Рассказывается об истории зарождения и развитии рекламы с античных времен до наших дней, основных этапах рекламного дела в России, советской политической и социальной рекламе. <...> Подробно рассматривается современное состояние рекламного дела: классификация рекламы, каналы ее распространения, профессиональная деятельность в рекламном бизнесе. <...> И то, каким будет этот мир, как его воспримет потребитель, зависит от рекламистов. <...> 1.1 представлены журнальные рекламы, имеющие коммуникативную цель — познакомить потребителя с товаром, поскольку содержат только изображение и название товара. <...> Образцы журнальной рекламы туалетной воды и сухариков 1 Основы рекламы / Под ред. <...> Рекламная деятельность не только оказывает влияние на все отрасли экономики, но и сама по себе является крупнейшей отраслью хозяйствования, объединяющей сотни тысяч специализированных рекламных фирм. <...> Высока роль рекламной деятельности и в политической сфере, ведь именно профессионализм имиджмейкеров и рекламистов все в большей степени влияет на расстановку политических сил в нашей стране. <...> Политическая реклама является средством борьбы за голоса избирателей. <...> А еще убеждены, что хранить молочные продукты во фляге негигиенично, зато в тетрапаке или пакете все стерильно, потому что на заводе полный контроль чистоты и качества (илл. <...> Журнальная реклама продукции Tetra Pak и молока «Молочные истории» Так что реклама оказывает влияние на формирование мировоззрения личности, добавляя штрихи в картину мира каждого человека. <...> Что такое реклама 13 Образцы журнальной рекламы 14 Глава 1 Задание 4 Подберите две — три рекламы из газет или журналов. <...> Глашатаев можно было встретить не только вблизи лавочки на рынке или перед входом в магазин, но и на значительном удалении от места продажи и производства: они ходили по улицам и зазывали людей. <...> 18 Глава 2 Распространяется также наружная реклама, преимущественно в виде вывесок с изображениями эмблем и товаров <...>
Введение_в_специальность._Реклама._Учеб._пособие._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Азбука_рекламы)..pdf
УДК 659.1(075.8)
ББК 76.006.5ÿ73-1
Ì28
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор В.В. Карпов
доктор философских наук, доктор исторических наук, профессор Л.М. Марцева
Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили,
кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор,
лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники
Марочкина, Светлана Станиславовна.
М28 Введение в специальность. Реклама: учеб. пособие для
студентов вузов, обучающихся по специальности «Реклама»
/ Ñ.Ñ. Марочкина, Ë.Ì. Дмитриева, Å.Â. Àçàðîâà; под ðåä.
Ë.Ì. Дмитриевой. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 239 ñ. —
(Серия «Азбука рекламы»).
I. Дмитриева, Лариса Михайловна.
II. Азарова, Елена Викторовна.
ISBN 978-5-238-01657-3
Агентство CIP РГБ
Излагаются базовые понятия рекламной деятельности. Рассказывается
об истории зарождения и развитии рекламы с античных времен до наших
дней, основных этапах рекламного дела в России, советской политической
и социальной рекламе.
Подробно рассматривается современное состояние рекламного дела:
классификация рекламы, каналы ее распространения, профессиональная
деятельность в рекламном бизнесе. Уделяется внимание процессу создания
рекламы и планированию рекламной кампании. Отдельная глава посвящена
вопросам правового регулирования и саморегулирования рекламной
деятельности в России.
Усвоению материала помогут тесты, предлагаемые в конце учебного
пособия.
Для студентов, обучающихся по специальности «Реклама», а также
всех, интересующихся рекламной деятельностью.
ББК 76.006.5ÿ73-1
ISBN 978-5-238-01657-3
© ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009
Принадлежит исключительное право на использование и распространение
издания (ÔÇ ¹ 94-ÔÇ от 21.07.2005 ã.)
Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в
какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного
разрешения издательства.
© Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
Оглавление
К читателям
Глава 1
Что такое реклама
Глава 2
Известные рекламисты мира
3
5
Возникновение и развитие рекламного бизнеса 15
Глава 3
32
3.1. Уильям Бернбах — легенда рекламного бизнеса 32
3.2. Яблоки империи Лео Бернетта
3.3. Путь наверх Раймонда Рубикама
3.4. Дэвид Огилви и его огилвизмы
3.5. Экспериментатор Дэн Уиден
3.6. Джордж Гэллап и его вклад в эффективность
рекламы
3.7. Копирайтер Джордж Гриббин
Глава 4
Рекламное дело в России
Глава 5
Классификация рекламы
5.1. Кто заказывает рекламу
Коммерческая реклама
Социальная реклама
Политическая реклама
5.2. Кому адресована реклама
5.3. Где распространяется реклама
5.4. Что рекламируется
5.5. Зачем рекламируется
5.6. В каких средствах рекламируется
Телевизионная реклама
65
100
100
101
102
110
113
114
114
115
115
117
Радиореклама 118
Реклама в прессе
Наружная реклама
120
123
35
39
44
49
54
58
Стр.239
Интернет-реклама
5.7. Как рекламируется
Глава 6
ATL- и BTL-òåõíîëîãèè
6.1. Общая характеристика
6.2. Классификация ВТL-мероприятий
Прямой маркетинг
Продвижение прямым потребителям
Продвижение в дистрибьюторской
и розничной сети
РOS-материалы, визуальные коммуникации
Событийный маркетинг
Глава 7
Создание рекламы
Глава 8
Кто работает в рекламном бизнесе
8.1. Субъекты рекламного бизнеса
8.2. Организация работы и структура рекламного
агентства
Глава 9
Регулирование и саморегулирование в рекламной
сфере 195
9.1. Законодательное регулирование рекламного
рынка
9.2. Саморегулирование рекламной деятельности
Библиографический список
Контрольные тесты
Краткий словарь терминов
Приложение 1
Международный кодекс рекламной деятельности
Международной торговой палаты
195
197
208
211
219
Интернет-ресурсы 226
Приложение 2
229
149
172
172
178
129
129
130
131
133
136
137
144
239
124
125
Стр.240