Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психология высшей школы: методические рекомендации (110,00 руб.)

0   0
Первый авторЗудилина Ирина Юрьевна
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц18
ID349943
АннотацияМетодические рекомендации отражают структуру и основное со-держание дисциплины «Психология высшей школы», содержат программу изучения дисциплины, рекомендации для аспирантов по подготовке к практическим занятиям, темы рефератов, словарь терминов, рекомендуемую литературу.
Кому рекомендованоУчебное издание предназначено для аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки: Биологические науки; Промышленная экология и биотехнологии; Сельскохозяйственные науки; Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве; Ветеринария и зоотехния; Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Зудилина, И. Ю. Психология высшей школы: методические рекомендации / И. Ю. Зудилина .— Самара : РИЦ СГСХА, 2014 .— 18 с. — URL: https://rucont.ru/efd/349943 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» И. Ю. Зудилина Психология высшей школы Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2014 1 ББК 88:74.58 З-92 Зудилина, И. <...> Методические рекомендации отражают структуру и основное содержание дисциплины «Психология высшей школы», содержат программу изучения дисциплины, рекомендации для аспирантов по подготовке к практическим занятиям, темы рефератов, словарь терминов, рекомендуемую литературу. <...> Учебное издание предназначено для аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки: 06.06.01 Биологические науки; 19.06.01 Промышленная экология и биотехнологии; 35.06.01 Сельскохозяйственные науки; 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве; 36.06.01 Ветеринария и зоотехния; 38.06.01 Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации). <...> © Зудилина И. Ю., 2014 © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 2 Предисловие Цель дисциплины «Психология высшей школы» – формирование у аспирантов целостного и системного понимания психологических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества; умения осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему. <...> Задачи дисциплины: - сформировать у аспирантов представление об основах психологии личности и социальной психологии; о биологических и психологических особенностях человеческого восприятия и усвоения информации; о психологических особенностях педагогической деятельности; - подготовить к использованию фундаментальных психологических знаний в организации учебного процесса, в изложении учебного материала с учетом современных достижений, проблем и тенденций психологии; - раскрыть факторы и условия, способствующие и препятствующие деятельности преподавателя; - подготовить <...>
Психология_высшей_школы_методические_рекомендации.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» И. Ю. Зудилина Психология высшей школы Методические рекомендации Кинель РИЦ СГСХА 2014 1
Стр.1
ББК 88:74.58 З-92 Зудилина, И. Ю. З-92 Психология высшей школы : методические рекомендации / И. Ю. Зудилина. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2014. – 18 с. Методические рекомендации отражают структуру и основное содержание дисциплины «Психология высшей школы», содержат программу изучения дисциплины, рекомендации для аспирантов по подготовке к практическим занятиям, темы рефератов, словарь терминов, рекомендуемую литературу. Учебное издание предназначено для аспирантов, обучающихся по направлениям подготовки: 06.06.01 Биологические науки; 19.06.01 Промышленная экология и биотехнологии; 35.06.01 Сельскохозяйственные науки; 35.06.04 Технологии, средства механизации и энергетическое оборудование в сельском, лесном и рыбном хозяйстве; 36.06.01 Ветеринария и зоотехния; 38.06.01 Экономика (уровень подготовки кадров высшей квалификации). © Зудилина И. Ю., 2014 © ФГБОУ ВПО Самарская ГСХА, 2014 2
Стр.2
Предисловие Цель дисциплины «Психология высшей школы» – формирование у аспирантов целостного и системного понимания психологических задач и методов преподавания на современном этапе развития общества; умения осознавать ситуацию взаимодействия с аудиторией как систему. Задачи дисциплины: - сформировать у аспирантов представление об основах психологии личности и социальной психологии; о биологических и психологических особенностях человеческого восприятия и усвоения информации; о психологических особенностях педагогической деятельности; - подготовить к использованию фундаментальных психологических знаний в организации учебного процесса, в изложении учебного материала с учетом современных достижений, проблем и тенденций психологии; - раскрыть факторы и условия, способствующие и препятствующие деятельности преподавателя; - подготовить аспирантов к применению методов научных исследований и организации коллективной научно-исследовательской работы, основ научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе. В результате изучения дисциплины аспирант должен знать: основы психологии личности и социальной психологии; биологические и психологические особенности человеческого восприятия и усвоения учебного материала; психологические особенности юношеского возраста и связанные с этим особенности поведения; влияние на результаты педагогической деятельности индивидуальных различий студентов; психологические особенности педагогической деятельности; особенности организации учебного процесса; принципы организации учебной работы; особенности методической работы в вузе; уметь: использовать фундаментальные психологические знания в организации учебного процесса, в трансформировании и изложении учебного материала с учётом современных достижений, проблем и тенденций психологии и педагогики; взаимодействовать с коллективом в процессе учебной деятельности; владеть: способностью участвовать в работе исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач; владеть основами организационной, научно-методической и учебнометодической работы в высшей школе; способностью планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития. 3
Стр.3
1. Программа изучения дисциплины «Психология высшей школы» 1.1. Структура дисциплины «Психология высшей школы» Трудоемкость дисциплины Вид учебной работы Всего часов Аудиторные занятия (всего) в том числе: Лекции (Л) Практические (семинарские занятия) (ПЗ) Самостоятельная работа аспиранта (всего), в том числе: СРС в семестре: Изучение лекционного материала Изучение вопросов, выносимых на самостоятельное изучение Выполнение научной работы (реферат) и участие в научных и научно-практических конференциях Подготовка к практическим (семинарским) занятиям Подготовка и сдача зачета Вид промежуточной аттестации (зачет) Общая трудоемкость, ч Общая трудоемкость, зачетные единицы 18 8 10 54 4 12 16 16 6 зачет 72 2 16 Из них в интерактивной форме 16 6 10 Семестр (кол-во недель в семестре) 2 18 8 10 54 4 12 16 16 6 зачет 72 2 4
Стр.4
1.2. Содержание разделов программы дисциплины «Психология высшей школы» 1.2.1. Содержание раздела «Методология и общие аспекты психологии высшей школы» Лекция 1. Предмет, задачи, методология и методы психологии высшей школы. Современное состояние высшего профессионального образования в России. Направления и перспективы развития отечественной высшей школы в контексте модернизации российской образовательной системы. Компетентностный подход в образовании как одно из ключевых направлений вхождения российского образования в европейское образовательное пространство. Значение психолого-педагогических наук в модернизации высшего профессионального образования. Предмет психологии высшей школы. Соотношение дидактики высшей школы, психологии высшей школы и педагогической акмеологии. Задачи психологии высшей школы. Связь курса «Психология высшей школы» с другими научными и учебными дисциплинами. Место и роль психологии и педагогики высшей школы в системе профессионального образования. Практическое занятие 1. Психологические процессы. 1. Ощущение и восприятие, их значение в учебной деятельности студентов. 2. Память и воображение, их влияние на усвоение учебного материала. 3. Влияние внимания на продуктивность восприятия учебного материала. Способы управления вниманием в процессе обучения студентов. 4. Виды мышления. Мышление и речь. 1.2.2. Содержание раздела «Возрастные особенности и личность студента» Лекция 2. Психологические теории личности. Психологические аспекты поведения человека. Психоаналитическая теория З. Фрейда. Три уровня сознания. Две категории 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.