Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2015

Профессиональный риск как элемент профессиональной среды (200,00 руб.)

0   0
Первый авторПетрова
Страниц7
ID343589
АннотацияРассмотрена необходимость решения педагогической задачи по формированию представления будущих специалистов о профессиональной среде и отношения к профессиональным рискам, в ней заключённых
Петрова, Е.И. Профессиональный риск как элемент профессиональной среды / Е.И. Петрова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №4 .— С. 81-87 .— URL: https://rucont.ru/efd/343589 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. e-mail: dzhennet_fm@mail.ru Профессиональный риск как элемент профессиональной среды Рассмотрена необходимость решения педагогической задачи по формированию представления будущих специалистов о профессиональной среде и отношения к профессиональным рискам, в ней заключённых Ключевые слова: профессиональная среда; риск; профессиональный риск Федеральный государственный образовательный стандарт третьего поколения задаёт ориентиры развития системы образования. <...> Главная задача современного профессионального образования состоит в подготовке выпускников, готовых применять полученные знания в практической профессиональной деятельности в современных быстроизменяющихся условиях среды. <...> Во ФГОС ВПО в разделе оценки качества освоения основной образовательной программы бакалавриата отмечается, что «вузом должны быть созданы условия для максимального приближения программ текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности […]». <...> Кроме того, исходя из Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения в результате освоения основной образовательной программы бакалавриата по специальности «Технология транспортных процессов» выпускник помимо прочих должен обладать следующей общекультурной компетенцией (ОК - 4): «способен находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность». <...> В результате освоения основной образовательной программы магистратуры по данной специальности выпускник должен быть «способен проявлять инициативу в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности» (ОК - 6) [13]. <...> Но, несмотря на требования образовательного стандарта, транспортное образование в России имеет фундаментальный, теоретизированный характер, следствием чего является низкая степень готовности технолога транспортных процессов действовать <...>