В сложившейся ситуации появляется новый рынок – рынок образовательных услуг, функционирующий наряду с развитыми рынками товаров, труда и финансов. <...> Формирование той или иной образовательной услуги в учреждениях дополнительного образования происходит исходя из возможностей данного учреждения, а также наличия соответствующего кадрового обеспечения. <...> Однако, в условиях рынка образовательных услуг, требование к формированию образовательной услуги кардинально меняется – появляется необходимость учета потребностей и интересов потребителей данной услуги, а именно детей. <...> Для решения данной проблемы в исследованиях современных ученых все больше делается акцент на маркетинговом подходе к управлению учреждениями дополнительного образования. <...> На сегодняшний день маркетинг применяется в сфере образования фрагментарно в виде маркетинговых технологий. <...> В рамках такого подхода к решению проблемы возникает вопрос о готовности руководителей различного уровня к управлению маркетинговой деятельностью образовательного учреждения, о владении необходимых компетенций в круге экономической, стратегической и тактической деятельности. <...> Котлер), маркетинга в образовании (Е.А. Ганаева, А.Н. Музалевская, А.П. Панкрухин, Т.Н. Третьякова, Н.А. Филимонова), психологии (А.Н. Леотьев, А.Г. Асмолов, , И.А. Зимняя) и педагогики (М.М. Поташник, А.М. Новиков, А.П. Тряпицына, В.Д.Щетинин, Н.Д.Никандров). <...> Таким образом, анализ теории и практики изучения проблемы маркетинговой деятельности в сфере дополнительного образования выявил ряд противоречий: -между потребностью в образовательных услуга, удовлетворяющих их потребности и низким уровнем удовлетворения потребностей при реализации образовательных услуг в современных учреждениях дополнительного образования; -между динамично-развивающимся условиями рынка образовательных услуг и низким уровнем принятия, осмысления и использования руководителями образовательных <...>
Методические_рекомендации_по_управлению_маркетинговой_деятельность_в_учреждениях_дополнительного_образования.pdf
2
Содержание
Введение……………………………………………………………………
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы
управления маркетинговой деятельностью…………………………
1.1. Социально-экономические и психолого-педагогические
предпосылки маркетинговых исследований в дополнительном
образовании в современных условиях…………………………………..
1.2. Педагогическая сущность понятия и особенности
управления маркетинговой деятельностью в учреждениях
дополнительного образования…………………………………………….
Выводы по главе 1…………………………………………………..
Глава 2 Опыт управления маркетинговой деятельностью в
условиях учреждения дополнительного образования………..…….
2.1.
Реальное состояние управления маркетинговой
деятельностью в учреждениях дополнительного образования…………
2.2. Реализация Программы «Управление маркетинговой
деятельностью» в МБУДО ЦРТДиЮ……………………………………
Выводы по Главе 2………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список использованной литературы……..…….………………………
52
52
66
81
82
84
3
9
9
18
50
.
Стр.2