Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность №4 2016 (45,00 руб.)

0   0
Страниц152
ID348074
АннотацияЖурнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. Его авторы ‒ доктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования. Языки и специальность .— 2016 .— №4 .— 152 с. — URL: https://rucont.ru/efd/348074 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал является периодическим рецензируемым научным изданием, публикующим научные работы в области лингводидактики, языкознания, прикладной лингвистики, педагогики. <...> С целью увеличения междисциплинарных научно-исследовательских исследований решением редколлегии журнала, начиная с первого номера 2016 года, к публикации будут приниматься исследования по теоретической и исторической культурологии. <...> Журнал является международным по тематике материалов, по составу авторов и рецензентов. <...> Цель журнала - освещение научной деятельности известных учёных России и других стран, молодых учёных и аспирантов. <...> Задачи журнала: публикация результатов научных исследований по актуальным проблемам лингводидактики, теории языка, языков народов зарубежных стран, прикладной лингвистики, теории и методики профессионального образования. <...> В журнале будут представлены специальные тематические рубрики, которые отражают спектр заявленных научных приоритетов серии. <...> Издание адресовано филологам, философам, культурологам, искусствоведам и другим представителям гуманитарного знания. <...> Его авторыдоктора и кандидаты филологических, философских, исторических и культурологических наук, специалисты в области культурологии, лингводидактики и методики преподавания, аспиранты, докторанты и студенты-магистры России, ближнего и дальнего зарубежья. <...>
Вестник_Российского_университета_дружбы_народов._Серия_Вопросы_образования._Языки_и_специальность_№4_2016.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ СЕРИИ «ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ» Синячкин В.П. — доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН — главный редактор серии Бахтикиреева У.М. — доктор филологических наук, профессор, профессор кафедры русского языка и межкультурной коммуникации факультета гуманитарных и социальных наук РУДН — заместитель главного редактора, ответственный секретарь редколлегии Члены редколлегии Джусупов М. — доктор филологических наук, профессор Ташкентского государственного университета мировых языков (Узбекистан, Ташкент) Ефремов А.П. — доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой физики факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Жаркынбекова Ш.К. — доктор филологических наук, профессор Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева (Казахстан, Астана) Иванова А.С. — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка № 4 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Коженевска-Берчиньска И. — доктор филологических наук, профессор Высшей экономической школы (Польша, Варшава) Куриленко В.Б. — кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой русского языка медицинского института РУДН Маслова В.А. — доктор филологических наук, профессор Витебского государственного университета им. П.М. Машерова (Республика Беларусь) Прошина З.Г. — доктор филологических наук, профессор, профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова Руденко-Моргун О.И. — доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры русского языка № 3 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН Тлостанова М.В. — доктор филологических наук, профессор, Линчёпингский Университет, Линчёпинг, Швеция Шустикова Т.В. — доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языка № 2 факультета русского языка и общеобразовательных дисциплин РУДН
Стр.1
EDITORIAL BOARD BULLETIN OF PEOPLES’ FRIENDSHIP UNIVERSITY OF RUSSIA. SERIES OF EDUCATION ISSUES: LANGUAGES AND SPECIALITY Prof. Vladimir Sinyachkin — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow — Editor-in-Chief Prof. Uldanai Bakhtikireeva — Peoples’ Friendship University of Russia, Moscow — Vice-editor, Managing Secretary Members of editorial board Prof. Mahanbet Dzhusupov — Uzbekistan State University of World Languages, Tashkent, Uzbekistan Prof. Aleksandr Efremov — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Sholpan Zharkynbekova — Eurasian National University named after L.N. Gumilyov, Astana, Kazakhstan Dr. Anna Ivanova — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Joanna Korzeniewska-Berczyńska — Szkoła Główna Handlowa w Warszawie, Poland Dr. Viktoriya Kurilenko — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Valentina Maslova — Vitebsk State University named after P.M. Masherov, Belarus Prof. Zoya Proshina — Lomonosov Moscow State University, Russia Prof. Olga Rudenko-Morgun — Peoples’ Friendship University of Russia Prof. Madina Tlostanova — Linköping University, Linkoping, Sweden Prof. Tatiana Shustikova — Peoples’ Friendship University of Russia
Стр.2
ВЕСТНИК Российского университета дружбы народов Серия ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ: ЯЗЫКИ И СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2016, № 4 Серия издается с 2004 г. Российский университет дружбы народов НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Основан в 1993 г. СОДЕРЖАНИЕ От редакционной коллегии серии ............................................................ ЛИНГВОДИДАКТИКА И ЯЗЫКОВАЯ ПОЛИТИКА Румянцева М.Н., Новиков Ф.Н. Метод проектов сквозь призму лингвометодических основ обучения лексике китайских стажеров ......................................................... Акимова И.И. Оптимизация обучения РКИ: уровневое описание предложениявысказывания в лингводидактике ........................................................................... Boasiako A.A. Resisting globalization through grammatical tools: using some aspects of Russian grammar as a case study ................................................................................. Туринова О.О. Общая частотная характеристика употребления личных и притяжательных местоимений в англо- и русскоязычной литературе ............................ Mazhitayeva Sh., Akhmetova A., Zhunusova A., Azhigenova S. Development of languages in Kazakhstan ............................................................................................................. ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЯ Омашева Ж.М. Эквивалентные и безэквивалентные названия лекарственных травянистых растений в казахском и русском языках ................................................. 57 9 17 24 41 50 7
Стр.3
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2016, № 4 Непомнящих Н.М. Переход от семантического поля к полю лингвокультурологическому («горец» / «highlander») .............................................................................. Цюй Юян. Лингвистический анализ китайских терминов родства по крови ......... ЛИНГВОПРАГМАТИКА И ТЕОРИЯ ДИСКУРСА Казимирова О.В. Особенности языковой репрезентации адресанта в медийном очерке ....................................................................................................................... Казиева Д.А. Специфика и функции мифодизайна в современном PR-дискурсе ......................................................................................................................... РУССКАЯ И РУССКОЯЗЫЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА: ВОПРОСЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ Афанасьева А. Архетип «дом» в русскоязычной литературе Казахстана ............... 99 Гаранина Е.П., Токатова Л.Е. Особенности молодой русскоязычной литературы Казахстана (на материале альманаха павлодарского литературного общества «Меркурий») ...................................................................................................................... 108 ФИЛОСОФИЯ И ЭСТЕТИКА КУЛЬТУРЫ Заврумов З.А. Онтологический статус иронии в философии и эстетике .............. 118 Хетени Ж. «Оптические иллюзии» Хармса и Эркеня. Эссе-минутки о том, что может быть абсурдом ............................................................................................... 128 НАШИ АВТОРЫ ................................................................................................... 145 ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ .................................................................... 147 © Российский университет дружбы народов, 2016 © Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Вопросы образования: языки и специальность, 2016 82 93 65 72 4
Стр.4
BULLETIN of Russian Peoples’ Friendship University Series PROBLEMS OF EDUCATION: LANGUAGES AND SPECIALITY 2016, № 4 Series founded in 2004 Peoples’ Friendship University of Russia SCIENTIFIC JOURNAL Founded in 1993 CONTENTS Editorial .................................................................................................................. LINGUODIDACTICS AND LANGUAGE POLICY Rumiantseva N.M., Novikov Ph.N. Method of projects in the light of linguistic methodical bases of lexical teaching of Chinese students ................................................................ Akimova I.I. On the problem of optimization: training Russian as a foreign language (proposal levels of linguo-didactical representation) .................................................... Босиако А.А. Сопротивление глобализации с помощью грамматических средств: наглядные аспекты русской грамматики ................................................................ Turinova O.O. Implication of differences in general frequency of personal and possessive pronouns in russian and english fiction ........................................................................ 9 17 24 41 Мажитаева Ш., Ахметова А., Жунусова А., Ажигенова С. Развитие языков в Казахстане ..........................................................................................................................50 CULTURAL LINGUISTICS Omasheva Zh.M. Equivalent and Non-equivalent names of medical herbal plants in Kazakh and Russian Languages .................................................................................. 57 7
Стр.5
Вестник РУДН, серия Вопросы образования: языки и специальность, 2016, № 4 Nepomniashchikh N.M. “CAUCASIAN MOUNTAINEER / SCOTTISH HIGHLANDER”: from semantic to linguo-cultural field ........................................... Cyuj Uyan. Linguistiс analyses of Chinese kinship terms .............................................. LINGUOPRAGMATICS AND THEORY OF DISCOURSE Kazimirova O.V. The peculiarities of the Adresser’s language representation in the media feature article .............................................................................................................. Kaziyeva D.A. Specifics and functions of myth design in contemporary PR-discourse .. RUSSIAN LITERATURE: PROBLEMS OF LEARNING AND TEACHING Afanasyeva A.S. Archetype “HOME” in Russian-Speaking Litarature of Kazakhstan .. 82 93 99 Garanina E.P., Tokatova L.E. Features of the young Russian-Speaking Literature of Kazakhstan (on the material of almanac by Pavlodar literary society “Mercury” .......... 108 PHILOSOPHY AND AESTHETICS OF CULTURE Zavrumov Z.A. The ontological status of Irony in Philosophy and Aesthetics ................ 118 Heteni Zh. “Optical illusions” of Harms and Orkeny. Minutes-Essays about things that may be Absurd ............................................................................................................ 128 OUR AUTHORS ..................................................................................................... 145 INFORMATION FOR AUTHORS ....................................................................... 147 © Peoples’ Friendship University of Russia, 2016 © Bulletin of Peoples’ Friendship University of Russia. Series: Problems of education: languages and speciality, 2016 65 72 6
Стр.6