Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Грани  / № 121 1981

Идеал совершенства и прагматика совершенствования. П. И. Новгородцев (190,00 руб.)

0   0
Первый авторИгумен Геннадий (Эйкалович)
Страниц22
ID349411
АннотацияСтатья посвящена Павлу Ивановичу Новгородцеву - русскому юристу-правоведу, философу, общественному и политическому деятелю, историку. Одному из представителей либерализма в России. В статье рассмотрены миссиаеские идеи Ногвгородцева, раскрыты в в его трудах.
Игумен Геннадий (Эйкалович). Идеал совершенства и прагматика совершенствования. П. И. Новгородцев / Игумен Геннадий (Эйкалович) // Грани .— 1981 .— № 121 .— С. 212-233 .— URL: https://rucont.ru/efd/349411 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПУБЛИЦИСТИКА Игумен ГЕННАДИЙ (ЭЙКАЛОВИЧ) П. И. Новгородцевидеал совершенства и прагматика совершенствования (П. И. Новгородцев) Павел Иванович Новгородцев родился 16 февраля 1866 г. в г. Бахмуте Екатеринославской губ. <...> В 1920 г. Новгородцев эмигрирует, в Берлине участвует в издании газеты „Руль", затем переезжает в Прагу, где продолжает преподавательскую, публицистическую и научную деятельность. <...> Из более фундаментальных его трудов следует упомянуть следующие: „Историческая школа юристов", „Кант и Глава из подготовленного к печати труда о „русском мессианизме". <...> 212 Гегель в их учении о праве и государстве", „Нравственный идеализм в философии права", „Кризис современного правосознания", „Об общественном идеале". <...> Новгородцев в 1924 г. и похоронен на Ольшанском кладбище в Праге. <...> В настоящей статье мы попытаемся выделить те идеи П. И. Новгородцева, которые естественно укладываются в нашу мессианическую арматуру. <...> Новгородцева мессианистом в прямом смысле нельзя назвать, тем не менее его основная ориентация несомненно квалифицирует его как мыслителя, созвучного мессианизму. <...> Особенно ценными являются его исследования в области кризиса правосознания и разоблачения псевдофилософии социального утопизма. <...> В своем труде „Кризис современного правосознания" (М., 1909), в результате тщательного анализа, Новгородцев приходит к выводу, что вера в возможность совершенного правового государства реально и фактически не может быть обоснована и что, наоборот, все доселе предпринимавшиеся попытки осуществить такое государство — оказались неуспешными. <...> Общие историософские взгляды Новгородцева можно кратко определить как замену идеи конечного совершенства — идеей бесконечного совершенствования. <...> В введении к своей исключительно ценной книге „Об общественном идеале" (М., 1917), работу над которой он начал еще задолго до революции, он цитирует слова Ницше: „Мы покинули берег и сели на корабль. <...> Но придет час, когда ты <...>