Кафедра педагогики высшей школы Раздаточные материалы по дисциплине «Инновационные процессы в образовании» Для магистрантов педагогического образования Леденева А.В. <...> Подходы к проблеме структуры инновационных процессов Подход Характеристика Прогностический подход Рассматривается на мировоззренческом уровне, составляет положения о сущности прогнозирования как человеческой способности; как особом виде (форме, уровне) процесса познания; как составной части любого вида деятельности, в том числе и управленческой, и воспитательной; о принципиальной возможности опережающего отражения действительности и ее практического преобразования. <...> Синергетический подход Рассматривается как самоорганизующаяся система образования, достигающая позитивного эффекта в результате интеграции отдельных ее компонентов на основе открытости, нелинейности и неравномерности развития. <...> Культурологический подход Осуществляется посредством присвоения культуры, или овладение культурой (языком, ценностями, понятиями, традициями, обычаями, обрядами, методами, техниками, идеями, правилами). <...> Технологический подход Состоит из управляемости образовательным процессом любого учреждения, направленности на достижение фиксированной цели, установление обратной связи, оценки результатов, на основе которых осуществляется коррекция образовательного процесса. <...> Признаки технологического подхода: алгоритмичность, проектируемость и управляемость на основе диагностики, определения цели, воспроизводимости педагогического процесса и его результата. <...> Компетентностный подход Многомерный подход Попытка построить образовательный процесс, обеспечивающий становление собственной системы работы, компетентности, которую нельзя «сложить» из набора знаний и умений. <...> Компетентность рассматривается как интеграция изученных понятий, опыта проявления личностной позиции на основе собственной разнообразной деятельности <...>