Объединение Реального Искусства Михаил Арндт ОБЭРИ У предлагаемые здесь читателю, за исключением шести рассказов Даниила Хармса Насколько нам известно, произведения обэриутов, , ни в самой России, ни на 1 Западе по-русски еще не публиковались . <...> 2 Что представляют собою обэриуты, каково их творческое лицо, какие теоретические взгляды лежат в основе их творчества? <...> Между десятыми и двадцатыми годами нашего века наиболее выдающуюся роль в немецком искусстве играла большая группа молодежи, именовавшая себя экспрессионистами. <...> Молодые экспрессионисты в Германии в начале своей деятельности были связаны только желанием противодействовать тому, что они называли распадом европейского человека и его культуры. <...> В своей речи «О поэтическом экспрессионизме» , 3 произнесенной в Берлине в 1917 году, Казимир Эдшмид 45 ГРАНИ № 81 М. АРНДТ <...> Наиболее характерные произведения экспрессионистической поэзии опубликовал в 1919 году Курт Пинтус в сборнике «Menschheitsdammerung» («Заря человечества») 4 . <...> В своем предисловии Пинтус говорит: «Все стихи в этой книге вытекают из жалобы о судьбах человечества. <...> Эти поэты своевременно почувствовали, как человек погружался в сумерки, в ночь гибели., чтобы снова подняться в проясняющуюся зарю нового дня. <...> Другую пьесу Зорге сам называл «школой пророка», что свидетельствует о том особом значении, которое он придавал своему произведению. <...> Она проявляла себя в едком и жутком изображении бессмысленного и безумного материалистического мира. <...> Здесь экспрессионизм явно предвосхитил главные тенденции нынешнего искусства. <...> Всю палитру экспрессионистической поэзии Пинтус, например, так раскрывает в своем предисловии к «Заре человечества»: «Все ощущают, насколько широк диапазон чувств от отчаяния Кале в «И нет моста от человека к человеку.», от «Мы все на земле чужие» Верфеля . . до «Никто тебе не чужд, / Каждый тебе близок и брат» Вэхера . , до «Мы друг к другу так близко подходим, как лишь ангелам только возможно <...>