Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2015

Реализация принципа междисциплинарности при исследовании специалистами - филологами связей языка и философского знания (200,00 руб.)

0   0
Первый авторКовалишин
Страниц4
ID343594
АннотацияВладение общетеоретическими основами принципа междисциплинарности является важным составляющим исследовательской работы специалистов-филологов. В статье рассмотрены способы применения этого принципа при изучении языка и философского знания
Ковалишин, П.Ю. Реализация принципа междисциплинарности при исследовании специалистами - филологами связей языка и философского знания / П.Ю. Ковалишин // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №4 .— С. 110-113 .— URL: https://rucont.ru/efd/343594 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

П.Ю. Ковалишин кандидат филологических наук доцент кафедры иностранных языков «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» pavelkovalishinkaliningrad@mail.ru Реализация принципа междисциплинарности при исследовании специалистами - филологами связей языка и философского знания Владение общетеоретическими основами принципа междисциплинарности является важным составляющим исследовательской работы специалистов-филологов. <...> В статье рассмотрены способы применения этого принципа при изучении языка и философского знания Ключеве слова: междисциплинарность; язык; философия; филологи; исследовательское мышление Одним из важнейших достижений философской мысли XX века составляет понимание того, что человек живет в мире знаков, которые сам же творит, осваивая действительность. <...> Особая роль в формулировании этой идеи принадлежит Эрнсту Кассиреру, который определял человека не как animal rationale «животное рассудочное», а как animal symbolicum «животное символическое». <...> По его мнению, именно символическая деятельность, понимаемая широко – как деятельность знаковая, – открывает человеку «путь к цивилизации». <...> Кассирера не столько высокая культурная организованность и власть человека над окружающей средой, сколько его власть над самим собой, освобождение от незнания, страха, несправедливости [Руткевич 1990: 92]. <...> Кассиреру, представляет собой многообразное по своей содержательной сути и организации явление, в котором выделяются определенные целостные единства – язык, миф, религия, теоретическое познание, искусство. <...> Каждое из этих единств определяется им в духе современных семиотических и когнитивно-языковых построений как «символическая форма» - то есть кодовая система, посредством которой означиваются и внешне репрезентируются отдельные освоенные человеком фрагменты картины мира и вся она в целом. <...> Кассирер считал, что «символические формы» друг к ругу не сводятся, он признавал первоначальными язык и миф. <...> Кассирер заложил общетеоретические <...>