Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Тракторы и сельхозмашины  / №12 2014

Устойчивость автомобиля и низкоклиренсного колесного трактора (340,00 руб.)

0   0
Первый авторМАМИТИ
АвторыПЛИЕВ С.Х., ТЕДЕЕВ В.Б.
Страниц3
ID348396
АннотацияРассмотрены критерии статической и динамической устойчивости двухосных колесных машин с одинаковыми осями опрокидывания (автомобиль и шпкоклирснсный трактор). Получены усовершенствованные универсальные формулы для расчета устойчивости против опрокидывания этих машин.
МАМИТИ, Г.И. Устойчивость автомобиля и низкоклиренсного колесного трактора / Г.И. МАМИТИ, С.Х. ПЛИЕВ, В.Б. ТЕДЕЕВ // Тракторы и сельхозмашины .— 2014 .— №12 .— С. 16-18 .— URL: https://rucont.ru/efd/348396 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ, КОНСТРУИРОВАНИЕ, ИСПЫТАНИЯ  УДК 629.113 Устойчивость автомобиля и низкоклиренсного колесного трактора Д-р техн. наук Г. И. МАМИТИ, канд-ты техн. наук С. Х. ПЛИЕВ (Горский ГАУ, avtofak.ggau@yandex.ru), В. Б. ТЕДЕЕВ (Юго-Осетинский госуниверситет) Аннотация. <...> Рассмотрены критерии статической и динамической устойчивости двухосных колесных машин с одинаковыми осями опрокидывания (автомобиль и низкоклиренсный трактор). <...> Получены усовершенствованные универсальные формулы для расчета устойчивости против опрокидывания этих машин. <...> Автомобиль и низкоклиренсный трактор, в отличие от других двухосных колесных машин (трицикла, колесного трактора с качающейся передней осью и др.), объединяет то, что у них одинаковые оси опрокидывания, проходящие через центры пятен контакта наружных по отношению к центру поворота колес, которые можно считать параллельными продольной оси симметрии машины. <...> При пребывании колесной машины на косогоре (рис. <...> Из условия недопущения сползания машины с косогора Gsinβ m ΣY = ϕΣZ = ϕGcosβ найдем предельный угол βс сползания колесной машины в любом направлении: βс = arctgϕy, где ϕy — коэффициент сцепления шин с опорной поверхностью в направлении сползания. <...> Для недопущения опрокидывания машины на косогоре (поперечном уклоне) необходимо, чтобы выполнялось условие: Gпsinβ•hп + Gнsinβ•r ≤ Gпcosβ -- ∆– + Gнcosβ -- ∆–   B 2   B 2 . <...> С учетом того, что Gпsinβ•hп + Gнsinβ•r = Gsinβ•h, получим: Gsinβ•h ≤ Gcosβ   B 2 -- ∆– – Gпcosβ•hλsinλ, где Gп и Gн — вес подрессоренных и неподрессоренных масс машины весом G; B — колея; h и hп — высоты центра масс машины и ее подрессоренной массы; r — радиус качения колеса (высота центра неподрессоренных масс); ∆ — боковое смещение равнодействующей нормальных реакций опорной поверхности, вызванное поперечной деформацией шин; λ и hλ — угол и плечо крена, возникающие под силой тяжести машины. <...> Из этого неравенства следует, что угол опрокидывания βо можно определить как: βо =arctg   Gп B 2 -- ∆– – -----h <...>