Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 81 1971

ОБЭРИУ (190,00 руб.)

0   0
Первый авторАрндт Михаил
Страниц20
ID343563
АннотацияСтатья посвящена деятельности ОБЭРИУ (Объединению Реального Искусства) - группе писателей и деятелей культуры, существовавшей в 1927 - начале 1930-х гг. в Ленинграде, которое объединяло работников всех видов искусства, принимающих его художественную программу и осуществляющих ее в своем творчестве. ОБЭРИУ делилось на 4 секции: литературную, изобразительную, театральную и кино. Приведены краткие характеристика авторов, работающих в ОБЭРИУ.
Арндт, М. ОБЭРИУ / М. Арндт // Грани .— 1971 .— № 81 .— С. 45-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/343563 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Объединение Реального Искусства Михаил Арндт ОБЭРИ У предлагаемые здесь читателю, за исключением шести рассказов Даниила Хармса Насколько нам известно, произведения обэриутов, , ни в самой России, ни на 1 Западе по-русски еще не публиковались . <...> 2 Что представляют собою обэриуты, каково их творческое лицо, какие теоретические взгляды лежат в основе их творчества? <...> Между десятыми и двадцатыми годами нашего века наиболее выдающуюся роль в немецком искусстве играла большая группа молодежи, именовавшая себя экспрессионистами. <...> Молодые экспрессионисты в Германии в начале своей деятельности были связаны только желанием противодействовать тому, что они называли распадом европейского человека и его культуры. <...> В своей речи «О поэтическом экспрессионизме» , 3 произнесенной в Берлине в 1917 году, Казимир Эдшмид 45 ГРАНИ № 81 М. АРНДТ <...> Наиболее характерные произведения экспрессионистической поэзии опубликовал в 1919 году Курт Пинтус в сборнике «Menschheitsdammerung» («Заря человечества») 4 . <...> В своем предисловии Пинтус говорит: «Все стихи в этой книге вытекают из жалобы о судьбах человечества. <...> Эти поэты своевременно почувствовали, как человек погружался в сумерки, в ночь гибели., чтобы снова подняться в проясняющуюся зарю нового дня. <...> Другую пьесу Зорге сам называл «школой пророка», что свидетельствует о том особом значении, которое он придавал своему произведению. <...> Она проявляла себя в едком и жутком изображении бессмысленного и безумного материалистического мира. <...> Здесь экспрессионизм явно предвосхитил главные тенденции нынешнего искусства. <...> Всю палитру экспрессионистической поэзии Пинтус, например, так раскрывает в своем предисловии к «Заре человечества»: «Все ощущают, насколько широк диапазон чувств от отчаяния Кале в «И нет моста от человека к человеку.», от «Мы все на земле чужие» Верфеля . . до «Никто тебе не чужд, / Каждый тебе близок и брат» Вэхера . , до «Мы друг к другу так близко подходим, как лишь ангелам только возможно <...>