Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Филологическое образование в период детства

Филологическое образование в период детства №1 2015 (50,00 руб.)

0   0
Страниц205
ID350228
Аннотация В журнале освещаются проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. Определяются пути совершенствования речевых умений и речевых навыков детей. Адресован студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям вузов и педагогам-практикам.
Филологическое образование в период детства .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2015 .— №1 .— 205 с. — URL: https://rucont.ru/efd/350228 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рекомендовано Ученым советом института педагогики и психологии детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (№8 от 17.03.2015 г.) УДК 372.880 ББК Ч426.80 © Авторский коллектив, 2015 © ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2015 Речевое развит ие ребенка в период дет ст ва Антоненко Ольга Сергеевна, воспитатель МАДОУ детского сада № 389, Россия, г. Екатеринбурга ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. <...> Загадка имеет огромное познавательное и воспитательное значение, способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей. <...> А.А.Нестеренко разработаны модели составления загадок для детей школьного возраста. <...> В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества. <...> В практике работы с детьми дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок. <...> Воспитатель записывает это слово в первой строчке левой части таблицы. <...> - Шипящий (заполняется вторая строчка левой части таблицы). <...> - Какой он по форме? - круглый (заполняется третья строчка левой части таблицы). <...> Воспитатель просит детей дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы: Какой? <...> -№7 © Антоненко О.С., 2015 Балакина Алевтина Сергеевна, учитель – логопед МБДОУ ПГО «Детский сад № 49 общеразвивающего вида», Россия, г.Полевской НАРУШЕНИЕ СОМАТОГНОСТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ. <...> © Балакина А.С., 2015 Батина Ульяна Александровна, учитель – логопед МБДОУ №488 Россия, г. Екатеринбург ЭКСКУРСИЯ, КАК ФОРМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. <...> Вариант: Занятие-аукцион – кто больше расскажет о предмете, тот его и покупает. - занятие – творчество: мастерская художника <...>
Филологическое_образование_в_период_детства_№1_2015.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.201
Стр.202
Стр.203
Стр.204
Филологическое_образование_в_период_детства_№1_2015.pdf
Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» Институт педагогики и психологии детства Кафедра русского языка и методики его преподавания в начальных классах ФИЛОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПЕРИОД ДЕТСТВА Екатеринбург 2015
Стр.2
УДК 372.880 ББК Ч 426.80 С 54 Ответственный за выпуск: кандидат филологических наук, доцент Е.Б. Плаксина Рецензенты: доктор педагогических наук, профессор кафедры современного русского языка ФГАОУ ВПО «УрФУ» А.М. Плотникова доктор филологических наук, профессор, зав. кафедрой методик преподавания школьных дисциплин в специальной школе УрГПУ А.В. Кубасов С 54 Филологическое образование в период детства: материалы Всероссийской научно-практической конференции «Содержание филологического образования в период детства», Екатеринбург, 17-18 апреля 2015 г.; Отв.ред. Плаксина Е.Б. / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2015.– 204 с. В сборнике освещены проблемы, связанные с изучением речевого развития ребенка, процесса языкового образования и литературного развития, исследованием различных аспектов детской речи. Определяются пути совершенствования речевых умений и речевых навыков детей. Адресован студентам педагогических вузов и колледжей, преподавателям вузов и педагогам-практикам. Статьи публикуются в авторской редакции. Рекомендовано Ученым советом института педагогики и психологии детства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный педагогический университет» в качестве научного издания (№8 от 17.03.2015 г.) УДК 372.880 ББК Ч426.80 © Авторский коллектив, 2015 © ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2015
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Речевое развитие ребенка в период детства Антоненко О.С. Загадка как средство речевого развития детей дошкольного возраста………... 3 Балакина А.С. Нарушение соматогностических функций у детей с особыми образовательными потребностями……………………………………………….. 5 Батина У.А. Экскурсия, как форма работы по развитию речи детей дошкольного возраста. 7 Беллер А.С. К проблеме обучения младших школьников этикетным жанрам……………… 10 Ботнарь Н.П. Духовно-нравственное воспитания и развития речи детей дошкольного возраста через годовой цикл праздников………………………………………... 12 Будник А.К. Речевые подвижные игры как средство адаптации ребенка к ДОУ…………… 15 Быкова Н.В. Использование ЛЕГО-технологий для активизации речевой и познавательной активности детей дошкольного возраста………………………………………… 17 Волокитина Е.А. Влияние логопедической ритмики на музыкальное развитие и коррекцию речевых нарушений у детей дошкольного возраста…………………………... 19 Воронина Л.В. Развитие математической речи младших школьников…………………………. 22 Дю Н.В. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с НОДА с помощью мнемотехники………………………………………………………….. 25 Захарова Н.В., Митюшкина О.Б. Обучение рассказыванию по картине детей дошкольного возраста ………….. 27 Зенкова Е.И. Формирование звуковой культуры речи детей младшего возраста …………… 29 Зорина О.Ю. Использование ЛЕГО-технологий как средство коррекции и развития речи дошкольников с ОНР ……………………………………………………………... 32 Зюзева М.Г. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка.. 34 Каратеева А.И. Об изучении речевого этикета в начальной школе……………………………... 37 Кондратьева Т.В., Сырцева Т.В. Развитие активной речи дошкольников на основе применения фольклора и театрализованных игр……………………………………………………………... 40 Конева Е.Н. Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством театрально-игровой деятельности ……………………… 43 Коркина М.Г. Увлекательная артикуляционная гимнастика…………………………………… 45 Костромина Т.Б. Развитие речи дошкольников – самый ответственный период в развитии речи у детей ……………………………………………………………………………... 47
Стр.201
Кочеткова А.А. Основные направления развития речи детей дошкольного возраста …………. 49 Криворучко Т.В. Речевое развитие детей через организацию театральной деятельности ………. 51 Кузнецова И.В. Играем – речь развиваем………………………………………………………….. 54 Лабутина Н.Ф. Коррекционная работа с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения через семантические поля………………………………………………………… 57 Леонова Д.В. Культурологический подход в культурно-речевом образовании детей дошкольного возраста ……………………………………………………………. 59 Малкова А.А. Литературное развитие дошкольников как условие их нравственноэстетического воспитания………………………………………………………… 62 Малыгина О.Ю. Развитие культуры речи детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях компенсирующего ДОУ………………………………………………... 65 Мальгина А.В. Особенности речевого развития детей с левшеством. Коррекционная работа.. 67 Минязева О.В. Проблема развития литературной речи детей старшего дошкольного возраста в ДОУ……………………………………………………………………………… 71 Миронова Т.В. Фольклор, как средство художественно-эстетического развития детей………. 74 Нечаева О.В. Развитие речи детей дошкольного возраста……………………………………... 75 Порохина А.М. Влияние взрослого на речевое развитие ребенка в период раннего возраста… 78 Привалова С.Е. Компоненты речевой деятельности детей дошкольного возраста……………... 81 Пупышева Е.В. Проектный метод в работе с детьми с детьми с общим недоразвитием речи… 83 Сегова Т.Д. Метод проектов как средство развития коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста ………………………………………... 86 Сичанбаева Ю.С. Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста ……………….. 89 Старикова А.М. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении с художественной литературой ……………………………………………………. 90 Тушнолобова О.С. Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам раннего речевого развития…………………………………………………………………………….. 94 Холкина Т.И. Методы оптимизации речевой активности дошкольников……………………... 96 Шмыгун М.А., Макарова Е.О. Формирование фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи………………………………………………………………….. 99 Шурманова С.В. Взаимодействие воспитателей и родителей как партнеров по развитию речи у детей дошкольного возраста……………………………………………………… 102
Стр.202
Языковое образование в период детства Докучаева М.И., Плаксина Е.Б. Особенности развития словаря детей младшего школьного возраста ………... 106 Карпова М.В., Плаксина Е.Б. Отбор лексического материала при изучении иностранного языка с детьми дошкольного возраста…………………………………………………………….. 108 Краева А.А. Лексическая работа при обучении русскому языку детей-мигрантов в условиях поликультурного образования………………………………………… 110 Литературное развитие и литературное образование в период детства Алимова Л.Ф. Вдумчивое чтение – залог хорошего учения…………………………………….. 115 Астафьева Л.А. Формирование навыков беглого чтения у учащихся начальной школы………. 117 Ахмадеева С.М. О роли школьной библиотеки в развитии интереса к чтению у младших школьников………………………………………………………………………… 119 Гладилина Г.Л., Стальмакова О.О. Работа над формированием читательской компетентности младших школьников на основе анализа рассказа В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип» 121 Дождикова Н.М. Изучение уровня читательской самостоятельности младших школьников…… 124 Еникеева М.Е. Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста……………….. 126 Зырянова О.А. Наша традиция: семейный литературный праздник……………………………. 131 Князева Н.А. К вопросу о совершенствовании навыка чтения младших школьников………. 133 Королёва Г.В. Почему сначала звуки, а потом буквы? …………………………………………. 136 Кусова М.Л., Иваненко Д.О. Формирование у детей исследовательских умений в процессе чтения литературы ………………………………………………………………………… 138 Матанцева О.В. Литература, как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников………………………………………………………………………… 142 Семенова А.К. Использование экранизации художественных произведений на уроках литературы…………………………………………………………………………. 144 Смирнова О.А. Формирование профессионального подхода к работе по литературному образованию дошкольников у будущих педагогов ДОУ……………………….. 146 Томилова С.Д., Конюк О.А. АС-технология как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках литературы………………………………………………. 150 Томилова С.Д., Семёнова А.А. Повышение мотивации к чтению на уроках литературы в начальной школе… 153
Стр.203
Томилова С.Д., Дрокина О.В. Содержание и формы взаимодействия ДОУ и семьи в процессе литературного развития дошкольников………………………………………….. 156 Чупракова О.Н. Как воспитать ребенка-читателя, способного любить и уважать книги, обладающего развитыми читательскими и речевыми умениями………………. 159 Шараева Н.Ю. Развитие будущего читателя……………………………………………………… 161 Юкляевских Н.Ю. Литературное развитие детей дошкольного возраста…………………………. 163 Ресурсное обеспечение Абдрахманова С.В. Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Детская энциклопедия»…………………………………... 166 Вохмякова И.Н. Расширение эмоционального поля дошкольников……………………………... 169 Еремина С.Н. Индивидуальная образовательная траектория – персональный путь реализации личностного потенциала……………………………………………. 171 Зорина В.В. Будущие бакалавры-педагоги и…искусство общения………………………….. 173 Козлова З.Р. Молодежный сленг бойцов студенческих отрядов……………………………... 176 Копытова А.А., Гаркавенко М.А. Сюжетно-ролевая игра как средство формирования взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста………………………………………… 178 Мамедова Н.М. Профессиональное саморазвитие педагогов дошкольного образовательного учреждения – ступенька к мастерству…………………………………………… 180 Поздеева С.И. Начальное языковое образование в свете нового ФГОС НОО ………………... 182 Порохина И.Т. Влияние основных видов деятельности младших школьников на их интеллектуальное развитие………………………………………………………. 184 Пряничникова Ю.Х. Педагогические условия достижения предметных результатов учащихся основной школы при подготовке к ОГЭ по русскому языку…………………... 187 Смирнова Р.Г. Познавательная активность младших школьников как способ формирования предметных учебных действий…………………………………………………… 189 Сухарина О.Н. Формирование навыков самостоятельной работы на уроках русского языка… 192 Шилкова О.Н. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста…………… 194 Шуритенкова В.А. О соотношении понятий «оценочное суждение» и «оценочное высказывание»…………………………………………………………………….. 196
Стр.204