Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Креативная реклама. Технологии проектирования (200,00 руб.)

1   0
Первый авторТкаченко Н. В.
АвторыТкаченко О. Н., Дмитриева Л. М.
ИздательствоМ.: ЮНИТИ-ДАНА
Страниц337
ID351569
АннотацияУчебное пособие содержит теоретический материал, раскрывающий процедуры создания креативной рекламы. Систематизируются основные методики креативного мышления специалистов в области рекламного проектирования. Исследуются сущность и проблематика рекламного креатива как основы создания эффективной коммуникативной продукции. Практические задания нацелены на развитие практических навыков в области креативного мышления и проектирования рекламных концепций, отдельных материалов, исследования стереотипов и их использование для усиления рекламоспособности рекламной продукции.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области коммерции; Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 «Реклама»
Кому рекомендованоДля студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью», «Маркетинг».
ISBN978-5-238-01568-2
УДК659.12(075.8)
ББК76.006.5я73-1+65.47я73-1
Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования : учеб. пособие / О.Н. Ткаченко; ред. Л.М. Дмитриева; Н.В. Ткаченко .— Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2015 .— 337 с. : ил. — (Азбука рекламы) .— ISBN 978-5-238-01568-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/351569 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ткаченко КРЕАТИВНАЯ РЕКЛАМА ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ Под редакцией профессора Л.М. Дмитриевой Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области коммерции в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 «Реклама» Рекомендовано Учебно-методическим центром «Профессиональный учебник» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032401 «Реклама» Москва  УДК 659.12(075.8) ББК 76.006.5я73-1+65.47я73-1 Т48 Рецензенты: доктор философских наук, доктор исторических наук, профессор Л.М. Марцева; доктор философских наук, профессор С.Ф. Денисов; кандидат искусствоведения А.Л. Гуменюк Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Т48 Ткаченко, Наталья Владимировна. <...> Систематизируются основные методики креативного мышления специалистов в области рекламного проектирования. <...> Гончарова, 14 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в современном мире наблюдается мощное и интенсивное воздействие информации на массы целевых потребителей. <...> Ее творческая составляющая — инструмент социокультурной оптимизации процедур кодирования, отправки, принятия и декодирования торгового предложения целевыми потребителями. <...> Вместе с тем креатив по праву считается наиболее сложным элементом в производстве рекламы. <...> Авторы детально рассматривают структурные составляющие креативной рекламы и различные технологии творческого поиска при разработке рекламной идеи. <...> Выбранный способ подачи материала соответствует логике презентации технологии творческого проектирования в рекламе: от общих определений и принципов к классификации основных составляющих рекламной идеи и, далее, к конкретным методикам разработки. <...> Первая глава обобщает и систематизирует предшествующие творческому поиску процедуры сбора <...>
Креативная_реклама._Технологии_проектирования._Под_ред._Л.М._Дмитриевой._Учеб._пособие._Гриф_УМО._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Азбука_рекламы)..pdf
УДК 659.12(075.8) ББК 76.006.5ÿ73-1+65.47ÿ73-1 Ò48 Рецензенты: доктор философских наук, доктор исторических наук, профессор Л.М. Марцева; доктор философских наук, профессор С.Ф. Денисов; кандидат искусствоведения А.Л. Гуменюк Главный редактор издательства Н.Д. Эриашвили, кандидат юридических наук, доктор экономических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники Ò48 Ткаченко, Наталья Владимировна. Креативная реклама. Технологии проектирования: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Ðåêëàìà» / Í.Â. Òêà÷åíêî, Î.Í. Òêà÷åíêî; под ðåä. Ë.Ì. Дмитриевой. — Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, — 335 ñ. — (Ñåðèÿ «Àçáóêà ðåêëàìû»). I. Ткаченко, Ольга Николаевна. ISBN 978-5-238-01568-2 Агентство CIP РГБ Учебное пособие содержит теоретический материал, раскрывающий процедуры создания креативной рекламы. Систематизируются основные методики креативного мышления специалистов в области рекламного проектирования. Исследуются сущность и проблематика рекламного креатива как основы создания эффективной коммуникативной продукции. Практические задания нацелены на развитие практических навыков в области креативного мышления и проектирования рекламных концепций, отдельных материалов, исследования стереотипов и их использование для усиления рекламоспособности рекламной продукции. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Связи с общественностью», «Маркетинг». ББК 76.006.5ÿ73-1+65.47ÿ73-1 ISBN 978-5-238-01568-2 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2009 Принадлежит исключительное право на использование и распространение издания. Воспроизведение всей книги или любой ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в интернет-сети, запрещается без письменного разрешения издательства. © Оформление «ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ», 2009
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ БРЕНДА 1.1. Исследование рынка Систематизация маркетинговой информации Основные методы изучения рынка 1.2. Определение целевой аудитории 1.3. Влияние когнитивных реакций на решение о покупке 3 5 5 5 7 9 Концептуальные подходы к определению целевой аудитории 9 Низкая и высокая вовлеченность 1.4. Рекламная коммуникация: подходы к формулированию 19 Концептуальные подходы к формированию рекламной коммуникации Стратегии позиционирования 1.5. Планирование рекламной стратегии торговой марки Цели коммуникации Эффекты коммуникации Рациональная и эмоциональная реклама Проекционная реклама 1.6. Интегрированные маркетинговые коммуникации 1.7. Общие принципы брендинга Фирменный стиль Торговая марка Бренд Брендинг 1.8. Марочный капитал и оценка бренда «Лояльность к бренду» Рыночная стоимость бренда Методы оценки стоимости бренда Вопросы для самопроверки Библиографический список Глава 2. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ РЕКЛАМНОГО КРЕАТИВА 2.1. Креатив: стратегия и тактика войны за потребителя 2.2. Креатив в рекламе: специфика жанра 332 14 15 19 23 24 24 26 29 31 32 38 38 39 41 42 44 44 45 47 53 54 55 55 58
Стр.334
Рекламное творчество Концепция креативности Креативный процесс 2.3. Формы и функции рекламного креатива Функции рекламного креатива 2.4. Проблематика рекламного творчества 2.6. Рекламный креатив: специфика проектно-конструкторской деятельности 2.8. Управление творческим коллективом Система правил по управлению креативными группами Правила позитивной критики творческих работ 2.9. Барьеры творческого и критического мышления 2.10. Общая схема разработки рекламной идеи 2.11. Выбор и оценка идеи 58 59 59 62 Формы и направления креатива в рекламном продукте 62 Смешанные техники эмоционального воздействия рекламы 63 65 66 2.5. Рекламный креатив как псевдохудожественное творчество 70 Функции рекламного креатива 71 79 2.7. Иерархия структурных элементов и уровней реализации 84 Иерархия структурных элементов креативной рекламы 84 Иерархия продуктов рекламного креатива 87 91 Специалисты креативного отдела и их обязанности 91 Требования, предъявляемые к специалистам, работающим в рекламе 93 95 96 97 101 105 Q-ñîðòèðîâêà 105 Оценка эффективности рекламы как креативного продукта Современный рынок рекламы Критерии оценки творческих стратегий Вопросы для самопроверки Библиографический список Глава 3. СТЕРЕОТИПЫ В ОБЛАСТИ РЕКЛАМЫ 3.1. Сущность понятия «стереотип» Понятие «стереотип» в исследованиях ученых Направления исследования сущности стереотипа 3.2. Индивидуальные и групповые стереотипы 3.3. Формирование стереотипов Упрощение и категоризация Идентификация и подражание Источники формирования стереотипов Механизмы формирования и передачи 333 107 108 110 112 112 114 114 114 117 122 126 126 128 129 134
Стр.335
3.4. Творческое и стереотипное мышление человека 3.5. Использование стереотипов в рекламе Классификация стереотипов в рекламе Язык товарной категории в рекламе 3.6. Гендерные стереотипы и социальные роли в рекламе Гендерные стереотипы в рекламе Социальные роли мужчин и женщин в рекламе 3.7. Выявление и оценка стереотипов 3.8. Авторский стиль, плагиат и стереотип Авторский стиль Стереотипная реклама Плагиат в рекламе Вопросы для самопроверки Библиографический список Глава 4. МЕТОДОЛОГИЯ КРЕАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ В РЕКЛАМЕ 4.1. Специальные техники рекламного конструирования Концепция трехуровневого позиционирования Росситера — Перси Макроуровень позиционирования Мезоуровень позиционирования Микроуровень Методика RAM-проводника Методика слома стереотипа Юмористические приемы Рекламные персонажи 4.2. Средства интенсификации творческого мышления в рекламе Общая классификация творческих приемов Мозговой штурм и его виды Метод фокальных объектов Синектика Оператор РВС (размер, время, стоимость) Конференция идей Метод гирлянд ассоциаций и метафор Метод маленьких человечков Метод контрольных вопросов Морфологический анализ Ф. Цвикки Вопросы для самопроверки Библиографический список 135 141 141 143 153 153 161 166 168 168 173 174 179 180 182 182 182 183 187 189 192 199 205 209 213 213 215 218 218 220 221 222 232 232 233 234 235 334
Стр.336
ТВОРЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ Практикум ¹ 1 Практикум ¹ 2 Практикум ¹ 3 Практикум ¹ 4 Практикум ¹ 5 Практикум ¹ 6 Практикум ¹ 7 Практикум ¹ 8 Практикум ¹ 9 Практикум ¹ 10 Практикум ¹ 11 Практикум ¹ 12 Практикум ¹ 13 Практикум ¹ 14 Практикум ¹ 15 Практикум ¹ 16 Практикум ¹ 17 Практикум ¹ 18 Практикум ¹ 19 Практикум ¹ 20 Практикум ¹ 21 Практикум ¹ 22 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Образец брифа на разработку рекламной концепции Приложение 2. Образец брифа на разработку рекламного продукта Приложение 3. Техническое задание (бриф) на разработку позиционирования Приложение 4. Техническое задание на разработку творческой концепции комплексной рекламной кампании Приложение 5. Выдержки из Закона Российской Федерации «Об авторском праве и смежных правах» Приложение 6. Выдержки из Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ 236 236 236 237 238 239 240 241 241 243 243 245 247 248 250 252 254 256 257 257 259 260 269 280 271 272 273 273 279 288 307 323 335
Стр.337