Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Малый бизнес. Организация, экономика, управление (200,00 руб.)

0   0
АвторыГорфинкель В. Я., Швандар В. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц496
ID352171
АннотацияТретье издание (предыдущие — ЮНИТИ, 2001, 2003) отличается более глубоким и актуализированным рассмотрением проблем малого бизнеса. Раскрывается сущность малого бизнеса, показано его значение для развития рыночной экономики в России. Помимо организационных и экономических аспектов создания и функционирования предприятий малого бизнеса рассматриваются вопросы их маркетинговой деятельности, финансирования и кредитования, страхования, особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Анализируются проблемы управления персоналом, культуры и этики предприятий малого бизнеса. В книге использован опыт малого бизнеса в России и ряде зарубежных стран (США, Японии, Германии и др.). Показаны проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Экономика», «Управление»
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также для менеджеров, руководителей организаций и предпринимателей.
ISBN978-5-238-01115-8
УДК338.4(470+100)(075.8)
ББК65.9(2)09я73-1+65.9(3)я73-1
Малый бизнес. Организация, экономика, управление : учеб. пособие / ред.: В.Я. Горфинкель, В.А. Швандар .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 496 с. — ISBN 978-5-238-01115-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/352171 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАЛЫЙ БИЗНЕС ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКОНОМИКА УПРАВЛЕНИЕ Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора В.А. Швандара Третье издание, переработанное и дополненное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Экономика», «Управление» Москва  2015 УДК 338.4(470+100)(075.8) ББК 65.9(2)09я73-1+65.9(3)я73-1 М20 Рецензен ты: кафедра менеджмента и предпринимательства Российского заочного института текстильной и легкой промышленности (зав. кафедрой д-р экон. наук, проф., заслуженный деятель науки РФ В.К. <...> Н.А. Сафронов Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Малый бизнес. <...> I Раздел МАЛЫЙ БИЗНЕС В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ Глава 1 Малый бизнес в развитии экономики Глава 2 Организация собственного дела Глава 3 Виды малого бизнеса Глава 4 Консалтинговая деятельность Глава 5 Современные формы организации малого бизнеса Глава 1 Малый бизнес в развитии экономики 1.1. <...> Наконец, в условиях нового этапа научно-технического прогресса предприятия малого бизнеса, с одной стороны, функционируют как экспериментаторы для крупных фирм, а с другой — как фирмы, обслуживающие новые товары, созданные крупными предприятиями. <...> Ко второй группе относятся предприятия малого бизнеса, непосредственно конкурирующие на рынке с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом. <...> В странах Европейского Cообщества (ЕС), в США и Японии на малые и средние предприятия приходится около 50% общей численности занятых. <...> Примером может служить складывающаяся в течение многих лет система законов, действующих в сфере малого бизнеса в США. <...> Законы, действующие <...>
Малый_бизнес._Организация,_экономика,_управление._3-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебное_пособие._Гриф_МО_РФ._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник.pdf
УДК 338.4(470+100)(075.8) ББК 65.9(2)09ÿ73-1+65.9(3)ÿ73-1 Ì20 Рецензен ты: кафедра менеджмента и предпринимательства Российского заочного института текстильной и легкой промышленности (çàâ. кафедрой ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô., заслуженный деятель науки РФ В.К. Ващенко); ä-ð ýêîí. íàóê, ïðîô. Í.À. Сафронов Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Малый бизнес. Организация, экономика, управление: учеб. М20 пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по направлениям «Экономика», «Управление» / Под ðåä. Â.ß. Горфинкеля, Â.À. Øâàíäàðà. — 3-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 495 ñ. I. Горфинкель, Владимир Яковлевич, ред. 2015. ISBN 978-5-238-01115-8 Агентство CIP РГБ Третье издание (предыдущие — ÞÍÈÒÈ, 2001, 2003) отличается более глубоким и актуализированным рассмотрением проблем малого бизнеса. Раскрывается сущность малого бизнеса, показано его значение для развития рыночной экономики в России. Помимо организационных и экономических аспектов создания и функционирования предприятий малого бизнеса рассматриваются вопросы их маркетинговой деятельности, финансирования и кредитования, страхования, особенности бухгалтерского учета и налогообложения. Анализируются проблемы управления персоналом, культуры и этики предприятий малого бизнеса. В книге использован опыт малого бизнеса в России и ряде зарубежных стран (США, Японии, Германии и др.). Показаны проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России. Для студентов, обучающихся по специальностям экономики и управления, а также для менеджеров, руководителей организаций и предпринимателей. ББК 65.9(2)09ÿ73-1+65.9(3)ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01115-8 © Коллектив àâòîðîâ, 2001, 2003, 2007 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2001, 2003, 2007 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства.
Стр.3
Оглавление От авторов Раздел I. МАЛЫЙ БИЗНЕС В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ Глава 1. Малый бизнес в развитии экономики 1.1. Малый бизнес в современных условиях 1.2. Условия, необходимые для формирования малого бизнеса 1.3. Развитие малого бизнеса в России Глава 2. Организация собственного дела 2.1. Порядок создания нового предприятия 2.2. Разработка технико-экономического обоснования и бизнес-плана 2.3. Управление новым предприятием Глава 3. Виды малого бизнеса 3.1. Производственная деятельность 3.2. Коммерческая деятельность 3.3. Финансовая деятельность Глава 4. Консалтинговая деятельность 4.1. Консультативные услуги: сущность и этапы 4.2. Методы и виды консультирования 4.3. Организация консультационного проекта 3 5 6 6 11 15 28 28 32 41 2.4. Риск в деятельности предприятия малого бизнеса 48 2.5. Профессии малого бизнеса в США 60 70 70 78 81 84 84 86 89 4.4. Привлечение клиентов консалтинговой фирмой 91 Глава 5. Современные формы организации малого бизнеса 98 5.1. Организационно-правовые формы предприятий малого бизнеса 5.2. Регистрация предприятий малого бизнеса. Лицензирование деятельности 5.3. Лизинг 5.4. Франчайзинг Раздел II. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ СРЕДА МАЛОГО БИЗНЕСА Глава 6. Основы управления малым предприятием 6.1. Менеджмент в малом бизнесе 98 106 109 118 129 130 130
Стр.493
6.2. Современные подходы к управлению 493 133 6.3. Организация управления малым предприятием 144 Глава 7. Маркетинговая деятельность малого предприятия 150 7.1. Факторы, определяющие специфику маркетинга на малых предприятиях 150 7.2. Маркетинговая деятельность малого предприятия 154 7.3. Особенности разработки маркетинговой стратегии малого предприятия Глава 8. Управление персоналом малого предприятия 160 167 8.1. Основы управления персоналом малого предприятия 167 8.2. Функции управления персоналом малого предприятия 171 8.3. Деятельность руководителя малого предприятия 178 Глава 9. Малый бизнес и инновационное предпринимательство 9.1. Инновационный потенциал малого бизнеса 9.2. Технопарки 9.3. Источники финансирования нововведений в малом бизнесе Глава 10. Конкурентоспособность малого предпринимательства 10.1. Конкуренция и рынок 10.2. Конкурентная позиция фирмы в малом предпринимательстве 10.4. Новые формы конкурентоспособности малого предпринимательства Глава 11. Культура и этика предпринимательства 11.1. Культура предпринимательства: сущность и развитие 11.5. Деловое общение. Принципы этикета 183 184 192 194 200 200 204 10.3. Факторы конкурентоспособности малого предприятия 207 11.2. Культура предпринимательской организации 226 11.3. Деловая этика предпринимателя 11.4. Деловые отношения 213 216 216 230 235 242
Стр.494
494 Раздел III. ФИНАНСЫ И УЧЕТ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ 249 Глава 12. Управление финансами на предприятиях малого бизнеса 12.1. Содержание финансовой деятельности 12.2. Финансовые ресурсы предприятия 12.3. Система управления финансами 12.4. Финансовое планирование 250 250 252 255 260 Глава 13. Финансирование и кредитование малого бизнеса 268 13.1. Инфраструктура малого бизнеса 13.2. Финансирование предприятий малого бизнеса 270 13.3. Кредитование российских предприятий зарубежными банками 13.4. Участие российских банков и муниципальных образований в кредитовании малого бизнеса 13.5. Проектное кредитование малого бизнеса 268 276 280 286 Глава 14. Бухгалтерский учет на малых предприятиях 291 14.1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета 291 14.2. Принципы бухгалтерского учета 14.3. Бухгалтерский учет на малых предприятиях Глава 15. Налогообложение субъектов малого бизнеса 15.1. Налоговая политика государства в отношении малого бизнеса 15.4. Ответственность предпринимателей за налоговые правонарушения Глава 16. Страхование малого бизнеса 16.1. Основные принципы организации страхового дела в России 297 306 345 345 15.2. Общий режим налогообложения малого бизнеса 348 15.3. Специальные налоговые режимы для субъектов малого предпринимательства 377 401 405 405 16.2. Основные виды страхования предпринимательской деятельности 408 16.3. Особенности страхования малого бизнеса 419
Стр.495
16.4. Заключение договора страхования Глава 17. Государственная поддержка малого бизнеса. Проблемы и перспективы развития 17.1. Государственная поддержка малого бизнеса в России 17.2. Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах Словарь терминов и понятий Библиографический список 495 432 437 437 447 17.3. Проблемы развития малого бизнеса в России 456 17.4. Перспективы развития малого бизнеса в России 468 472 490
Стр.496

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.