Неохристианство Я хотел бы дать выход всем своим сомнениям. <...> Подобному взгляду прежде всего открывается то, что раздробленность, деструктивность современного сознания коснулись также и религиозной сферы, трансформировали язык христианства. <...> Жизнь современного верующего представилась бы средневековому христианину сплошным кощунством. <...> Ну а, скажем, собрание христиан с целью потанцевать или послушать джазовую музыку в стенах храма, несомненно, представилось бы ему бесовским радением и „мерзостью запустения". <...> Такой реликтовый тип религиозного сознания считается чуть ли не единственной формой современного христианского миросозерцания. <...> 244 Для носителя подобной религиозности характерны абсолютная убежденность в истинности своего исповедания, внутренняя цельность, безупречность этических принципов, проповеднический пафос. <...> „. Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. <...> „. Ибо мы Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. <...> То, что оба эти отрывка являются одним и тем же текстом и развивают единую мысль, издателей-аналитиков совсем не тревожит. <...> Рассматриваемый тип религиозного сознания обладает безусловным иммунитетом в отношении всех ис245 кушений и обольщений, мирских горестей и отрад, дурных сообществ, светского искусства. <...> Но, избрав языковую адекватность единственным критерием истинности христианского исповедания, этот тип сознания тем самым невольно впадает в явную модернизацию. <...> Только синтезирующая мысль, рассматривающая каждое слово Писания или Предания в контексте религиозного мышления христиан данного времени, приоткрывает нам истины первоначального христианства. <...> Только отдавшись нескончаемому вращению герменевтического круга, мы можем надеяться на успех. <...> Источники — это фундамент, почва веры, но возрастает она в благодатном веянии духа и питается общением христиан <...>