Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Модели экономического поведения

0   0
Первый авторХабаева Индра Морхозовна
АвторыМункуева Ирина Сергеевна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц77
ID348201
АннотацияУчебно-методическое пособие представляет собой междисциплинарный авторский курс «Модели экономического поведения» и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлениям подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.03 Управление персоналом, 38.03.02 Менеджмент.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом БГУ
Кому рекомендованоДля студентов направления подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.03 Управление персоналом, 38.03.02 Менеджмент, а также менеджеров-практиков.
ISBN978-5-9793-0805-0
УДК330.101.542
ББК65.012.1я73
Хабаева, И.М. Модели экономического поведения : учеб.-метод. пособие / И.С. Мункуева; И.М. Хабаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2015 .— 77 с. — ISBN 978-5-9793-0805-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/348201 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В процессе изучения раскрывается содержание понятий «экономическое поведение», «рациональное экономическое действие» в терминах как неоклассического, так и альтернативных направлений экономической теории. <...> 5 Реальное поведение человека в области экономики имеет определенную специфику, а модель человека в экономической науке — это абстракция этого поведения, заостряющая его специфические черты. <...> Единой модели человека в современной экономической науке не существует. <...> Общая схема модели экономического человека включает в себя следующие моменты: 1. <...> Экономический человек находится в ситуации, когда количество доступных ему ресурсов является ограниченным. <...> Экономический человек эгоистичен, т. е. действия экономического человека определяются его собственными предпочтениями, а не предпочтениями его контрагента по сделке. <...> Экономический человек рационален: из известных вариантов выбирается тот, который в наибольшей степени отвечает его предпочтениям. <...> В отличие от экономического социальное действие — это форма деятельности, которая, во-первых, содержит в себе внутреннее субъективное смысловое единство; во-вторых, по этому смыслу соотносится с действиями других людей и ориентируется на эти дей1 Радаев В. В. <...> Социальный человек описывается моделью SRSM (Socialized, Role-Playing, Sanctioned Man), предложенной С. Линденбергом <...> Линденберг отмечает, что SRSM не является изобретательным и подчиняется лишь ограничениям, заданным санкциями и ролевыми ожиданиями. <...> Фактор редкости оказывает лишь косвенное воздействие на модель SRSM, поэтому выбор исключается, таким образом ничто не максимизируется. <...> Объясняя соотношение и существенную разницу между REMM и SRSM, Линденберг утверждает, что модель SRSM годится для описания стационарного общества, однако она не способна объяснить явления, вызванные изменениями условий жизнедеятельности общества. <...> Корвер тоже считает, что «трансформация классической политэкономии в неоклассическую <...>
Модели_экономического_поведения_.pdf
УДК 330.8 (075.8) ББК 65.012.12я73 Х 121 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Е. Б. Дондокова, д-р экон. наук, профессор К. П. Дырхеев, канд. экон. наук, доцент Хабаева И. М. Х 121 Модели экономического поведения: учебнометодическое пособие / И. М. Хабаева, И. С. Мункуева. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2015. - 76 с. ISBN 978-5-9793-0805-0 Учебно-методическое пособие представляет собой междисциплинарный авторский курс «Модели экономического поведения» и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта по направлениям подготовки 38.03.04 Государственное и муниципальное управление, 38.03.03 Управление персоналом, 38.03.02 Менеджмент. Пособие предназначено для студентов, обучающихся по данным направлениям, а также менеджеров-практиков. УДК 330.8 (075.8) ББК 65.012.12я73 ISBN 978-5-9793-0805-0 © Бурятский госуниверситет, 2015
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................................. 3 Тема 1. Мотивации поведения человека в экономике............................ 5 1. Основы экономической мотивации.............................................................. 5 2. Мотивация «экономического человека»...................................................... 5 3. Социологический подход к модели человека............................................. 7 4. Психологический подход к модели человека............................................. 10 5. Понятие экономической рациональности.................................................... 12 Тема 2. Эволюция модели экономического поведения......................... 14 1. Английская классическая школа................................................................ 14 2. Немецкая историческая школа..................................................................... 15 3. Экономическая теория Маркса.................................................................... 16 4. Неоклассические теории (маржинализм, Кембриджская школа)........ 16 5. Макроэкономический человек в теории Дж. М. Кейнса....................... 17 Тема 3. Экономическое поведение в свете институциональноэволюционной теории........................................................................................ 19 1. Институционально-эволюционная теория. Понятие института........... 19 2. Понятие «рутина». Правило и обычай. Конформистское поведение . . 20 Тема 4. Рыночное и традиционное экономическое поведение............. 23 1. Рыночное и традиционное поведение........................................................ 23 2. Содержание протестантской трудовой этики ........................................... 24 Тема 5. Национальные особенности экономического поведения . . . . 26 1. Национальный характер, менталитет и типы экономического мыш- 26 ления ........................................................................................................................ 2. Взаимовлияние экономического поведения и структуры собственности, структуры рынка ценных бумаг................................................................ 28 Тема 6. Традиционные ценности и экономическое поведение представителей русского этноса ............................................................................. 30 1. Природно-климатическая среда и этнические характеристики экономического поведения представителей русского этноса ................................ 30 2. История России и особенности экономического мышления и поведения русского этноса .......................................................................................... 31 Тема 7. Традиционные ценности и экономическое поведение представителей восточноазиатских этносов (Китай, Япония, Корея, страны Юго-Восточной Азии, Бурятия)..................................................... 33 1. Система трудового поведения «рисовая культура»................................ 33 2. Роль государства и коллектива в жизни восточноазиатского общества . . 35 3. Внеэкономические причины экономического успеха «азиатских тигров» 36 4. Культ образования в восточноазиатском обществе ................................ 38
Стр.75
5. Особенности поведения молодого поколения населения дальневосточных стран в современных условиях.......................................................... 40 6. Этническая составляющая экономического поведения бурят как части монгольского суперэтноса ........................................................................... 40 Тема 8. Национальные особенности экономического поведения и НТР.......................................................................................................................... 45 1. Индивидуализм и коллективизм................................................................ 45 2. Степень централизации власти.................................................................... 48 3. Целеустремленность и человеческие взаимоотношения........................ 50 4. Склонность к планированию, принятие или отказ от риска................. 52 5. Уровень развития конфуцианских ценностей........................................... 53 6. Модели процесса создания нового продукта в условиях многонациональных компаний ................................................................................................. 56 Список тем сообщений и рефератов ................................................................ 60 Примерные вопросы к зачету по дисциплине «Модели экономического поведения»............................................................................................................. 61 Итоговый тест по дисциплине «Модели экономического поведения» . . . 62 Библиографический список............................................................................... 69
Стр.76