Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности  / №4 2015

Повышение эффективности систем автоматического управления автономными буровыми установками за счет разработки методов обеспечения их совместимости и интеграции (350,00 руб.)

0   0
Первый авторЖиленков
АвторыЧерный С.Г.
Страниц10
ID349900
АннотацияВ статье рассматривается вопрос обеспечения устойчивости двух и более параллельно работающих газодизель-генераторов в составе автономной электроэнергетической системы. Рассматриваются условия работы такой системы в составе автономной буровой платформы, где резкие изменения в нагрузке судовой электрической сети являются несовместимыми с существующими системами автоматического регулирования газодизель-генераторов, поскольку последние характеризуются высокой нестабильностью частоты вращения. На основе проведенного эксперимента были получены значения коэффициентов настройки регулятора частоты вращения газодизель-генератора, которые при заданной мощности обеспечивают наилучший переходный процесс. Настройку регулятора следует проводить при минимальной мощности газодизель-генератора. Показано, что при этом рост нагрузки будет приводить к увеличению запаса устойчивости. На основе метода логарифмической амплитудно-частотной характеристики определена аналитическая зависимость между параметрами регулятора и дизеля, позволяющая устанавливать допустимую степень колебательности системы.
УДК681.5
Жиленков, А. Повышение эффективности систем автоматического управления автономными буровыми установками за счет разработки методов обеспечения их совместимости и интеграции / А. Жиленков, С.Г. Черный // Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности .— 2015 .— №4 .— С. 10-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/349900 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

2–5 следует, что структура потока ВНС влияет на достоверность отбора проб. <...> При неоднородной структуре потока дополнительная погрешность отбора проб при необоснованном выборе типа пробозаборного устройства может доходить до 50 % и более. <...> Использование в автономных электроэнергетических системах (АЭЭС) морских буровых платформ (БП) газодизельных двигателей в качестве приводных двигателей основных источников энергии – газодизель-генераторных агрегатов (ГДГА) позволяет обеспечить: – использование в качестве топлива ГДГА добываемого попутно с нефтью нефтяного газа, что в свою очередь снизит себестоимость эксплуатации БП; – возможность работы главных источников энергии АЭЭС БП на дизельном и газодизельном топливе. <...> Это увеличит надежность АЭЭС БП; – улучшение экологических показателей добычи. <...> В выхлопных газах ГДГА нет твердых составляющих – частиц двуокиси серы и сажи; – снижение износа деталей двигателя ГДГА. <...> Они отличаются рядом существенных недостатков: большое количество передаточных звеньев и различного рода люфтов не позволяют реализовать точное регулирование подачи газов; плохое качество регулирования в переходных режимах; нет возможности реализовать автоматический контроль аварийных ситуаций; система не позволяет обеспечить параллельную работу ГДГА. <...> Таким образом, применение механических систем регулирования ГДГА возможно только при индивидуальной работе на нагрузке. <...> Электронные системы регулирования не имеют приведенных выше недостатков и обеспечивают возможность комплексного управления ГДГА с автоматическим контролем аварийных ситуаций. <...> Однако существующие электронные системы управления спроектированы, как правило, для объектов транспортных средств, где потребности в параллельной работе ГДГА на общие шины нет. <...> Автономная электроэнергетическая система морской буровой платформы представляет собой сложный электротехнический комплекс источников и потребителей <...>