, кандидат экономических наук, доцент кафедры статистики, учета и аудита Санкт-Петербургского государственного университета sobolg2004@mail.ru д. г. ТОЛКАЧЕВА, студент Санкт-Петербургского государственного университета tolkacheva.d@gmail.com АНАлИЗ ВОЗМОжНОСТИ ВыЯВлЕНИЯ МАНИПУлИРОВАНИЯ ДАННыМИ ФИНАНСОВОЙ (бУхГАлТЕРСкОЙ) ОТЧЕТНОСТИ НА ОСНОВАНИИ ДАННых ФИНАНСОВых ИНДИкАТОРОВ ключевые слова: достоверность финансовой отчетности, манипулирование финансовой информацией, экономическая устойчивость, модель Бенеша Целью исследования являлась апробация модели Бенеша. <...> Данная модель предполагает проведение анализа выявления потенциальной манипуляции финансовой информацией в отчетности. <...> Отличительной особенностью исследования является проверка работоспособности модели и выявление ее специфических характеристик для предприятий российской экономики. <...> TOLkACHEVA reVIeWING PoSSIbIlITIeS For IDeNTIFyING MANIPUlATIoNS WITh FINANCIAl (ACCoUNTING) STATeMeNTS bASeD oN key FINANCIAl INDICATorS key words: reliability of financial statements, manipulations with financial information, economic stability, Beneish Model. <...> The aim of the study was to test Beneish Model. <...> 7/2014 Аудиторские ведомости 13 Учет и отчетность Введение для обеспечения устойчивого роста и успешного развития в условиях рыночной экономики участникам экономических отношений необходимо обладать качественной и своевременной финансовой информацией. данная информация может быть получена прежде всего из финансовой отчетности. для возможности использования отчетность, кроме прочих обязательных требований, предъявленных к ней, должна отвечать требованию достоверности. <...> Пользователь отчетности для принятия верных стратегических и тактических решений нуждается в информации, свободной от фальсификации и иных искажений. исследователи отмечают различные способы манипуляции финансовой информацией в отчетности. их можно классифицировать следующим образом: первый вариант — сознательное искажение финансовой информации в нарушение требований профессиональных стандартов подготовки <...>