Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №4 2015

Дуальная модель профориентированного регионального лицея для формирования полинаправленной личности будущего инженера (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБокарева
Страниц5
ID343577
АннотацияПредставлена функциональная модель деятельности профориентированного лицея, определена философия дуальной модели развития и образования в культурно-образовательном пространства региона
Бокарева, Г.А. Дуальная модель профориентированного регионального лицея для формирования полинаправленной личности будущего инженера / Г.А. Бокарева // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2015 .— №4 .— С. 8-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/343577 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.А. Бокарева доктор педагогических наук, профессор заведующая кафедрой теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» Заслуженный деятель науки Российской Федерации ipp_bga_rf@mail.ru Дуальная модель профориентированного регионального лицея для формирования полинаправленной личности будущего инженера Представлена функциональная модель деятельности профориентированного лицея, определена философия дуальной модели развития и образования в культурно-образовательном пространства региона Ключевые слова: дуальная модель; развитие; образование; полинаправленность личности; педагогический процесс; будущий инженер Стандартизация российского образования постоянно модернизируется: либо направления стандартизации, либо сам стандарт. <...> В любом случае стандарт это «для всех», для той личности, которая воспитывается в определенномнаправлении. <...> Стандартизация образования не отвечает требованию настоящего момента – сформировать полинаправленную личность. <...> Нельзя говорить, что наш ученик есть целостная личность, что он «входит» полностью в социализацию, если он окончил школу по стандарту. <...> Сегодня в педагогике не хватает описания не только системы целей, мотодов, но и понимания самой цели, и понимания социализации. <...> Здесь не хватает структурирования содержания для достижения этой цели. <...> Те ученые, которые разработали стандарт, применив в нем слово «метазнание», не дали однозначного понимания этого слова. <...> Как говорил Фельдштейн Д.И., «есть такие огромные лакуны в педагогике, которые не заполнены». <...> Это «целеобразование», это «структурирование содержания» для того, чтобы воспитывать полинаправленную личность. <...> Это «методы» и «технологии», которые должны этим содержанием повлиять на личность, чтобы сформировалась ее полинаправленность. <...> Если мы говорим о метазнаниях, например, по физике, то это означает извлечения из курса стандарта такого направления, которого нет в стандарте <...>