция офиса будущего 11.2. Новые требования к персоналу БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПРИЛОЖЕНИЯ 173 175 177 177 179 180 181 183 184 187 197 197 199 200 201 203 204 209 210 213 216 222 254
Стр.255

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ