Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663474)
Контекстум
Грани  / № 113 1979

Речь об устройстве быта крестьян и о праве собственности (190,00 руб.)

0   0
Первый авторСтолыпин
Страниц16
ID347276
АннотацияСтатья посвящена столыпинской земельной реформе, Указу 9 ноября 1906 г. о порядке закрепления за крестьянами надельной земли в личную собственность.
Столыпин, П. А. Речь об устройстве быта крестьян и о праве собственности / П. А. Столыпин // Грани .— 1979 .— № 113 .— С. 274-289 .— URL: https://rucont.ru/efd/347276 (дата обращения: 14.12.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СТОЛЫПИН Речь об устройстве быта крестьян и о праве собственности При ближайшем участии П.А. Столыпина был выработан Высочайший указ 9 ноября 1906 года о порядке закрепления за крестьянами, владеющими надельною землею, принадлежащей им части земли в личную собственность. <...> Новый закон крупного государственного значения, изданный во время междудумья, положил начало раскрепощению крестьян от давления общинных порядков и послужил основанием для работ Государственной Думы третьего созыва по крестьянскому вопросу. <...> На заседании Государственной Думы второго созыва, 10 мая 1907 г., после заявления председателя о том, что на очереди прения по аграрному вопросу, слово было предоставлено Председателю Совета министров, гофмейстеру П.А. Столыпину, который сказал следующее: „Господа члены Государственной Думы! <...> Прислушиваясь к прениям по земельному вопросу и знакомясь с ними из стенографических отчетов, я пришел к убеждению, что необходимо ныне же, до окончания прений, сделать заявление как по возбуждавшемуся тут вопросу, так и о предположениях самого правительства. <...> Я, господа, не думаю представлять вам полной аграр274 ной программы правительства. <...> Это предполагалось сделать подлежащим компетентным ведомствам в аграрной комиссии. <...> Сегодня я только узнал, что в аграрной комиссии, в которую не приглашаются члены правительства и не выслушиваются даже те данные и материалы, которыми правительство располагает, принимаются принципиальные решения. <...> Я думаю, что и все русские люди, жаждущие успокоения своей страны, желают скорейшего разрешения того вопроса, который несомненно, хотя бы отчасти, питает смуту. <...> Я поэтому обойду все те оскорбления и обвинения, которые раздавались здесь против правительства. <...> Я не буду останавливаться и на тех нападках, которые имели характер агитационного напора на власть, я не буду останавливаться и на провозглашавшихся здесь началах классовой мести со стороны бывших крепостных <...>