Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Гостиничный бизнес (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМедлик С.
АвторыИнграм Х. , Павлов А. В.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц241
ID351748
АннотацияРассматриваются концепции гостиниц и гостеприимства, структура гостиничного бизнеса, функции гостиницы, проблемы обслуживания гостей, развитие вспомогательных служб, основные процедуры и персонал гостиниц. Приведены примеры из гостиничной деятельности разных стран мира. Этот учебник широко известен в европейских странах, популярность его настолько велика, что за четверть века с момента выхода учебник претерпел уже четыре издания.
Кем рекомендованоУчебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям сервиса (230000)
Кому рекомендованоКнига адресована тем, кто изучает гостиничный бизнес в учебных заведениях (им она даст систематические основы знаний, которые в дальнейшем можно углублять и пополнять), а также тем, кто профессионально занимается этим бизнесом.
ISBN978-5-238-00792-2 (рус.)
УДК[338.46:640.41](100)(075.8)
ББК65.432(0)я73-1
Медлик, С. Гостиничный бизнес = The Business of Hotels : учебник / Х. Инграм; пер. А.В. Павлов; С. Медлик .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 241 с. — (Зарубежный учебник) .— Пер. с англ. - ISBN 0-7506-4115-0 (англ.). - ISBN 5-238-00792-2 (рус.) .— ISBN 978-0-7506-4115-0 (англ.) .— ISBN 978-5-238-00792-2 (рус.) .— URL: https://rucont.ru/efd/351748 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Серия «Зарубежный учебник» гостиничный бизнес The Business of Hotels Fourth Edition S. <...> М42 Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / С. <...> Агентство CIP РГБ Рассматриваются концепции гостиниц и гостеприимства, структура гостиничного бизнеса, функции гостиницы, проблемы обслуживания гостей, развитие вспомогательных служб, основные процедуры и персонал гостиниц. <...> Medlik & Hadyn Ingram is published by arrangement with Elsevier Ltd, The Boulevard, Langford Lane, Kidlington, OX5 1GB, England. <...> КОНЦЕПЦИИ ГОСТИНИЦ И ГОСТЕПРИИМСТВА 1 Вне дома viii x xi xv 1 2 ѝ Значениеѝгостиницѝ—ѝПутешествияѝиѝгостиницыѝ—ѝДваѝвекаѝведенияѝ гостиничногоѝхозяйстваѝ—ѝМесто,ѝзанимаемоеѝгостиницамиѝмираѝнаѝ общемѝрынкеѝпредоставленияѝночлегаѝ—ѝРасположениеѝгостиницѝ—ѝ Типыѝгостиницѝ—ѝОбзорѝописанногоѝвышеѝ 2 Гостиничная продукция и рынки ѝ 14 Гостиницаѝкакѝобщееѝрыночноеѝпонятиеѝ—ѝГостиничныеѝудобстваѝиѝ услугиѝкакѝ товарѝ—ѝРынкиѝразмещенияѝ вѝгостиницахѝ—ѝРынокѝобщественногоѝ питанияѝ гостиницѝ—ѝИсточникиѝспросаѝ наѝгостини-ѝ цыѝ—ѝТерритория,ѝобслуживаемаяѝгостиницейѝ—ѝСегментацияѝрынкаѝ гостиницѝ—ѝПокупкаѝиѝоплатаѝгостиничныхѝуслугѝ—ѝМаркетинговаяѝ ориентацияѝгостиницыѝ 3 Политика, философия и стратегия гостиниц 28 ѝ Целиѝиѝнаправленияѝполитикиѝ—ѝПолитикаѝобщаяѝиѝчастнаяѝ—ѝФормулирование,ѝ способѝ коммуникацииѝ иѝ рассмотрениеѝ политикиѝ —ѝ Философияѝ гостиницѝ—ѝПланыѝиѝстратегияѝ гостиницѝ—ѝСтруктураѝ управленияѝгостиницейѝ Часть II. <...> СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 4 Маленькая гостиница 5 Гостиничные группы 41 42 ѝ Продукцияѝиѝрынкиѝ—ѝСобственностьѝиѝфинансыѝ—ѝОрганизацияѝиѝ укомплектованиеѝ персоналомѝ—ѝБухгалтерскийѝучетѝиѝ контрольѝ—ѝ Будущееѝмаленькойѝгостиницыѝ—ѝКонсорциумыѝ 55 ѝ Операцииѝ группѝ гостиницѝ —ѝ Преимуществаѝ группѝ —ѝПроблемыѝ группѝ—ѝПределыѝцентрализацииѝ—ѝСосредоточеннаяѝвѝодномѝместеѝ группаѝ гостиниц:ѝиллюстрацияѝ—ѝ Группаѝ рассредоточенных <...>
Гостиничный_бизнес._Учебник._УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Зарубежный_учебник).pdf
УДК [338.46:640.41](100)(075.8) ББК 65.432(0)ÿ73-1 Ì42 Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Перевод с английского А.В. Павлова Медлик, С. Ì42 Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса (230000) / Ñ. Ìåäëèê, Õ. Èíãðàì; [ïåð. с àíãë. À.Â. Ïàâëîâ]. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 239 ñ. — (Ñåðèÿ «Зарубежный ó÷åáíèê»). I. Èíãðàì, Õ. ISBN 0 7506 4115 0 (àíãë.) ISBN 5-238-00792-2 (ðóññê.) Агентство CIP РГБ Рассматриваются концепции гостиниц и гостеприимства, структура гостиничного бизнеса, функции гостиницы, проблемы обслуживания гостей, развитие вспомогательных служб, основные процедуры и персонал гостиниц. Приведены примеры из гостиничной деятельности разных стран мира. Книга адресована тем, кто изучает гостиничный бизнес в учебных заведениях (им она даст систематические основы знаний, которые в дальнейшем можно углублять и пополнять), а также тем, кто профессионально занимается этим бизнесом. Этот учебник широко известен в европейских странах; популярность его настолько велика, что за четверть века с момента выхода учебник претерпел уже четыре издания. ББК 65.432(0)ÿ73-1 ISBN 0 7506 4115 0 (àíãë.) ISBN 5-238-00792-2 (ðóññê.) Copyright © 1980, 1989, 1994 S. Medlik. All rights reserved Copyright © 2000, S. Medlik and H. Ingram. All rights reserved This edition of the Business of the Hotels 4th Edition by S. Medlik & Hadyn Ingram is published by arrangement with Elsevier Ltd, The Boulevard, Langford Lane, Kidlington, OX5 1GB, England. © ИЗДАТЕЛЬСТВО ЮНИТИ-ДАНА, ïåðåâîä, оформление, 2005
Стр.5
Оглавление Список таблиц Список рисунков Предисловие к первому изданию Предисловие к четвертому изданию Часть I. КОНЦЕПЦИИ ГОСТИНИЦ И ГОСТЕПРИИМСТВА 1 Вне дома viii x xi xv 1 2 ѝ Значениеѝгостиницѝ—ѝПутешествияѝиѝгостиницыѝ—ѝДваѝвекаѝведенияѝ гостиничногоѝхозяйстваѝ—ѝМесто,ѝзанимаемоеѝгостиницамиѝмираѝнаѝ общемѝрынкеѝпредоставленияѝночлегаѝ—ѝРасположениеѝгостиницѝ—ѝ Типыѝгостиницѝ—ѝОбзорѝописанногоѝвышеѝ 2 Гостиничная продукция и рынки ѝ 14 Гостиницаѝкакѝобщееѝрыночноеѝпонятиеѝ—ѝГостиничныеѝудобстваѝиѝ услугиѝкакѝ товарѝ—ѝРынкиѝразмещенияѝ вѝгостиницахѝ—ѝРынокѝобщественногоѝ питанияѝ гостиницѝ—ѝИсточникиѝспросаѝ наѝгостини-ѝ цыѝ—ѝТерритория,ѝобслуживаемаяѝгостиницейѝ—ѝСегментацияѝрынкаѝ гостиницѝ—ѝПокупкаѝиѝоплатаѝгостиничныхѝуслугѝ—ѝМаркетинговаяѝ ориентацияѝгостиницыѝ 3 Политика, философия и стратегия гостиниц 28 ѝ Целиѝиѝнаправленияѝполитикиѝ—ѝПолитикаѝобщаяѝиѝчастнаяѝ—ѝФормулирование,ѝ способѝ коммуникацииѝ иѝ рассмотрениеѝ политикиѝ —ѝ Философияѝ гостиницѝ—ѝПланыѝиѝстратегияѝ гостиницѝ—ѝСтруктураѝ управленияѝгостиницейѝ Часть II. СТРУКТУРА ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ 4 Маленькая гостиница 5 Гостиничные группы 41 42 ѝ Продукцияѝиѝрынкиѝ—ѝСобственностьѝиѝфинансыѝ—ѝОрганизацияѝиѝ укомплектованиеѝ персоналомѝ—ѝБухгалтерскийѝучетѝиѝ контрольѝ—ѝ Будущееѝмаленькойѝгостиницыѝ—ѝКонсорциумыѝ 55 ѝ Операцииѝ группѝ гостиницѝ —ѝ Преимуществаѝ группѝ —ѝПроблемыѝ группѝ—ѝПределыѝцентрализацииѝ—ѝСосредоточеннаяѝвѝодномѝместеѝ группаѝ гостиниц:ѝиллюстрацияѝ—ѝ Группаѝ рассредоточенныхѝ гостиниц:ѝиллюстрацияѝ 6 Международные гостиничные операции ѝ 70 Продукцияѝ—ѝРынкиѝ—ѝСобственностьѝиѝфинансыѝ—ѝОрганизацияѝѝ иѝобщийѝподходѝ
Стр.6
6 vi Часть III. ГОСТИНИЦА И ЕЕ ФУНКЦИИ: ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСТЕЙ 7 Номера и места ѝ 8 Питание и напитки 85 86 Продажаѝномеровѝ—ѝПочтаѝиѝдругиеѝуслугиѝдляѝгостейѝ—ѝУнифицированныеѝуслугиѝ—ѝВедениеѝгостиничногоѝхозяйстваѝ—ѝОрганизацияѝ иѝукомплектованиеѝкапиталомѝ—ѝБухгалтерскийѝучетѝиѝконтрольѝѝ 97 ѝ Циклѝпродуктовѝпитанияѝ—ѝЦиклѝнапитковѝ—ѝРестораныѝгостиницыѝ—ѝ Барыѝгостиницыѝ—ѝОбслуживаниеѝ вѝномерахѝ—ѝПриемыѝ—ѝВспомогательныеѝслужбы,ѝсвязанныеѝсѝорганизациейѝпитанияѝиѝнапиткамиѝ—ѝ Организацияѝиѝукомплектованиеѝперсоналомѝ—ѝБухгалтерскийѝучетѝ иѝконтрольѝ 9 Различные услуги, предоставляемые гостям ѝ 111 Пользованиеѝтелефономѝ—ѝПрачечнаяѝдляѝгостейѝ—ѝСдачаѝвѝарендуѝиѝ поѝдоговоруѝоѝфранчайзингеѝ—ѝДругиеѝисточникиѝдоходаѝ—ѝБухгалтерскийѝучетѝиѝконтрольѝ Часть IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ГОСТИНИЦЫ 10 Маркетинг 121 122 ѝ Отѝпроизводстваѝкѝпродажамѝиѝмаркетингуѝ—ѝКонцепцияѝмаркетингаѝ—ѝ Особенностиѝгостиничногоѝмаркетингаѝ—ѝЦиклѝмаркетингаѝ—ѝРесурсыѝ дляѝмаркетингаѝ—ѝДоходѝиѝуправлениеѝкачествомѝ—ѝГостиницыѝкакѝ частьѝвсейѝпродукцииѝдляѝтуристовѝ 11 Владение и управление имуществом 12 Финансы и бухгалтерский учет 138 ѝ Владениеѝ собственностьюѝ—ѝЭксплуатацияѝиѝ содержаниеѝимущест-ѝ ваѝ—ѝУправлениеѝудобствамиѝ—ѝЭнергияѝ—ѝГостиницыѝиѝокружающаяѝсредаѝ 146 ѝ Соотношенияѝиѝанализѝбухгалтерскогоѝбалансаѝ—ѝОтчетѝоѝприбыляхѝиѝ убыткахѝгостиницыѝ—ѝСоотношенияѝиѝанализѝприбылейѝиѝубытковѝ—ѝ Доходѝотѝоперацийѝгостиницѝ—ѝСоотношенияѝбухгалтерскогоѝбаланса,ѝприбылейѝиѝубытковѝ Часть V. ЛЮДИ И ПРОЦЕДУРЫ 13 Организация гостиницы ѝ 159 160 Гостиничныеѝномераѝ—ѝПитаниеѝиѝнапиткиѝ—ѝДополнительныеѝуслугиѝиѝ гостиницыѝ—ѝСтруктураѝуправленияѝ—ѝОрганизационнаяѝструктураѝкрупнойѝгостиницы:ѝиллюстрацияѝ—ѝУчетѝиѝконтрольѝ—ѝПрименениеѝинформационныхѝтехнологийѝ 14 Укомплектование гостиницы персоналом 176 ѝ Определяющиеѝфакторыѝукомплектованияѝгостиницыѝперсоналомѝ—ѝ Продукцияѝгостиницѝиѝукомплектованиеѝперсоналомѝ—ѝУправлениеѝѝ персоналомѝ—ѝФункцииѝподразделенияѝпоѝобучениюѝ
Стр.7
Оглавление 15 Эффективность работы гостиниц ѝ vii 7 185 Критерииѝѝэффективностиѝѝработыѝѝ—ѝѝФинансоваяѝперспективаѝѝ—ѝ Внутренняяѝперспективаѝбизнесаѝ—ѝНовыеѝподходыѝкѝизучениюѝперспективѝ—ѝ Перспективыѝ дляѝ клиентовѝ—ѝНекоторыеѝспособыѝдобитьсяѝбольшейѝпродуктивностиѝвѝработеѝ ПРИЛОЖЕНИЯ А Путешествия и гостиницы в Великобритании в 1990-х гг. B Путешествия и гостиницы в Америке в 1990-х гг. С Общая вместимость гостиниц и других подобных заведений, 1995 D Загруженность в гостиницах некоторых стран, 1994, 1995, 1996 Е Ведущие гостиничные группы по всему миру F Ведущие гостиничные группы в Европе G Ведущие гостиничные консорциумы Н Международные отчеты Horwath I Список организаций гостиничного бизнеса J Список периодических изданий по гостиничному бизнесу К Литература для дополнительного чтения Библиографический список ѝ ѝ ѝ ѝ 197 198 199 200 202 203 206 209 211 213 215 217 221 ѝ ѝ
Стр.8