Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Дизайн деловых периодических изданий (200,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловко С. Б.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц424
ID351779
АннотацияВ учебном пособии предлагается необходимый материал, отражающий современные требования и новые тенденции в развитии дизайна деловых периодических изданий, излагаются его основные понятия и этапы становления. Особое внимание уделяется вопросам композиции, имеющим первостепенное значение для каждого дизайнера. Рассмотрены тенденции развития категорий и пространства дизайна, специфика модульного конструирования и особенности проектно-художественного языка дизайнера, а также его роль и место в общередакционном процессе. Большое внимание уделено вопросам рекламного дизайна.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама»
Кому рекомендованоДля студентов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама», а также практиков — редакторов и ответственных секретарей, дизайнеров и верстальщиков деловых периодических печатных изданий, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами графического дизайна.
ISBN978-5-238-01477-7
УДК[070:7.012.185](075.8)+[070:659.123/.125])(075.8)
ББК76.02я73-1+30.182я73-1
Головко, С.Б. Дизайн деловых периодических изданий : учеб. пособие / С.Б. Головко .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 424 с. : ил. — (Медиаобразование) .— ISBN 978-5-238-01477-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/351779 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Три основных вида дизайна – промышленный, графический и средовой – включают более 20 направлений творчес кой деятельности: артдизайн, попдизайн, стайлинг, китч, архитек турный дизайн, промышленный дизайн, webдизайн, эргодизайн, футуродизайн, прогностический дизайн, фитодизайн, рекламный дизайн и т.п. <...> Несколько слов о других понятийных категориях дизайна. <...> Графический дизайн Графический дизайн можно определить как художественнопро ектнуюдеятельность, основным средством которой служит графика. <...> 14 Предисловие Графический дизайн сформировался в начале ХХ в. <...> Графический дизайн сегодня – это интернациональное явление (одно из его современных названий – viscom – «визуальный комму никатор»), решающее комплексные задачи проектирования сложных структур среды обитания. <...> Вопросы шрифтографии и типографики рассмотрены во второй части пособия «Категории дизайна. <...> Одним из основных каналов распространения деловой информации являются деловые печатные издания. <...> Деловая пресса формируетбизнессообщество, стоит на страже его информационных интересов, стимулируетделовую активность в регионах и отраслях. <...> Типологические признаки деловых изданий Деловая пресса – уникальный тип массмедиа, который включает как узкоспециализированные издания, предназначенные исключи тельно для экспертов, так и СМИ с относительно широким кругом тем, которые могут быть интересны и для людей, не включенных в бизнесотношения. <...> В мировой практике деловая пресса функционирует в основном в журнальном варианте. <...> Деловые издания не просто пишут о бизнесе, они обслуживают его. <...> Основную массу доходов деловые издания универсального характера получают за счет рекламных поступлений, объем которых, по мнению экспертов, растет быстрее, чем рынок рекламы в целом. <...> «Легкий читатель» В теории и практике мировой индустрии периодических изданий за последние десятилетия сложился представитель нового типа аудито рии <...>
Дизайн_деловых_периодических_изданий._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Медиаобразование).pdf
УДК [070:7.012.185](075.8)+[070:659.123/.125])(075.8) ББК 76.02ÿ73-1+30.182ÿ73-1 Ã61 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор В.М. Березин; кандидат филологических наук, доцент С.И. Галкин Научный редактор: доктор исторических наук, профессор, чл.-корр. Российской академии образования В.С. Хелемендик Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Головко, Сергей Бориэльевич. Г61 Дизайн деловых периодических изданий: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в äèçàéíå», «Ðåêëàìà» / Ñ.Á. Ãîëîâêî. — Ì.: ЮНИТИДАНА, — 423 ñ. — (Ñåðèÿ «Ìåäèàîáðàçîâàíèå»). ISBN 978-5-238-01477-7 Агентство CIP РГБ В учебном пособии предлагается необходимый материал, отражающий современные требования и новые тенденции в развитии дизайна деловых периодических изданий, излагаются его основные понятия и этапы становления. Особое внимание уделяется вопросам композиции, имеющим первостепенное значение для каждого дизайнера. Рассмотрены тенденции развития категорий и пространства дизайна, специфика модульного конструирования и особенности проектно-художественного языка дизайнера, а также его роль и место в общередакционном процессе. Большое внимание уделено вопросам рекламного дизайна. Для студентов, обучающихся по специальностям «Графика», «Журналистика», «Информационные технологии в дизайне», «Реклама», а также практиков — редакторов и ответственных секретарей, дизайнеров и верстальщиков деловых периодических печатных изданий, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами графического дизайна. ББК 76.02ÿ73-1+30.182ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01477-7 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2008 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление Ñ.Á. Ãîëîâêî, 2008
Стр.3
3 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Типологические признаки деловых изданий . . . . . . . . . . . 23 Деловые массмедиа как тип качественной прессы . . . . . 25 Социальная функция деловой прессы . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Структура деловых изданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 «Легкий читатель» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Эстетика минимализма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Деловая типографика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Газеты и цвет . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Фотоиллюстрация в деловой прессе . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Часть I. ПРОСТРАНСТВО ПРЕССДИЗАЙНА . . . . . . . . . . . . 36 Глава 1. Композиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Закон целостности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Как это применить на практике? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Средства и приемы композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Композиционный центр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Вес . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49 Цвет и размер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Правило рычага . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Симметрия и асимметрия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Пропорциональность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Масштабирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Контраст и нюанс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Как добиться наибольшего эффекта в применении контрастов? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Ритм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Динамичность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Статичность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
Стр.4
4 Оглавление Принципы композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Признаки состоявшейся композиции . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Глава 2. Зрительное восприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Этапы восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 Законы восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Типографика и зрительное восприятие . . . . . . . . . . . . . . . 85 Характеристики восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 Читательское восприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 Семантика восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Иллюзии восприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Композиция и восприятие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Глава 3. Изобразительная поверхность.Факторы формы . . . . . . . 103 Изобразительная поверхность и ее свойства . . . . . . . . . . . 103 Форма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 Форматы и пропорции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Золотое сечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Формат серии А . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 Взаимодействие форматов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 Глава 4. Управление формой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 128 Конструирование на основе модульной сетки . . . . . . . . . 128 Разработка модульной сетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 Функциональные измерения сетки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Модульная сетка как основа гармонизации . . . . . . . . . . . 136 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Контрольные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 142 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 Часть II. КАТЕГОРИИ ДИЗАЙНА.ШРИФТ . . . . . . . . . . . . . . . 144 Глава 1. Генезис шрифтовых стилей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Первые шрифты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Старинная антиква . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151 Переходная антиква . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 Современная антиква . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 155 Шрифты XIX в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 УильямМоррис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Неоклассические стили ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Становление и развитие отечественных шрифтов . . . . . . 162
Стр.5
Оглавление Гражданский шрифт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Русские шрифты ХIХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 168 Русская шрифтография ХХ в. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 ОНШ– «ПараТайп» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 Глава 2. Основы шрифтографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Основные типометрические единицы . . . . . . . . . . . . . . . . 174 Метрические единицы измерения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Относительные единицы измерения . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Кегельная шпация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 Кернинг и трекинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Условия графического порядка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Курсивный и наклонный шрифты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Акцидентные шрифты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Декоративные шрифты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 181 Сжатые и растянутые шрифты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Цветной текст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 Выворотки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Глава 3. Классификация шрифтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Основные характеристики шрифта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 Гарнитура шрифта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Начертание шрифта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Насыщенность шрифта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 187 Плотность шрифта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 Пропорции шрифта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Контрастность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Кегль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Комплектность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Ролевая классификация шрифтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Историкоморфологическая классификация шрифтов . 190 Международная индексация шрифтов – PANOSE . . . . . 193 Неалфавитные шрифтовые файлы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Стандарты компьютерных шрифтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . 195 Глава 4. Управление шрифтами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Рекомендации по установке шрифтов . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Подключение шрифтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 201 Правила передачи шрифтов в типографию . . . . . . . . . . . . 205 5
Стр.6
6 Оглавление Глава 5. Типографика деловых изданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 Эстетические системы типографики . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 Основные средства и приемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Классическая типографика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 Шрифтовое пространство модернизма . . . . . . . . . . . . . . . 216 Типографика постмодернизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 Удобочитаемость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 Удобочитаемость и эстетические качества шрифта . . . . . 223 Факторы, влияющие на скорость чтения . . . . . . . . . . . . . . 226 Сочетаемость шрифтов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 Живая типографика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Контрольные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 Часть III. КАТЕГОРИИ ДИЗАЙНА. ЦВЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Глава 1. Цветовое моделирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Понятие цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 Наука о цвете . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Параметры описания цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Объективные характеристики цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Субъективные характеристики цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 Хроматические и ахроматические цвета . . . . . . . . . . . . . . 244 Метамерные цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 244 Глава 2. Цветовые модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Систематизация оттенков цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Модель RGB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Модель CMYK . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Модель CIE Lab . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Модель HLB . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 Глава 3. Цветовые сочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Гармоничные сочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Контрастные сочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 Нюансные сочетания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 259 Глава 4. Психология восприятия цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Количество имён цвета . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 Наиболее распространенные цветовые ассоциации . . . . 262
Стр.7
Оглавление Глава 5. Управление цветом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 266 Калибровка устройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 Профилирование устройств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Построение профиля в PhotoShop . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Управление цветом в графических приложениях . . . . . . . 273 Принтерная и экранная цветопробы . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Контрольные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 Часть IV. ПРЕССФОТОГРАФИЯ В ДЕЛОВЫХ ИЗДАНИХ . . 285 Глава 1. Виды и жанры прессфотографии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Роль и функция иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 286 Жанры фотожурналистики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Принципы фотоиллюстрирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 295 Планирование фотосъемки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299 Глава 2. Средства и приемы фотокомпозиции . . . . . . . . . . . . . . . . 300 Линия и тон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 302 Контраст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 Ритм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 Равновесие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 Баланс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 Центры золотого сечения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 Формат изображения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Кадрирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 Центр композиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 Глава 3. Основы фотокомпозиции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Линейная перспектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 320 Высота точки съемки и ракурс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 Тональная (воздушная) перспектива . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Светотональная перспектива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 Световое решение снимка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 Световые эффекты в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336 Характер освещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 338 Направление освещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 339 Освещенность объекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 Изобразительная задача фотоосвещения . . . . . . . . . . . . . . 343 Свет и композиция кадра . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 7
Стр.8
8 Оглавление Электронная коррекция светового рисунка . . . . . . . . . . . 347 Цветовое решение снимка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 Соотношение объекта и фона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 350 Лаконизм фотографического изображения . . . . . . . . . . . . 350 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Контрольные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 352 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 Часть V. РЕКЛАМА И ДИЗАЙН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 Глава 1. История рекламного дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 Этапы становления печатной рекламы . . . . . . . . . . . . . . . 356 Реклама в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 Реклама и «золотой век» дизайна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 361 Глава 2. Рекламный дизайн и психология творчества . . . . . . . . . . 364 Управление творческим процессом . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 Креативные технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 Глава 3. Принципы дизайна рекламы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 Композиционные принципы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 372 Шрифты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 387 Цвет и цветовые гармонии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393 Глава 4. Дизайн рекламного сообщения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 Рекламный образ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 Особенности рекламного образа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 398 Композиционные приемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 Некомпозиционные приемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 Что повышает престижность рекламного образа . . . . . . . 404 Некоторые рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 407 Образность и реальность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 411 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 412 Приложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 Общие правила верстки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 414 Названия цветов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 422
Стр.9