Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Основы коммерции (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМинько Э. В.
АвторыМинько А. Э.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц513
ID352398
АннотацияРассматривается комплекс вопросов, раскрывающих концепцию и сущность коммерции, ее место в воспроизводственных процессах, роль в удовлетворении потребностей, состав и содержание хозяйственных связей в коммерческой деятельности. Анализируются современные формы и методы коммерческих расчетов, особенности и содержание информационного обеспечения коммерческой деятельности, организационно-правовые формы выполнения коммерческих договорных обязательств и коммерческих поручительских отношений, сущность и способы уменьшения коммерческих рисков, основные требования к специалистам в сфере коммерции.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области коммерции; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое дело)», 080111 «Маркетинг»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг», а также другим экономическим специальностям. Может быть полезно аспирантам, слушателям системы дополнительного образования, специалистам в области коммерческой, маркетинговой и рекламной деятельности, предпринимателям.
ISBN978-5-238-01224-7
УДК339.1(075.8)
ББК65.42я73
Минько, Э.В. Основы коммерции : учеб. пособие / А.Э. Минько; Э.В. Минько .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 513 с. — ISBN 978-5-238-01224-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/352398 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Анализируются современные формы и методы коммерческих расчетов, особенности и содержание информационного обеспечения коммерческой деятельности, организационно-правовые формы выполнения коммерческих договорных обязательств и коммерческих поручительских отношений, сущность и способы уменьшения коммерческих рисков, основные требования к специалистам в сфере коммерции. <...> Так, в ГОС ВПО по специальности 080111 «Маркетинг» в цикле ОПД фигурирует дисциплина «Коммерческая деятельность», по специальности 080301 «Коммерция (торговое дело)» — «Основы коммерческой деятельности» и по специальности 070701 «Реклама» — «Коммерция». <...> Стремясь к универсализации учебного пособия с целью его эффективного использования студентами при изучении основ коммерческой деятельности, ориентируясь на предусмотренные ГОС ВПО этих специальностей, основные дидактические единицы по дисциплинам «Коммерческая деятельность» (для специальности «Маркетинг»), «Основы коммерческой деятельности» (для специальности «Коммерция (торговое дело»), «Коммерция» (для специальности «Реклама», в настоящее учебное пособие включен следующий комплекс вопросов: концепция, сущность и содержание коммерческой деятельности, ее субъекты и объекты, сферы применения; история развития (эволюция) в России и за рубежом; организация хозяйственных связей в коммерции, договорные отношения в коммерции, их классификация и сущность, договоры купли-продажи; договоры поставок, их роль и ответственность в коммерческой деятельности; организация и управление процессами товародвижения и продажи товаров; современные формы организации оптовой и розничной торговли; посредническая деятельность в торговле, виды торговых операций и соревновательные формы торговли; современные формы и методы коммерческих расчетов, сущность и роль информации в коммерции, коммерческая тайна и ее защита; товарные знаки, их роль и характер использования, сущность и роль <...>
Основы_коммерции._Учебное_пособие._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 339.1(075.8) ББК 65.42ÿ73 Ì62 Рецензенты: ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Â.Â. Щербаков (зав. кафедрой коммерции и логистики Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов); д-р техн. наук, проф., заслуженный работник Высшей школы РФ, академик Академии информатизации, академик Международной академии науки и практики организации производства А.П. Ястребов (зав. кафедрой электронной коммерции и маркетинга Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения) Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Минько, Эдуард Викентьевич. М62 Основы коммерции: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 080301 «Коммерция (торговое äåëî)», 080111 «Ìàðêåòèíã» / Ý.Â. Ìèíüêî, À.Ý. Ìèíüêî. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 512 ñ. I. Минько, Антон Эдуардович. ISBN 978-5-238-01224-7 Агентство CIP РГБ Рассматривается комплекс вопросов, раскрывающих концепцию и сущность коммерции, ее место в воспроизводственных процессах, роль в удовлетворении потребностей, состав и содержание хозяйственных связей в коммерческой деятельности. Анализируются современные формы и методы коммерческих расчетов, особенности и содержание информационного обеспечения коммерческой деятельности, организационно-правовые формы выполнения коммерческих договорных обязательств и коммерческих поручительских отношений, сущность и способы уменьшения коммерческих рисков, основные требования к специалистам в сфере коммерции. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Коммерция (торговое дело)» и «Маркетинг», а также другим экономическим специальностям. Может быть полезно аспирантам, слушателям системы дополнительного образования, специалистам в области коммерческой, маркетинговой и рекламной деятельности, предпринимателям. ББК 65.42ÿ73 ISBN 978-5-238-01224-7 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2007 © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2007
Стр.3
Оглавление Предисловие Глава 1. Эволюция коммерческой деятельности 1.1. Сущность и основные задачи коммерции 1.2. Возникновение и развитие коммерции 1.3. Эволюция коммерции в развитых зарубежных странах 1.4. Развитие коммерции в России 1.5. Субъекты и объекты коммерческой деятельности 1.6.2. Понятие и классификация ассортимента товаров 1.6.3. Управление ассортиментом товаров и ассортиментная политика предприятия 1.7. Формы и виды собственности в коммерции 1.8. Процессный подход и его реализация в коммерции 1.9. Системный подход и его реализации в коммерции Контрольные вопросы Глава 2. Основные признаки торговых организаций и их классификация 2.1. Понятие и признаки торговой организации 2.2. Классификация торговых организаций 2.2.1. Классификация по формам собственности 2.2.2. Классификация по целям деятельности 2.2.3. Классификация по характеру прав учредителей (участников) на имущество торговых организаций 2.2.4. Классификация по организационно-правовым формам коммерческих торговых организаций 2.2.5. Классификация некоммерческих торговых организаций по организационно-правовым формам 3 6 6 10 12 14 20 1.6. Ассортимент товаров и ассортиментная политика предприятия 23 1.6.1. Основные понятия и типология товаров 23 27 31 34 38 41 46 47 47 49 49 51 2.2.6. Классификация торговых организаций по задачам и функциям 63 2.2.6.1. Организация оптовой и посреднической торговли 2.2.6.2. Организация розничной торговли 2.2.6.3. Организация общественного питания 52 53 60 63 67 76 2.2.6.4. Объединения торговых организаций и смешанные объединения Контрольные вопросы 3.2. Назначение и организационные формы аукционов 3.3. Порядок проведения аукциона 3.4. Организация проведения конкурсных торгов 3.5. Организация торговли на ярмарках и выставках Контрольные вопросы 77 78 Глава 3. Конкурентные формы и виды коммерческой деятельности 79 3.1. Сущность и виды торгов 79 80 82 83 87 95 507
Стр.508
Глава 4. Хозяйственные связи и договорные отношения в коммерции 4.1. Сущность и порядок регулирования хозяйственных связей в коммерции 4.2. Понятие и условия договора в коммерческой деятельности 4.3. Содержание и форма договора 4.4. Классификация договоров 4.5. Порядок заключения договоров 4.6. Изменение и расторжение договора 4.7. Управление договорной работой Контрольные вопросы 96 96 97 100 102 106 111 112 115 Глава 5. Коммерческие обязательства по купле-продаже товаров 116 5.1. Общие положения договора о купле-продаже товаров 5.2. Основные формы договора купли-продажи 116 118 5.3. Права и обязанности продавцов по договору купли-продажи 120 5.4. Права и обязанности покупателя по договору купли-продажи 126 5.5. Организационно-правовые особенности договора розничной купли-продажи 133 5.6. Организационно-правовые особенности договора поставки 5.7. Договор поставки товаров для государственных нужд 5.8. Организационно-правовые особенности договора контрактации 152 5.9. Организационно-правовые особенности договора мены 5.10. Хозяйственные связи при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ 5.11. Договорные отношения при выполнении научноисследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ 5.12. Сущность, основные виды лицензирования, их место и роль в коммерческой деятельности 5.12.3. Полномочия лицензирующих органов 5.12.4. Порядок и срок действия лицензии 5.12.5. Принятие решения о предоставлении лицензии 5.12.8. Ведение реестров лицензий Контрольные вопросы Глава 6. Коммерческие расчеты: формы и методы 6.1. Общие положения о коммерческих расчетах 6.2. Наличная форма коммерческих расчетов 6.3. Формы и методы безналичных коммерческих расчетов 6.3.1. Расчеты платежными поручениями 508 138 147 154 156 158 161 5.12.1. Основные понятия и определения в области лицензирования 164 5.12.2. Основные принципы и критерии осуществления лицензирования 165 166 167 168 5.12.6. Содержание документа, подтверждающего наличие лицензии 172 5.12.7. Лицензионный контроль, приостановление действия лицензии и ее аннулирование 173 175 176 178 178 179 182 185
Стр.509
6.3.2. Коммерческие расчеты по аккредитиву 6.3.3. Коммерческие расчеты по инкассо 6.3.4. Коммерческие расчеты чеками 6.3.5. Иные применяемые в коммерческой деятельности формы безналичных расчетов Контрольные вопросы Глава 7. Правовое регулирование информационного обеспечения коммерческой деятельности 7.1. Основные понятия и определения в области информатизации процессов 7.2. Сущность и функции информационного обеспечения коммерческой деятельности 7.3. Роль, значение и источники информации в коммерции 7.5.1. Понятие и признаки товарных знаков 7.5.2. Виды товарных знаков 7.5.3. Функции товарных знаков 7.5.4. Право на товарный знак и его правовая охрана 7.5.5. Регистрация товарного знака 7.5.6. Общеизвестный и коллективный товарные знаки, их правовая охрана 7.5.7. Использование товарного знака 188 192 194 200 205 206 206 211 212 7.4. Виды коммерческой информации и принципы ее формирования 213 7.5. Товарные знаки и знаки обслуживания в коммерческой деятельности 233 233 235 237 239 242 248 250 7.5.8. Распоряжение исключительным правом на товарный знак 251 7.5.9. Прекращение правовой охраны товарного знака 252 7.5.10. Наименование места происхождения товара и его правовая охрана 253 7.5.11. Функции федеральных органов и ответственность за нарушение Федерального закона «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» 257 7.6. Зарубежные концепции и опыт стратегии применения торговых марок 259 7.6.1. Принятие решений относительно торговых марок 7.6.2. Выбор торговой марки 7.6.3. Стратегии выбора названия марки 7.6.4. Марочная стратегия за рубежом 7.6.5. Упаковка и этикетки в зарубежной практике 7.7.2. Стоимость и место бренда в жизненном цикле товара 7.7.3. Интегрированный брендинг и архитектура бренда 7.8. Коммерческая тайна и ее защита 7.8.1. Общие положения и понятия 7.8.2. Условия для отсутствия режима коммерческой тайны 7.8.3. Порядок предоставления и права обладателя информации, составляющей коммерческую тайну 7.7. Бренд и брендинг: эволюция, состояние и перспективы развития 271 7.7.1. Сущность, этимология и типология брендов 271 276 279 283 283 288 289 509 259 262 265 266 269
Стр.510
7.8.4. Охрана конфиденциальности информации 7.8.7. Административные и организационные методы защиты коммерческой тайны 7.8.8. Ответственность за нарушение закона об охране коммерческой тайны Контрольные вопросы Глава 8. Коммерческие договорные обязательства 8.2.1. Договор продажи недвижимости и государственная регистрация перехода права собственности 8.3. Коммерческие обязательственные отношения аренды 8.3.1. Общие положения об аренде (имущественном найме) 8.3.2. Объекты и сроки аренды 8.3.3. Арендная плата и порядок ее установления 8.3.4. Обязанности и права арендодателя 8.3.5. Обязанности и права арендатора 8.3.6. Досрочное расторжение договора аренды 291 7.8.5. Охрана конфиденциальности информации в рамках гражданско-правовых отношений и при ее предоставлении 294 7.8.6. Зарубежный опыт охраны коммерческой тайны 295 297 300 8.1. Понятие и сущность обязательственных отношений в коммерции 303 8.2. Продажа недвижимости и предприятия 301 303 304 304 8.4. Коммерческие обязательственные отношения проката 8.4.1. Общие положения договора проката 8.2.2. Цена в договоре продажи имущества и порядок передачи недвижимости 307 308 308 309 311 312 314 316 318 318 8.4.2. Порядок предоставления имущества арендатору и пользования арендованным имуществом 8.5. Коммерческие обязательства финансовой аренды (лизинга) 8.5.1. Экономическая роль и значение лизинга 8.5.2. Возникновение и значение коммерческих отношений и договора лизинга 8.5.3. Субъекты и объекты лизинговых отношений 8.5.4. Ôîðìû, типы и виды лизинга 8.5.5. Существенные условия и состав договора лизинга Контрольные вопросы 319 321 321 325 328 330 338 8.5.6. Обязанности и права сторон договора финансовой аренды 339 8.5.7. Состав и правила осуществления лизинговых платежей Глава 9. Коммерческие поручительские отношения и обязательства 341 8.5.8. Лицензирование в регулировании лизинговых отношений 342 343 345 9.1. Поручительство как форма исполнения коммерческих обязательств 345 9.1.1. Основные положения и роль поручительства в коммерции 345 9.1.2. Ответственность и права поручителя 9.1.3. Прекращение поручительства 345 346 9.2. Организационно-правовые отношения коммерческого поручения 347 9.2.1. Договор поручения и его исполнение 9.2.2. Права и ответственность поверенного и доверителя 9.2.3. Прекращение договора поручения и его последствия 510 347 348 349
Стр.511
9.3. Комиссия как форма коммерческих поручительских отношений 350 9.3.1. Договор комиссии и исполнение комиссионного поручения 350 9.3.2. Права, обязанности и ответственность сторон договора комиссии 353 9.3.3. Комиссионное вознаграждение 9.3.4. Прекращение договора комиссии 9.3.5. Факторинг как форма комиссионных сделок и операций 9.4. Поручительские отношения коммерческого агентирования 9.5. Возмездное оказание услуг как форма коммерческих поручительских обязательств 9.4.1. Организационно-правовые отношения и порядок агентирования 359 9.4.2. Обязательства и права сторон агентского договора 9.4.3. Агентское вознаграждение 9.5.1. Сущность услуг и договора по их возмездному оказанию 364 9.5.2. Условия выполнения договора возмездного оказания услуг 368 9.6. Коммерческая концессия как форма поручительских обязательств 371 9.6.1. Сущность, задачи и цели коммерческой концессии (ôðàí÷àéçèíãà) 371 9.6.2. Виды коммерческой концессии и ее характерные черты 9.6.3. Договор коммерческой концессии и субконцессии 9.6.4. Обязанности сторон договора коммерческой концессии 374 376 379 9.6.5. Ограничения прав и обязанности сторон по договору коммерческой концессии 9.6.6. Вознаграждение по договору коммерческой концессии 9.7. Поручительские отношения по финансированию под уступку денежного требования 380 382 9.7.1. Договор финансирования под уступку денежного требования 384 9.7.2. Предмет уступки денежного требования Контрольные вопросы Глава 10. Коммерческий риск и методы его уменьшения 10.1. Сущность и источники коммерческого риска 10.2. Основные функции коммерческого риска и влияющие на него факторы 10.3. Классификация (типология) коммерческих рисков 10.4. Управление коммерческими рисками 10.5. Направления и методы снижения коммерческих рисков и их последствий 10.6. Методы снижения коммерческих рисков и их последствий в малом предпринимательстве Контрольные вопросы Глава 11. Организационно-методические и правовые особенности электронной коммерции 11.1. Сущность и предмет электронной коммерции и ее место в эволюции и системе информационных технологий 9.6.7. Изменение и прекращение договора коммерческой концессии 383 384 385 9.7.3. Ответственность клиента и должника перед финансовым агентом 386 9.7.4. Права клиента, финансового агента и должника в их финансовых взаимоотношениях 386 387 389 389 393 397 403 404 414 423 424 424 511 355 356 357 359 361 363 364
Стр.512
11.2. Рекомендации международных организаций по нормативному регулированию процедур и правил электронной коммерции 431 11.3. Модели, субъекты и объекты электронной коммерции 11.4. Факторы развития системы электронной коммерции и ее преимущества 11.5. Влияние электронной коммерции на принципы общественного производства 11.6. Влияние электронной коммерции на изменения в экономике и механизмы проведения торговых операций 11.7. Базовые технологии электронной коммерции 11.7.1. Аутентификация контрагентов на основе технологии электронной цифровой подписи 11.7.2. Автоматизированные системы управления ресурсами предприятия 11.8. Организационно-правовые особенности сделки купли-продажи в электронной торговле 440 442 447 449 11.9. Способы оплаты купленного товара в электронном магазине 468 11.10. Правовое обеспечение электронной коммерции 11.11. Доставка товаров покупателю в электронной торговле 11.12. Этика электронной коммерции 11.12.1. Ведение переписки по электронной почте 11.12.2. Форумы и чаты 11.12.3. Использование рекламных технологий в Интернете Контрольные вопросы Глава 12. Профессиональная культура и качество подготовки специалистов коммерции 12.1. Требования к профессиональным качествам специалистов коммерции 12.2. Требования к качеству подготовки специалистов коммерции с ориентацией на работодателей Контрольные вопросы Библиографический список 454 454 459 465 471 476 477 479 480 481 484 485 485 496 502 503 512
Стр.513