Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4 (38) 2015

ЖОБИМ И ВИЗБОР: ОБ ОДНОМ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ОТРАЖЕНИЙ БРАЗИЛЬСКОЙ БОССА-НОВЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторНагорнова
Страниц5
ID345921
АннотацияБосса-нова — музыкальное явление, зародившееся в Бразилии в середине ХХ века. В статье даются некоторые особенности жанра, предпосылки его мирового распространения и специфика отечественной трактовки на примере композиций А. К. Жобима и Ю. Визбора.
Нагорнова, А.М. ЖОБИМ И ВИЗБОР: ОБ ОДНОМ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ОТРАЖЕНИЙ БРАЗИЛЬСКОЙ БОССА-НОВЫ / А.М. Нагорнова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2015 .— №4 (38) .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/345921 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Нагорнова А. М., 2015 УДК 78.085 ЖОБИМ И ВИЗБОР: ОБ ОДНОМ ИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ОТРАЖЕНИЙ БРАЗИЛЬСКОЙ БОССА-НОВЫ Босса-новамузыкальное явление, зародившееся в Бразилии в середине ХХ века. <...> В статье даются некоторые особенности жанра, предпосылки его мирового распространения и специфика отечественной трактовки на примере композиций А. К. Жобима и Ю. <...> Ключевые слова: босса-нова, бразильская музыка, Жобим, Жильберто, Визбор, авторская песня, джаз Босса-нова родилась в Рио-де-Жанейро в конце 50-х годов прошлого столетия. <...> Новое музыкальное явление в одно мгновение стало феноменом в самой Бразилии. <...> Каждая из смешавшихся здесь рас — европейская, африканская и индейская — привнесла в бразильскую музыку свой неповторимый, подчас лишь подсознательно распознаваемый оттенок. <...> Очевидно, «микстовая» природа босса-новы стала одной из предпосылок к принятию этой новой музыки в самых отдаленных точках планеты — слушатели разных стран могли прочувствовать свой, родственный «ингредиент» в босса-нове. <...> Основоположниками босса-новы являются бразильские музыканты Антонио Карлос Жобим и Жоао Жильберто. <...> Даже Жуселину Кубичек, президент Бразилии эпохи рождения босса-новы (1956–1961), стал именоваться «босса-нова-президентом» [4, с. <...> На мировоззрение части советских граждан значительно повлиял Всемирный фестиваль молодежи и студентов, прошедший в Москве в 1957 году, в рамках которого состоялись выступления музыкантов стран Нового Света. <...> Росток бразильской музыки, упавший на столь восприимчивую «почву», стал интенсивно прорастать и переплетаться с музыкальными установками советских музыкантов. <...> Именно в эти годы босса-нову вслед за Стэном Гетцем, Херби Мэнном, Чарли Бердом и другими музыкантами стали включать в свой репертуар и отечественные джазмены. <...> Несмотря на то что в любительской среде босса-нову иногда называли «бразильский рок», историками отечественного джаза <...>