кордной конструкции, что говорит об ощутимом влиянии наличия повреждений в виде поперечных трещин, несущих нагрузку, на величину жесткости РАГ при изгибе; — расхождение между значениями жесткости при изгибе образцов РАГ тросовой и кордной конструкций составляет около 12 %, что говорит о влиянии конструкционного исполнения силового слоя на величину жесткости РАГ при изгибе; это объясняется различием геометрических характеристик поперечного сечения силовых слоев. <...> Определено одно из главных направлений совершенствования конструкции РАГ — снижение массы и толщины конструкции, в т.ч. за счет возможного исключения закладных элементов. <...> Это позволит создать относительно простую и технологичную конструкцию РАГ с увеличением статической жесткости Сl при растяжении и исключением возможности появления расслоений, значительным уменьшением продольных колебаний свободной ветви и исключением резонансных явлений, уменьшением величины изгибной жесткости Сϕ при поперечном изгибе и снижением потерь мощности на перематывание РАГ. <...> Сравнение основных показателей гусеничных движителей сельскохозяйственных тракторов // Тракторы и сельхозмашины. <...> Оценка изгибной жесткости резиноармированной гусеницы // Вопросы оборонной техники. <...> Определение продольной жесткости упругих лент в движителях гусеничных машин // Торфяная промышленность. <...> УДК 629.114.2.001.63(075.8) Особенности комбинированного трения в пятне контакта при повороте гусеничного трактора на деформируемом грунте Канд. техн. наук М. В. ВЯЗНИКОВ (ООО "МИКОНТ", г. Чебоксары, mv1532@уandex.ru) Аннотация. <...> Рассматривается вопрос уточнения аналитических зависимостей, определяющих обобщенные внешние силы сопротивления в системе дифференциальных уравнений движения. <...> Для описания процесса взаимодействия гусеничного движителя с грунтом при криволинейном движении использована модель комбинированного трения. <...> Одна из проблем теории движения гусеничных машин — адекватное <...>