Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 451347)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Изучение синтаксиса на коммуникативной основе (текстовые функции предложений): Учебно-методическое пособие.

0   0
Первый авторОзерова И. Н.
Страниц16
ID345
АннотацияПособие содержит комментарий по использованию предложений в тексте. Предлагаются задания как для учителей начальных классов, так и для учащихся
ISBN--5-7779-0478-5
УДК37.022
ББК72.24
Озерова, И.Н. Изучение синтаксиса на коммуникативной основе (текстовые функции предложений): Учебно-методическое пособие. / И.Н. Озерова .— опубликовано впервые .— 2004 .— 16 с. — ISBN --5-7779-0478-5

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Озерова Рецензент доктор педагогических наук, профессор Ю.П. Дубенский И-38 ИЗУЧЕНИЕ СИНТАКСИСА НА КОММУНИКАТИВНОЙ ОСНОВЕ Текстовые функции предложений Изучение синтаксиса на коммуникативной основе: текстовые функции предложений: Учебно-методическое пособие (для учителей начальных классов) / Сост. <...> ISBN 5-7779-0478-5 Учебно-методическое пособие (для учителей начальных классов) Пособие составлено в соответствии с программными требованиями (Программа общеобразовательных учреждений: Начальные классы (1–4). <...> М., 2001), предъявляемыми к учащимся при овладении текстовыми умениями, которые складываются и из умения точно использовать предложения разных структурно-семантических типов. <...> Пособие содержит комментарий по использованию предложений в тексте. <...> Предлагаются задания как для учителей начальных классов, так и для учащихся. <...> Необходимость текстовых заданий обусловлена тем, что предложения функционируют не только как самостоятельные синтаксические единицы, но и как часть группы предложений. <...> Эффективным следует назвать одно из распространенных упражнений, суть которого состоит в построении не только предложений из слов, но одновременно текста, если при этом работа над предложением не ограничивается только составлением их из заданных слов. <...> Анализ предложения в тексте позволяет объединить три аспекта, в которых изучается предложение в синтаксисе: структурный (как построено предложение, из каких компонентов – членов предложения – оно состоит), семантический (какое значение имеет предложение) и коммуникативный (какую функцию в тексте выполняет предложение, для чего оно служит). <...> Коммуникативный подход может вывести учащихся на новый уровень в овладении средствами общения: от интуитивного владения языком к осознанному, умелому использованию предложений разной структуры и семантики при решении соответствующих коммуникативных задач. <...> На уроках связной речи в начальной школе прежде всего можно назвать <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически