И.Н. Ким кандидат технических наук заместитель проректора ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» г. Владивосток kimin57@mail.ru С.В. Старостина кандидат химических наук, доцент, доцент кафедры пищевой биотехнологии ФГБОУ ВПО «Дальрыбвтуз» г. Владивосток sv_star_76@mail.ru Е.В. Черная кандидат исторических наук доцент кафедры социально-гуманитарные дисциплины chernaya0402@mail.ru Разработка психолого-педагогической, коммуникативной и креативной компетенций преподавателя вуза и критериев оценки их освоения на примере профессорско-преподавательского Дальрыбвтуз Рассматривается и анализируется формирование и оценка освоения психологопедагогической, коммуникативной и креативной компетенций преподавателями Дальрыбвтуза Ключевые слова: психолого-педагогическая; коммуникативная и креативная компетенции; профессорско-преподавательский состав; компетентность; студенты; оценка компетенций В результате проведенной реформы российское высшее образование окончательно перешло на двухуровневую систему «бакалавр-магистр». <...> Ее логическими следствиями стали, с одной стороны, принципиально новые требования к студентам, изложенные в образовательных стандартах, и, с другой стороны, то, как эти требования реализуются на практике профессорско-преподавательским составом (ППС) высшего учебного заведения. <...> Одним из основных факторов, влияющих на качество образовательного процесса вуза, является уровень профессиональной компетентности преподавателя. <...> На сегодняшний день перед преподавателем вуза стоит необходимость не только формировать компетенции студентов, но и осваивать свои собственные компетенции. <...> Профессиональная компетентность преподавателя - это знания, умения и способности, необходимые для осуществления деятельности в соответствии с занимаемой должностью и действующими нормативами высшей школы. <...> К сожалению, в настоящее время нет общепринятой классификации ключевых компетенций преподавателя вуза, однако существуют <...>