Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663474)
Контекстум
Грани  / № 113 1979

Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви (290,00 руб.)

0   0
Первый авторМитрополит Анастасий
Страниц76
ID347271
АннотацияСтатья раскрывает творчество А. С. Пушкина и его отношение к религии и Православной Церкви, а также дается сравнительный анализ отношения к религии других русских писателей.
Митрополит Анастасий. Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви / Митрополит Анастасий // Грани .— 1979 .— № 113 .— С. 154-229 .— URL: https://rucont.ru/efd/347271 (дата обращения: 13.12.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературная критика Митрополит АНАСТАСИЙ Пушкин в его отношении к религии и Православной Церкви Каждый великий народ имеет своего великого поэта, являющегося высшим выражением его творческого духа. <...> Пушкин есть „всечеловек" по преимуществу, как ощутил и определил его в свое время другой великий русский писатель Достоевский. <...> Все, что украшает русскую народную душу — равнодушие к суетным земным благам, тоска по иному, лучшему граду, неутолимая жажда правды, широта сердца, стремящегося обнять мир и всех назвать своими братьями, светлое восприятие жизни, как прекрасного дара Божия, наслаждение праздником бытия и примиренное спокойное отношение к смерти, необыкновенная чуткость совести, гармоническая цельность всего нравственного существа, — все это отразилось и ярко отпечатлелось в личности и творчестве Пушкина, как в чистом зеркале нашего народного духа. <...> Отсюда какая-то детская непосредственность, ясность и чистота его созерцания, акварельная легкость и прозрачность его рисунка, делающие его творения одинаково доступными всем возрастам. <...> Внемля „сладким звукам" небес и созерцая сияние вечной божественной красоты, он подлинно в эти минуты „молился" сердцем и, свободный и счастливый, радовался своему духовному полету, возносившему его над всем миром. <...> На такую высоту религиозного созерцания вознес Пушкина его светлый гений. <...> Однако неверующим его могут считать только люди, тенденциозно настроенные, которым выгодно представить нашего великого национального поэта религиозным отрицателем, или те, кто не дал себе труда серьезнее вдуматься в историю его жизни и творчества. <...> „Уверяют, - пишет Бартенев, — что он позволил себе сочинить ее только из молодого литературного щегольства. <...> Источником его искушений, по признанию самого поэта, был умный дух - Демон, начавший „навещать" его в юные годы, чтобы помрачать его высокие и святые идеалы и вносить расстройство в его гармоническую поэтическую <...>