Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2015

Рехристианизация Российского эксклава юго-восточной Балтии: социокультурный аспект (200,00 руб.)

0   0
Первый авторШахов
Страниц6
ID345737
АннотацияОсвящена проблема рехристианизации русского эксклава юго-восточной Балтии (Калининградской области) в период стагнации духовной культуры после окончания Второй мировой войны. Показана роль возрожденной на этой земле Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании жителей Калининградского эксклава как важнейшей институции этнокультурного просвещения и образования
Шахов, В.А. Рехристианизация Российского эксклава юго-восточной Балтии: социокультурный аспект / В.А. Шахов // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №4 .— С. 9-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/345737 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.А. Шахов кандидат культурологии заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин и туристских коммуникаций профессор Российской международной академии туризма Заслуженный работник культуры РФ Калининградский государственный технический университет shakhov1952@yandex.ru Рехристианизация Российского эксклава юго-восточной Балтии: социокультурный аспект Освящена проблема рехристианизации русского эксклава юго-восточной Балтии (Калининградской области) в период стагнации духовной культуры после окончания Второй мировой войны. <...> Показана роль возрожденной на этой земле Русской Православной Церкви в духовно-нравственном воспитании жителей Калининградского эксклава как важнейшей институции этнокультурного просвещения и образования Ключевые слова и фразы: рехристианизация; юго-восточная Балтия; Русская Православная Церковь; этнокультурное просвещение; образование; философы-славянофилы; православная соборность. <...> К русской идее всечеловечности и соборности продолжают обращаться те, кто отвергает этническую нетерпимость и отчуждение людей друг от друга, кто не мирится с вседозволенностью и эгоцентризмом, с дискредитацией таких нравственных ценностей, как стыд, сострадание, милосердие. <...> Если ХХI веку действительно суждено стать веком гуманизма и терпимости, то одним из источников гуманитарного движения вперед должны стать ценности и идеалы, сложившиеся в недрах русской религиозной философии, в недрах славянохристианского направления. <...> И сегодня эта проблема, на наш взгляд, является доминирующей, особенно здесь, на земле Калининградского эксклава, оторванной от “материнского поля” – российской метрополии. <...> Творившие в 19 веке философы-славянофилы Алексей Хомяков и Иван Киреевский занесли золотом свои имена в копилку мировой духовной культуры. <...> Они рассматривали Православную Церковь как путь к единству нации, духовный оплот против цинизма буржуазной европейской цивилизации. <...> И главным <...>