Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Внешнеэкономическая деятельность предприятия (200,00 руб.)

0   0
АвторыСтровский Л. Е.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц504
ID351739
АннотацияРассмотрены вопросы экспортно-импортной деятельности: изучение мирового рынка, выбор партнера, анализ деятельности фирм, формы реализации товара и послепродажного обслуживания, международный контракт. Включены главы, посвященные биржевой торговле, охране интеллектуальной собственности, транспортной логистике.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям
Кому рекомендованоДля студентов и преподавателей вузов, слушателей системы переподготовки, а также для менеджеров, специалистов внешнеэкономических и маркетинговых служб предприятий.
ISBN978-5-238-01772-3
УДК658:339.9(075.8)
ББК65.298я73
Внешнеэкономическая деятельность предприятия : учебник / ред. Л.Е. Стровский .— 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 504 с. — (Золотой фонд российских учебников) .— ISBN 978-5-238-01772-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/351739 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ Под редакцией доктора экономических наук, профессора Л.Е. Стровского Пятое издание, переработанное и дополненное Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям Москва  УДК 658:339.9(075.8) ББК 65.298я73 В60 Рец ен зе н ты: кафедра организационно-экономических систем Уральского государственного университета им. <...> ; доктор экономических наук, профессор Е.С. Сапиро Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебВ60 ник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Л.Е. Стровский и др.]; под ред. <...> . ISBN 978-5-238-01772-3 Агентство CIP РГБ Рассмотрены вопросы экспортно-импортной деятельности: изучение мирового рынка, выбор партнера, анализ деятельности фирм, формы реализации товара и послепродажного обслуживания, международный контракт. <...> Для России это направление приобретает особую актуальность в связи с предстоящим вступлением ее во Всемирную торговую организацию (ВТО), а стало быть, в связи с дальнейшей, более масштабной адаптацией в мирохозяйственные связи. <...> Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей Глава 2. <...> Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия Глава 1 Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей 1.1. <...> Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей 9 управление Федеральная корпорация жилищного ипотечного кредита Freddie Mac. <...> 1 Кризис в мировой финансовой системе // Российский внешнеэкономический вестник. <...> Место и роль России на мировом энергетическом рынке // Внешнеэкономический бюллетень. <...> Оценка конкурентоспособности российской экономики // Российский внешнеэкономический <...>
Внешнеэкономическая_деятельность_предприятия._5-е_изд.,_перераб._и_доп._Учебник._Гриф_МО_РФ._(Серия_Золотой_фонд_российских_учебников)..pdf
УДК 658:339.9(075.8) ББК 65.298ÿ73 Â60 Рец ен зе н òû: кафедра организационно-экономических систем Уральского государственного университета им. М. Горького; доктор экономических наук, профессор Е.С. Сапиро Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебВ60 ник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / [Ë.Å. Стровский и äð.]; под ðåä. Ë.Å. Стровского. — 5-å èçä., ïåðåðàá. и äîï. — Ì.: ЮНИТИДАНА, — 503 ñ. — (Ñåðèÿ «Çîëîòîé фонд российских учебников»). ISBN 978-5-238-01772-3 Агентство CIP РГБ Рассмотрены вопросы экспортно-импортной деятельности: изучение мирового рынка, выбор партнера, анализ деятельности фирм, формы реализации товара и послепродажного обслуживания, международный контракт. Включены главы, посвященные биржевой торговле, охране интеллектуальной собственности, транспортной логистике. Для студентов и преподавателей вузов, слушателей системы переподготовки, а также для менеджеров, специалистов внешнеэкономических и маркетинговых служб предприятий. ББК 65.298ÿ73 ISBN 978-5-238-01772-3 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 1996, 1999, 2001, 2007, 2010 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21 июля 2005 ã.). Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2010
Стр.3
Оглавление Предисловие 3 Раздел I. Управление внешнеэкономической деятельностью предприятия в условиях развития рыночной экономики в России 7 Глава 1. Проблемы интеграции России в систему мирохозяйственных связей 1.1. Россия в современном мире. Оценка конкурентоспособности российской экономики 1.2. Взаимозависимость социально-экономического состояния страны и ее внешнеэкономических связей 1.3. Взаимодействие России и российских регионов с Европейским Союзом 1.4. Внешнеэкономические связи России и стран СНГ 1.5. Экспортная специализация России 8 8 21 27 34 46 Глава 2. Регулирование внешнеэкономической деятельности в России 52 2.1. Регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне государства 2.2. Регулирование внешнеэкономической деятельности на уровне региона Глава 3. Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия 3.1. Работа предприятия по выходу на внешний рынок 3.2. Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия Раздел II. Организационно-правовые и экономические условия выбора иностранного партнера Глава 4. Выбор иностранного партнера Глава 5. Основные показатели деятельности зарубежных фирм 5.1. Отчетность фирм 5.2. Показатели, характеризующие фирму 52 79 90 90 100 4.1. Классификация фирм, действующих на мировом рынке 110 4.2. Правовое положение и ответственность фирм 109 110 112 127 127 135
Стр.500
500 Глава 6. Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности 6.1. Источники коммерческой информации 6.2. Интернет и внешнеэкономическая деятельность 6.3. Внешнеэкономическая деятельность организации и Международная торговая палата Раздел III. Договор международной купли-продажи товаров. Экономическое обоснование решений Глава 7. Международный коммерческий договор (контракт) 7.1. Международный коммерческий договор (контракт): понятие и юридические признаки 7.2. Источники правового регулирования договорных отношений в сфере международного коммерческого оборота 7.3. Договор (контракт) международной купли-продажи товаров: понятие и признаки 7.4. Правовой режим заключения договора (контракта) международной купли-продажи товаров 7.5. Формирование содержания договора международной купли-продажи товаров Глава 8. Экономический анализ внешнеэкономической деятельности предприятия 8.1. Анализ внешнеторговой деятельности предприятия 8.2. Дисконтирование при расчете эффективности внешнеторговых операций 8.3. Влияние валютного курса на экономические результаты деятельности хозяйствующих субъектов Раздел IV. Финансовые аспекты организации внешнеэкономической деятельности 151 151 159 162 169 170 170 174 177 180 184 196 196 212 219 227 Глава 9. Валютно-финансовые отношения предприятий с зарубежными партнерами 228 9.1. Основы валютного законодательства РФ 9.2. Основы организации международных расчетов 9.3. Формы международных расчетов 228 231 233 9.4. Банковская гарантия в практике международных расчетов 247 9.5. Валютно-финансовые условия контрактов 9.6. Кредитование внешней торговли 251 254
Стр.501
501 Глава 10. Международный рынок ценных бумаг. Операции на международных биржах, торгах, аукционах 10.1. Международный рынок ценных бумаг 10.2. Операции на международных биржах 10.3. Коммерческие операции на международных торгах и аукционах Глава 11. Страхование и внешнеэкономическая деятельность 11.1. Общие вопросы управления рисками во внешнеэкономической деятельности 11.2. Страхование внешнеторговых грузов 11.3. Страхование экспортных кредитов 11.4. Страхование рисков, связанных с инвестициями 11.5. Страхование ответственности 11.6. Страхование строительных рисков 11.7. Перестрахование Раздел V. Проведения внешнеэкономических операций: организация и техника Глава 12. Таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности 12.1. Таможенные органы Российской Федерации на современном этапе 12.2. Правовые основы регулирования таможенной деятельности 12.3. Таможенный контроль внешнеэкономической деятельности 12.4. Временное хранение товаров и транспортных средств при производстве таможенного оформления и таможенного контроля Глава 13. Система корпоративных ценностей предприятия во внешнеэкономической среде 13.1. Трансформация системы корпоративных ценностей предприятия во внешнеэкономической среде 13.2. Элементы системы корпоративных ценностей во внешнеэкономической среде 258 258 273 284 293 293 296 300 304 306 311 314 317 318 318 323 326 12.5. Таможенное оформление товаров и транспортных средств 333 12.6. Таможенные пошлины и таможенные сборы 328 340 345 345 346
Стр.502
502 Глава 14. Арендные операции во внешнеэкономической деятельности 365 14.1. Àðåíäà: понятие и виды 14.2. Условия арендного договора 14.3. Лизинг 365 366 368 Глава 15. Посредническая деятельность на рынке 15.1. Целесообразность использования посредников 15.2. Виды посреднической деятельности 15.3. Договоры консигнации 15.4. Торговые агенты. Агентские соглашения 15.5. Дистрибьюторские услуги 15.6. Права посредников на рынках 15.7. Риски в международной торговле 15.8. Вознаграждение посредников 15.9. Посредничество на российском рынке 15.10. Организация сбыта Глава 16. Транспортная логистика во внешнеэкономической деятельности предприятия 16.1. Задачи транспортной службы предприятия во внешнеэкономической деятельности 16.2. Логистический выбор 16.3. Алгоритм доставки груза 16.4. Перспективы развития транспортной логистики Глава 17. Выставки и конференции как способ интеграции в мировую экономическую систему 17.1. Современное содержание международной выставочной и конгрессной деятельности 17.2. Международная выставка в системе управления внешнеэкономической деятельностью предприятия 17.3. Особенности участия предприятия в международных конгрессах Раздел VI. Формирование образа фирмы во внешней среде и на международном рынке 376 376 377 383 384 386 387 389 391 391 395 397 397 399 406 408 410 410 418 425 431 Глава 18. Качество во внешнеэкономической деятельности предприятия 432 18.1. Качество как понятие 18.2. Показатели качества 18.3. Приоритетные направления повышения качества 18.4. Сертификация 432 438 447 450
Стр.503
Глава 19. Инвестиционная привлекательность предприятия 19.1. Оценка стоимости предприятия 19.2. Корпоративное управление 19.3. Управление инвестиционной привлекательностью предприятия Глава 20. Инновационные аспекты внешнеэкономической деятельности предприятий 20.1. Инновации и инновационное развитие 20.2. Инновационная основа внешнеэкономической деятельности предприятий Глава 21. Паблик рилейшнз 21.1. Формирование позитивного имиджа 21.2. Составляющие деятельности PR 21.3. Практика рекламы в области PR 21.4. Методы PR 21.5. Оценка результатов Библиографический список 503 456 456 460 463 467 467 473 477 477 484 487 493 496 497
Стр.504

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.