Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Санаторно-курортное дело (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБарчуков И. С.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц304
ID352561
АннотацияРассматриваются инновационные теоретические и практические положения дисциплины «Санаторно-курортное дело», предусмотренные требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования России. Особое внимание уделено взаимосвязи санаторно-курортного бизнеса с управлением, правом, экономикой, бухучетом, статистикой и др. Отличительная черта пособия — его структурное содержание, сохраняющее логику построения методов преподавания теоретических и практических проблем оздоровления различных групп населения, научных исследований в вопросах формирования, ценообразования и продвижения на рынок санаторно-курортных услуг.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент организации» (080500) и направлениям сервиса и туризма (100000)
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент организации», направлениям сервиса и туризма, специалистов санаторно-курортных учреждений.
ISBN978-5-238-01100-8
УДК[338.46:615.834](470+571)(075.8)
ББК51.1(2)2я73-1+65.495(2Рос)
Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело : учеб. пособие / И.С. Барчуков .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 304 с. — ISBN 5-238-01100-8 .— ISBN 978-5-238-01100-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/352561 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И.С. БАРЧУКОВ САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ДЕЛО Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Менеджмент организации» (080500) и направлениям сервиса и туризма (10000) Москва  2015 УДК [338.46:615.834](470+571)(075.8) ББК 51.1(2)2я73-1+65.495(2Рос) Б24 Рецензенты: кафедра социального менеджмента и туризма Российского государственного социального университета (зав. кафедрой д-р техн. наук, проф. <...> Главными предпосылками достижения цели и задач обучения данной профессии являются: • формирование профессионального отношения к проектированию лечебно-оздоровительных программ, ценообразованию на санаторно-курортные услуги как к продукту рыночной экономики; • установка на профессиональный взгляд для эффективного участия специалистов в индустрии гостеприимства; Важным также является овладение: • основами управления санаторно-курортным предприятием; • узловыми положениями законодательства, других нормативных документов в данной сфере деятельности; • умение планировать и проводить маркетинговый анализ рынка услуг в сфере санаторно-курортного бизнеса. • принципами и методами, технологией совершенствования по предоставлению потребителям лечебно-оздоровительных услуг и программ. <...> В материалах учебного пособия отражены и такие проблемы, как: обеспечение деловой репутации предприятия; паспортно-визовые формальности; сотрудничество с международными организациями, работами в индустрии гостеприимства; рекламная деятельность в продвижении оздоровительного продукта на рынок услуг. <...> Полученные знания позволят специалистам профессионально выполнять свои обязанности, занять свою нишу на рынке санаторнокурортных услуг, устойчиво развиваться в условиях конкуренции. <...> Санаторно-курортная <...>
Санаторно-курортное_дело._Учебное_пособие._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК [338.46:615.834](470+571)(075.8) ББК 51.1(2)2ÿ73-1+65.495(2Ðîñ) Á24 Рецензенты: кафедра социального менеджмента и туризма Российского государственного социального университета (çàâ. кафедрой ä-ð òåõí. íàóê, ïðîô. Þ.Á. Áàøèí); канд. пед. наук, доцент Н.В. Масягина (Московский педагогический государственный университет) Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Барчуков, Игорь Сергеевич. Á24 вузов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент организации» и направлениям сервиса (10000) / È.Ñ. Áàð÷óêîâ. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 303 ñ. 2015. ISBN 5-238-01100-8 Агентство CIP РГБ Рассматриваются инновационные теоретические и практические положения дисциплины «Санаторно-курортное дело», предусмотренные требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования России. Особое внимание уделено взаимосвязи санаторно-курортного бизнеса с управлением, правом, экономикой, бухучетом, статистикой и др. Отличительная черта пособия — его структурное содержание, сохраняющее логику построения методов преподавания теоретических и практических проблем оздоровления различных групп населения, научных исследований в вопросах формирования, ценообразования и продвижения на рынок санаторно-курортных услуг. Для студентов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент организации», направлениям сервиса и туризма, специалистов санаторно-курортных учреждений. ББК 51.1(2)2ÿ73-1+65.495(2Ðîñ) ISBN 5-238-01100-8 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2002, 2006 Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. Санаторно-курортное дело: учеб. пособие для студентов и туризма
Стр.3
Оглавление Введение Глава 1. Санаторно-курортная деятельность как социально-общественное явление 1.1. Санаторно-курортная деятельность как составная часть индустрии отдыха и гостеприимства 1.2. Особенности и принципы санаторно-курортного лечения и отдыха 1.3. Концептуальные направления развития санаторно-курортной индустрии в России 3 5 5 7 12 Глава 2. Санаторно-курортный бизнес как институт устойчивого развития экономики России в эпоху глобализации 18 2.1. Концепции развития санаторно-курортного бизнеса в России 18 2.2. Направления устойчивого развития санаторно-курортного бизнеса в России 20 2.3. Методологические подходы к формированию устойчивого развития санаторно-курортного дела 2.4. Характеристика компонентов устойчивого развития санаторнокурортного бизнеса в России 2.5. Специфика и факторы санаторно-курортного лечения и отдыха Глава 3. Стратегическое планирование в санаторнокурортном предприятии 3.1. Планирования в санаторно-курортном предприятии 3.2. Ресурсное обеспечение планирования 3.3. Подготовка и принятие решений в процессе планирования 3.4. Стратегия деятельности санаторно-курортного предприятия 3.5. Метод SWOT как основа стратегической деятельности санаторно-курортного предприятия 3.6. Выявление конкурентного преимущества 3.7. Модели определения стратегических альтернатив 3.8. Выработка базовой стратегии Глава 4. Функции управления и кадровое обеспечение в санаторно-курортном предприятии 4.1. Организационные основы и функции управления санаторно-курортным предприятием 4.2. Структура управления в санаторно-курортном предприятии 24 27 29 33 33 36 38 40 43 45 47 50 53 53 58
Стр.301
Оглавление 4.3. Кадровый потенциал санаторно-курортного предприятия 301 63 4.4. Основные условия и требования к профотбору специалистов 69 Глава 5. Правовое обеспечение санаторно-курортной деятельности 72 5.1. Общие правовые положения о санаторно-курортной деятельности 5.2. Федеральные и региональные природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты 5.3. Правовое регулирование в санаторно-курортном предприятии 5.4. Страхование деятельности санаторно-курортных предприятий и клиентов 5.5. Договор санаторно-курортного предприятия на имущественные права и с потребителем услуг Глава 6. Маркетинговый анализ рынка санаторнокурортных услуг 6.1. Маркетинг рынка лечебно-оздоровительных услуг 6.2. Основные элементы маркетинговой стратегии рынка лечебнооздоровительных услуг 6.3. Факторы маркетинговой среды рынка санаторно-курортных услуг и маркетинговый контроль 6.4. Особенности маркетинга в санаторно-курортной сфере 6.5. Маркетинговые исследования и перспективы его развития 6.6. Сегментирование как средство выбора целевого рынка санаторно-курортных услуг Глава 7. Определение санаторно-курортных рынков 7.1. Спрос на санаторно-курортные услуги 7.2. Индивидуальный, рыночный спрос и предложение санаторнокурортных услуг 7.3. Рыночное равновесие Глава 8. Проектирование лечебно-оздоровительного продукта и его ценообразование 8.1. Проектирование лечебно-оздоровительных программ 72 77 84 90 94 100 100 104 108 110 113 115 121 121 125 132 138 138 8.2. Модульное построение лечебно-оздоровительных программ 140 8.3. Специфика лечебно-оздоровительных программ и их подготовка 142 8.4. Формирование себестоимости и финансовых затрат на лечебно-оздоровительный продукт 8.5. Технология формирования лечебно-оздоровительных программ 148 151
Стр.302
302 Глава 9. Стандартизация, сертификация, лицензирование санаторно-курортного продукта 9.1. Стандартизация санаторно-курортного продукта 9.2. Сертификация санаторно-курортного продукта 9.3. Подготовка и порядок проведения лицензирования медицинской деятельности санаториев-профилакториев Глава 10. Продвижение санаторно-курортного продукта на рынок услуг 10.1. Формирование сбытовой сети лечебно-оздоровительного продукта 10.2. Реклама санаторно-курортного продукта 10.3. Особенности использования рекламы 10.4. Фирменный стиль, бренд и брендинг 10.5. Выставки-ярмарки как процесс продвижения санаторнокурортного продукта 11.1. Требования к размещению клиентов в санаторнокурортных комплексах 11.2. Финансовая устойчивость санатория 11.3. Цель, функции и структура бизнес-плана 11.4. Характеристика разделов бизнес-планирования 11.5. Разработка плана маркетинга и финансового плана Глава 12. Купля-продажа санаторных путевок 12.1. Оформление санаторных путевок 12.2. Льготное санаторно-курортное лечение граждан 12.3. Санаторно-курортное лечение и оздоровление сотрудников предприятий 12.4. Реализация санаторных путевок Глава 13. Бухгалтерская деятельность санаторнокурортного предприятия 13.1. Аналитические процедуры как основа принятия управленческих решений 13.2. Бухгалтерский учет при организации питания 13.3. Статистика в санаторно-курортных учреждениях 13.4. Ревизия как составная часть внутреннего контроля санаторно-курортного предприятия Глава 14. Налоговая политика в сфере санаторнокурортного лечения 14.1. Расходы предприятия, учет, налогообложение на санаторнокурортное лечение сотрудников и членов их семей 154 154 156 159 164 164 167 171 177 182 Глава 11. Хозяйствование санаторно-курортного предприятия 187 187 190 197 202 205 210 210 211 214 221 229 229 237 244 251 258 258
Стр.303
Оглавление 14.2. Оплата санаторных путевок для работников из средств социального страхования 14.3. Применение льготы по налогу на имущество санаторнокурортных предприятий 14.4. Плата налога за пользование землей 14.5. Налоговые льготы санаторно-курортным предприятиям Глава 15. Сотрудничество и партнерство санаторнокурортных предприятий 15.1. Условия и факторы, воздействующие на санаторнокурортный рынок 15.2. Сотрудничество санаторно-курортных предприятий с международными организациями 15.3. Паспортно-визовые и таможенные формальности 15.4. Транспортное обеспечение отдыхающих 15.5. Обеспечение безопасности санаторно-курортных предприятий и отдыхающих Словарь терминов и понятий Библиографический список 303 260 263 267 270 274 274 277 279 284 291 295 299
Стр.304

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.