Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Немецкий язык для юристов (200,00 руб.)

0   0
Первый авторАчкевич В. А.
АвторыРустамова О. Д., Горшенёва И. А.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц416
ID351585
АннотацияЦель пособия - научить читать, понимать и переводить юридические тексты, расширить специальную лексику, а также познакомить с основами современной правовой системы немецкоговорящих стран. Пособие содержит: вводно-коррективный курс, содержащий правила чтения и упражнения к ним, основной курс, содержащий грамматический материал с упражнениями на его закрепление, приложения, содержащие немецко-русский словарь юридических терминов и понятий, распространенные латинские слова и выражения, наиболее употребляемые сокращения и список часто встречающихся глаголов сильного и неправильного спряжения.
Кем рекомендованоМинистерством образования Российской Федерации; Министерством внутренних дел Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Юриспруденция» (021100)
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», владеющих немецким языком в объеме средней школы и продолжающих изучение в вузе. Учебное пособие также может быть использовано соискателями и аспирантами/адъюнктами при подготовке к сдаче кандидатского экзамена по немецкому языку.
ISBN978-5-238-00927-5
УДК811.112.2(079)
ББК81.2Нем-9
Ачкевич, В.А. Немецкий язык для юристов : учеб. пособие / О.Д. Рустамова; ред. И.А. Горшенёва; В.А. Ачкевич .— 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 416 с. — ISBN 5-238-00927-5 .— ISBN 978-5-238-00927-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/351585 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вводно-коррективный курс систематизирует знания по грамматике, полученные в школе (артикль, его склонение, склонение существительных, числительные, наиболее употребительные предлоги, местоимения и их склонение, склонение прилагательных, спряжение глаголов haben и sein и их употребление в разговорной речи) и содержит наиболее распространенные формы речевого этикета. <...> Основной курс состоит из 13 уроков, структура которых стереотипна: — правила словообразования и соответствующие упражнения для их отработки; — объяснение отдельного раздела грамматики и упражнения на закрепление данного материала; — слова и словосочетания к тексту; 3 — предтекстовые упражнения, направленные на снятие трудностей понимания текста (умение находить в русском языке соответствующие эквиваленты слов-интернационализмов и достаточно быстро ориентироваться при переводе сложных существительных); — текст А; послетекстовые упражнения, целью которых является проверка понимания содержания текста и закрепление соответствующих лексических и грамматических структур; — текст B, углубляющий и расширяющий информацию, представленную в тексте А ( с предтекстовыми и послетекстовыми упражнениями); — тексты C и D, той же тематики, направленые на отработку навыков чтения без словаря, передачи содержания на русском языке, реферирование на немецком языке. <...> Эйнштейн, Альберт b) Произнесите по буквам фамилии из первого столбца. c) Найдите в последнем столбце ответ на вопрос: «Кто есть кто?» по образцу: Johann Sebastian Bach ist Komponist. <...> Прочтите следующие слова, обращая внимание на наличие твердого приступа перед гласным в начале каждого слова: ′Anna, ′alt, ′ist, ′Englisch, ′ein, ′arbeiten, ′in, ′um, ′an, ′unter, ′alle, ′oft, ′inner, ′Uhr, ′andere, ′oben Упр. <...> Aber ′Anna ′erscheint ′erst ′um ′acht ′Uhr ′abends. <...> Прочтите следующие слова, следите при этом за долготой и краткостью гласных: а) долгие гласные: haben, geben, leben, rufen, Schule, Vater, Bruder, neben, heben, Regel, Nebel, Wesen, wegen, Degen, fragen, sagen; Rahmen, sehen, Uhr, Jahr, ohne, Sohn, fehlen, Fehler <...>
Немецкий_язык_для_юристов._3-е_изд.,_перераб._и_доп._Под_ред._И.А._Горшенёвой._Учебное_пособие._Гриф_МО_РФ.pdf
УДК 811.112.2(079) ББК 81.2Íåì-9 À97 Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили À÷êåâè÷, Â.À. À97 âè÷, Î.Ä. Рустамова; под ðåä. ïðîô. È.À. Ãîðøåí¸âîé. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 416 ñ. I. Рустамова, Î.Ä. ISBN 5-238-00927-5 Агентство CIP РГБ Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», владеющих немецким языком в объеме средней школы и продолжающих изучение в вузе. Цель пособия – научить читать, понимать и переводить юридические тексты, расширить специальную лексику, а также познакомить с основами современной правовой системы немецкоговорящих стран. Пособие содержит: вводно-коррективный курс, содержащий правила чтения и упражнения к ним; основной курс, содержащий грамматический материал с упражнениями на его закрепление; приложения, содержащие немецко-русский словарь юридических терминов и понятий; распространенные латинские слова и выражения; наиболее употребляемые сокращения и список часто встречающихся глаголов сильного и неправильного спряжения. Учебное пособие также может быть использовано соискателями и аспирантами/адъюнктами при подготовке к сдаче кандидатского экзамена по немецкому языку. ББК 81.2Íåì-9 ISBN 5-238-00927-5 © Коллектив àâòîðîâ, 1993, 1995, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какойлибо форме, в том числе в Интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. Немецкий язык для þðèñòîâ: Ó÷åá. пособие /Â.À. À÷êå2015.
Стр.3
Оглавление Предисловие.............................................................................................. 3 Вводно-коррективный курс ...................................................................... 5 Немецкий алфавит ............................................................................... 5 Правила чтения .................................................................................... 8 Особенности произношения гласных...................................................... 8 Твердый приступ гласных ..................................................................... 8 Долгота и краткость гласных................................................................. 9 Дифтонги..............................................................................................12 Особенности произношения согласных.................................................13 Чтение буквы „Ll“..................................................................................15 Чтение буквы „Ss“ ................................................................................15 Чтение буквы „Hh“ ................................................................................17 Чтение буквосочетаний „ch“, „chs“, „ck“ ................................................17 Чтение суффикса „ig“ ...........................................................................19 Чтение буквосочетаний „ng“ и „nk“ .......................................................20 Чтение буквы „Vv“ ................................................................................21 Чтение буквы „Xx“.................................................................................22 Аффрикаты ..........................................................................................22 Чтение буквосочетаний „dt“, „ph“, „qu“..................................................23 Согласные «от буквы к звуку»..............................................................24 Словесное ударение.................................................................................26 Интонация немецкого языка....................................................................27 Ритм немецкой речи.............................................................................27 Фразовое ударение..............................................................................27 Паузы ...................................................................................................28 Интонация ............................................................................................29 Числительные...........................................................................................32 Чтение двузначных составных числительных .....................................33 Чтение чисел, обозначающих годы......................................................33 Наиболее распространенные формы речевого этикета.......................36 Артикль ......................................................................................................38 Склонение артикля...............................................................................39 Отсутствие артикля..............................................................................41 Множественное число имен существительных....................................44 Неопределенные, определительные, указательные местоимения ...46 Личные местоимения ...............................................................................48 Спряжение глаголов „haben“ и „sein“ ....................................................49 Склонение имен существительных в единственном числе................52 411
Стр.412
Склонение имен существительных во множественном числе...........54 Склонение имен собственных.................................................................55 Предлоги....................................................................................................58 Основные значения наиболее употребительных предлогов и их управление....................................................................................58 Предлоги с Dativ и Akkusativ ................................................................61 Употребление предлогов при обозначении времени...........................63 Склонение личных местоимений............................................................65 Притяжательные местоимения ...............................................................66 Личные и соответствующие им притяжательные местоимения..........66 Склонение притяжательных местоимений...........................................67 Спряжение глаголов в настоящем времени...........................................69 Спряжение сильных глаголов с корневыми „a“, „au“, „e“ ......................70 Производные глаголы ..........................................................................72 Имя прилагательное.................................................................................77 Склонение имен прилагательных ........................................................77 Сильное склонение имен прилагательных ..........................................77 Слабое склонение имен прилагательных............................................78 Смешанное склонение имен прилагательных .....................................79 Основная часть.........................................................................................86 Lektion 1.....................................................................................................86 Словообразование ...................................................................................86 Образование существительных с помощью суффиксов -er, -ler, -ner, -in .................................................86 Словарная форма имен существительных............................................88 Сложные имена существительные.........................................................89 Грамматика ................................................................................................91 Präsens (настоящее время глагола)........................................................91 Спряжение слабых глаголов в Präsens................................................92 Спряжение сильных глаголов в Präsens..............................................93 Спряжение глаголов „haben“, „sein“, „werden“ в Präsens......................94 Спряжение возвратных глаголов в Präsens. ........................................95 Производные глаголы ..........................................................................95 Модальные глаголы.............................................................................97 Порядок слов в простых повествовательных, вопросительных и побудительных предложениях ............................................................98 Прямой порядок слов...........................................................................98 Обратный порядок слов.......................................................................99 Вопросительные предложения ............................................................99 Работа над текстом.................................................................................102 Lektion 2...................................................................................................114 412
Стр.413
Словообразование .................................................................................116 Образование существительных с помощью суффиксов „-ung“, „-heit“, „-keit“, „-schaft“..........................................116 Грамматика ..............................................................................................116 Числительные.........................................................................................116 Количественные числительные .........................................................116 Чтение двузначных составных числительных ...................................117 Чтение чисел, обозначающих годы....................................................117 Дробные числительные......................................................................118 Порядковые числительные ................................................................118 Обозначение дат................................................................................119 Степени сравнения прилагательных и наречий..................................120 Imperfekt (прошедшее повествовательное время)..............................123 Imperfekt слабых глаголов..................................................................123 Imperfekt сильных глаголов................................................................125 Особые случаи образования Imperfekt ..............................................126 Работа над текстом.................................................................................128 Lektion 3...................................................................................................138 Словообразование .................................................................................138 Образование прилагательных с помощью суффиксов и приставок138 Грамматика ..............................................................................................140 Отрицание................................................................................................140 Отрицание „nein“ ................................................................................140 Отрицание „nicht“ ...............................................................................140 Отрицание „kein“, „keine“ ....................................................................141 Образование Partizip II............................................................................142 Perfekt и Plusquamperfekt (прошедшее разговорное и предпрошедшее время........................................................................144 Основные формы глагола.....................................................................147 Работа над текстом.................................................................................149 Lektion 4...................................................................................................169 Словообразование .................................................................................169 Субстантивация глаголов......................................................................169 Местоимение „man“ ............................................................................171 Местоимение „man“ с модальным глаголом ......................................172 Местоимение „es“ ...............................................................................173 Infinitiv c частицей „zu“ и без „zu“........................................................175 Инфинитивные группы.......................................................................176 Инфинитивные обороты.....................................................................177 Работа над текстом.................................................................................179 413
Стр.414
Lektion 5...................................................................................................193 Грамматика ..............................................................................................193 Сложноподчиненные предложения......................................................193 Определительные придаточные предложения...................................196 „Deren“ и „dessen“ в предложении.......................................................198 Работа над текстом.................................................................................200 Lektion 6...................................................................................................212 Грамматика ..............................................................................................212 Futurum (будущее время глагола) .........................................................212 Passiv (страдательный залог)................................................................213 Präsens и Imperfekt Passiv......................................................................214 Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv..............................................216 Система временных форм глагола.......................................................218 Действительный залог (Aktiv).............................................................218 Страдательный залог (Passiv)............................................................219 Infinitiv Passiv с модальным глаголом .................................................219 Работа над текстом.................................................................................221 Lektion 7...................................................................................................234 Грамматика ..............................................................................................234 Пассив состояния (Zustandspassiv) ......................................................234 Образование причастия I (Partizip I ).....................................................236 Partizip I в роли обстоятельства образа действия..............................236 Partizip I и Partizip II в роли определения .............................................237 Partizip I с частицей „zu“ в роли определения.....................................238 Работа над текстом.................................................................................240 Lektion 8...................................................................................................254 Грамматика ..............................................................................................254 Парные союзы.........................................................................................254 Местоименные наречия..........................................................................255 Сложносочиненные предложения ........................................................258 Работа над текстом.................................................................................259 Lektion 9...................................................................................................272 Грамматика ..............................................................................................272 Распространенное определение ...........................................................272 Обособленный причастный оборот......................................................275 Работа над текстом.................................................................................276 Lektion 10 .................................................................................................292 Грамматика ..............................................................................................292 414
Стр.415
Родительный разделительный.............................................................292 Конструкция глагола „haben“ (или „sein“) + zu + Infinitiv“ .................293 Конструкция „lassen + sich + Infinitiv“...................................................295 Бессоюзные условные придаточные предложения...........................296 Работа над текстом.................................................................................297 Lektion 11 .................................................................................................312 Грамматика ..............................................................................................312 Konjunktiv.................................................................................................312 Образование конъюнктива.................................................................312 Präsens Konjunktiv. .............................................................................313 Imperfekt Konjunktiv.............................................................................313 Основные формы употребления Konjunktiv и их перевод..................315 Konditionalis ..............................................................................................316 Работа над текстом.................................................................................317 Lektion 12 .................................................................................................331 Грамматика ..............................................................................................331 Partizip I и Partizip II и их функция в предложении (обобщение)........331 Lektion 13 .................................................................................................351 Грамматика ..............................................................................................351 Функция глаголов „haben“, „sein“ и „werden“ в предложении (обобщение)...................................................................351 Приложения.............................................................................................368 Немецко-русский словарь......................................................................368 Распространенные латинские слова и выражения.............................400 Список сокращений ................................................................................402 Таблица наиболее часто встречающихся глаголов сильного и неправильного спряжения.................................................405 Библиографический список ..................................................................409 415
Стр.416