ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ" Проживающий в Париже с 1975 г. писатель Е.С. Терновский только что выпустил в свет вторую повесть — „Приемное отделение . <...> Местом действия он снова избрал Москву наших дней. <...> В повести он раскрывает — не только для зарубежных, но и для отечественных читателей — новые аспекты внешней и внутренней жизни человека, находящегося в условиях советской системы. <...> Правда, за последние годы Юрий Трифонов в своих произведениях многое поведал нам о сегодняшней Москве, о верхушке советских мещанских кругов, о тех слоях советских жителей, которые живут, заботясь лишь о материальном благополучии. <...> Но эти — подвергшиеся цензуре — произведения похожи на электрокардиограмму, где запись верхних и нижних ритмических вершин старательно срезана. <...> Книги Трифонова — в особенности „Дом на набережной" — ярче прочих произведений советской литературы свидетельствуют о классовости советского социалистического государства, и все же полноты, объемности и широты охвата действительности в книгах Трифонова нет. <...> Для воплощения этой полноты нужна свобода, свободная русская литература. <...> Сила Терновского — в достоверном и убедительном изображении влияния сегодняшней советской системы на людей разных общественных слоев. <...> Развивается действие повести в приемном отделении московской больницы. <...> Профессиональный опыт автора (будучи исключенным из института, Терновский некоторое время работал в качестве санитара) придал этой повести яркий реалистический колорит. <...> Перед нами — не книга о врачах и не „медицинский роман", а повесть о самых обычных больных и их близких. <...> Два человека привозят своих жен в больницу. <...> 276 старым эпическим зачином — темой прибытия — начинается повесть. <...> Один из них — старший преподаватель Игорь Михайлович Лютченко — представитель верхушки среднего слоя советского общества, второй — Дмитрий Арсеньевич Горичев — сельский житель, существующий на скудную пенсию. <...> Жену старшего преподавателя <...>