Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 110 1978

Трое в разных лодках (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВолодин
Страниц3
ID346887
АннотацияСтатья посвящена литературной критике тонких литературно-художественных журналов на русском языке (эмигрантских журналов)- "Эхо", "Ковчег" (Франция), "Глагол" (США).
Володин, В. Трое в разных лодках / В. Володин // Грани .— 1978 .— № 110 .— С. 265-267 .— URL: https://rucont.ru/efd/346887 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТРОЕ В РАЗНЫХ ЛОДКАХ Речь идет о трех новых тонких литературно-художественных журналах на русском языке - об „Эхо" и „Ковчеге" (Франция) и о „Глаголе" (США). <...> В обращении к читателю один из редакторов „Эхо", Владимир Марамзин, так определил его назначение: „Журнал (и все тяготы, с ним связанные) предпринят нами исключительно оттого, что мы все переполнены рукописями - в основном, из России. <...> Если применить эти критерии к оценке опубликованного в двух вышедших номерах журнала, далеко не все в них удачно, однако, - и это в основном относится ко второй книжке, - есть и бесспорные удачи: самиздатовская повесть Бориса Бахтина „Одна абсолютно счастливая деревня", драматическая поэма Александра Введенского „Кругом возможно Бог", статья Иосифа Бродского „На стороне Кавафиса" (переведенная с английского оригинала А. <...> Лосевым); интересны и повесть Владимира Губина „Бездождье до сентября", открывающая первый номер журнала, и статья Владимира Марамзина „Русский роман Владимира Максимова" (о „Прощании из ниоткуда"), и стихи раннего Бродского, Эдуарда Лимонова, Алексея Хвостенко - там же. <...> О вкусах, как говорится, не спорят: другим могут прийтись по душе иные публикации: стихи, проза, публицистика - особенно это касается сторонников авангардизма в литературе, к которому „Эхо" явно испытывает симпатию. <...> Судя по редакционномуПредуведомлению читателя", журнал должен отдавать предпочтение авторам, увлеченным „описанием существенного, какими бы новыми или сложными выразительными средствами они ни пользовались". <...> К сожалению, однако, сомнительная новизна или нарочитая сложность подчас заслоняют в „Ковчеге" существенность в ущерб художественности. <...> Короткая рецензия, увы, поневоле превращается в инвентарный список авторов и произведений: назовем, для примера, прозу Николая Бокова и Михаила Соковнина, Леонида Черткова и Кирилла Сарнова, Александра Котлина и Василия Яновского; поэзию Эдуарда Лимонова и Евгения <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ