МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УДК 681.5:621.643.004.67 ПРОГРАММНО-ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА Р.Я. <...> При поломке элемента трубопроводной системы или его техническом обслуживании простаивает не один вышедший из строя элемент, а целый участок трубопровода [4, 5], что влечет за собой существенные экономические потери. <...> Если на газо- или нефтепроводе произошло несколько остановок оборудования в определенный промежуток времени на разных участках, то на восстановление работоспособности оборудования привлекают несколько бригад. <...> Бывают случаи, когда ремонтных бригад не хватает и оборудование вынужденно находится в простое, что влечет за собой потери и издержки. <...> Для того чтобы избежать таких проблем или минимизировать их последствия, следует прибегнуть к использованию методов теории массового обслуживания [2, 4]. <...> Процесс обслуживания, в данном случае, заключается в назначении необходимых работ по рассматриваемой заявке определенной ремонтной бригаде. <...> Также обработка поступающих заявок проводится в порядке очереди, по мере их поступления. <...> Если на момент поступления заявки все бригады оказались заняты, то заявка поступит к первой освободившейся бригаде [3, 4]. <...> Учитывая большую протяженность газопровода, применять такую схему обслуживания нужно в организациях, отвечающих за эксплуатацию конечных участков газопровода, так называемых линейно-производственных управлений (ЛПУ). <...> Рассмотрим алгоритм, отвечающий за выполнение процесса обслуживания, с учетом применения методов теории массового обслуживания. <...> Первые шаги алгоритма заключаются в поиске нитки и участков трубопровода, которые нуждаются в техническом обслуживании. <...> Следует отметить, что под участком системы трубопроводного транспорта понимается элемент системы, будь то линейный участок трубопровода или компрессорная станция, причем линейные <...>