АВТОРХАНОВ У истоков ленинской деспотии Ортодоксальный русский марксизм с самого начала своего возникновения объявил борьбу на два фронта: внутри рабочего движения против так называемого „экономизма" и в русском обществе против либерализма. <...> В этом была не только своя глубокая логика, но это явилось как бы предзнаменованием перерождения русского свободолюбивого марксизма* в совершенно новое деспотическое движение — в большевизм. <...> Борьба против экономизма в рабочем классе и против либерализма в русском обществе именно и выросла из общей философии большевизма: „личность - ничто, коллектив - все". <...> Антигуманистический характер этой философии выясняется, как только мы обратимся к предмету спора между экономистами, либералами и марксистами. <...> Сейчас же после разгрома петербургского „Союза борьбы за освобождение рабочего класса" (1895 г.) в Петербурге был создан „Комитет с.-д. <...> . Во главе его стояли люди, которые называли себя социалдемократами „нового направления" (Кричевский и * Вероятно, автор имеет в виду русский марксизм, начавшийся с Плеханова, Струве, группы „Освобождение труда" и продолженный далее социал-демократией в лице меньшевизма. <...> ). Вот это новое направление в социал-демократии марксисты-ортодоксы объявили „экономистами". <...> За то, что в передовой статье нелегальный орган нового направления - газета „Рабочая мысль" (№ 1, октябрь 1897 г.) — писала: „Политика всегда послушно следует за экономикой и в общем итоге политические оковы разбиваются попутно. <...> Борьба за экономическое положение, борьба с капиталом на поле ежедневных насущных интересов и стачки, как средство этой борьбы, - вот девиз рабочего движения. <...> Вот за это требование, чтобы социал-демократы в первую очередь боролись за улучшение материального положения рабочего класса, организаторы „Рабочей мысли" и плехановцами и ленинцами были объявлены оппортунистами-экономистами, „предателями рабочего класса", так как, мол, они отказываются <...>