Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология и педагогика (таможенный аспект) (165,00 руб.)

0   0
Первый авторНикитина Н. Н.
АвторыПустозеров А. И.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц201
ID343023
АннотацияВ учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методологии психологии и педагогики, психологические проблемы личности и социальная психология группы, раскрываются основные понятия и категории теории обучения (дидактики) и теории воспитания, особенности формирования и развития профессиональной и педагогической культуры российского таможенника.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом Российской таможенной академии в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 036401.65 «Таможенное дело»
Кому рекомендованоПредназначено для студентов факультета таможенного дела Российской таможенной академии, изучающих дисциплину «Психология и педагогика».
ISBN978-5-9590-0790-4
УДК159.9
ББК88.4
Никитина, Н.Н. Психология и педагогика (таможенный аспект) : учеб. пособие / А.И. Пустозеров; Н.Н. Никитина .— 2-е изд., перераб. — Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2014 .— 201 с. — ISBN 978-5-9590-0790-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/343023 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Го су дар ст вен ное казенное об ра зо ва тель ное уч ре ж де ние выс ше го про фес сио наль но го об ра зо ва ния «РОС СИЙ СКАЯ ТА МО ЖЕН НАЯ АКА ДЕ МИЯ» Н.Н. НИКИТИНА, А.И. ПУСТОЗЕРОВ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (таможенный аспект) У чебное пособие Москва 2014 УДК 159.9 ББК 88.8 Н62 Допущ ено учебно-методическим советом Российской таможенной академии в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 036401.65 «Таможенное дело» Рецензенты: А.А. БУЛКОВ, доцент кафедры философии Московского государственного индустриального университета, канд. пед. наук, доцент; И.Н. КОЛОБОВА, профессор кафедры менеджмента Российской таможенной академии, канд. психол. наук, доцент Никитина Н.Н. <...> Психология и педагогика (таможенный аспект): учебное пособие / Н.Н. Никитина, А.И. Пустозеров. <...> ISBN 978-5-9590-0790-4 В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методологии психологии и педагогики, психологические проблемы личности и социальная психология группы, раскрываются основные понятия и категории теории обучения (дидактики) и теории воспитания, особенности формирования и развития профессиональной и педагогической культуры российского таможенника. <...> Предназначено для студентов факультета таможенного дела Российской таможенной академии, изучающих дисциплину «Психология и педагогика». <...> Основные отрасли психологии и методы психологических исследований . <...> Психологические особенности деятельности должностных лиц таможенных органов в условиях конфликтных ситуаций . <...> Содержание пособия охватывает разделы фундаментальной и прикладной психологии, методологию и методы отечественных и зарубежных разработок психологических проблем, в том числе исследований в области психологии таможенного дела; в нем рассматриваются различные научные подходы к соотношению обучения, воспитания и развития специалистов таможенного дела, определяются пути их профессионального роста во взаимосвязи с интеллектуальным и духовным <...>
Психология_и_педагогика_(таможенный_аспект).pdf
УДК 159.9 ББК 88.8 Н62 Допущ ено учебно-методическим советом Российской таможенной академии в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности 036401.65 «Таможенное дело» Рецензенты: А.А. БУЛКОВ, доцент кафедры философии Московского государственного индустриального университета, канд. пед. наук, доцент; И.Н. КОЛОБОВА, профессор кафедры менеджмента Российской таможенной академии, канд. психол. наук, доцент Никитина Н.Н. Психология и педагогика (таможенный аспект): учебное пособие / Н.Н. Никитина, А.И. Пустозеров. 2-е изд., перераб. М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. 200 с. ISBN 978-5-9590-0790-4 В учебном пособии рассматриваются вопросы теории и методологии психологии и педагогики, психологические проблемы личности и социальная психология группы, раскрываются основные понятия и категории теории обучения (дидактики) и теории воспитания, особенности формирования и развития профессиональной и педагогической культуры российского таможенника. Предназначено для студентов факультета таможенного дела Российской таможенной академии, изучающих дисциплину «Психология и педагогика». © Никитина Н.Н., Пустозеров А.И., 2014 © Российская таможенная академия, 2014
Стр.3
Оглавление Предисловие ......................................................................................................6 Раздел I. ПСИХОЛОГИЯ Глав а 1. Введение в психологию ................................................................7 1.1. Психология как наука: основные этапы становления и методы исследования .....................................................................7 1.2. Основные отрасли психологии и методы психологических исследований ......................................................14 1.3. Сущность и содержание понятия «психика» ................................24 Краткие выводы ........................................................................................27 Вопросы для самоконтроля .....................................................................28 Глав а 2. Психология личности таможенника: понятие личности в психологии, психологические свойства личности ........................................29 2.1. Индивид, индивидуальность, личность .........................................29 2.2. Современные теории личности ......................................................32 2.3. Психологическая структура личности ...........................................36 2.4. Направленность, темперамент, характер и способности личности .................................................................39 Краткие выводы ........................................................................................44 Вопросы для самоконтроля .....................................................................45 Глав а 3. Психология поведения и деятельности человека ....................46 3.1. Психологическая сущность деятельности .....................................46 3.2. Психологическая структура деятельности ....................................48 3.3. Таможенная деятельность как психологическая категория .........51 Краткие выводы ........................................................................................55 Вопросы для самоконтроля .....................................................................55 Глав а 4. Психические познавательные процессы ..................................56 4.1. Ощущение и восприятие .................................................................57 4.2. Внимание, память и воображение ..................................................62 3
Стр.4
4.3. Мышление и речь .............................................................................76 Краткие выводы ........................................................................................79 Вопросы для самоконтроля .....................................................................80 Глав а 5. Эмоциональные и волевые процессы и психические состояния ...........................................................81 5.1. Эмоционально-чувственная сфера личности ................................81 5.2. Волевая сфера личности ..................................................................88 Краткие выводы ........................................................................................93 Вопросы для самоконтроля .....................................................................93 Глав а 6. Социальная психология группы ................................................94 6.1. Основные параметры изучения группы .........................................94 6.2. Социально-психологическая структура группы .........................105 Краткие выводы ......................................................................................108 Вопросы для самоконтроля ...................................................................109 Глав а 7. Конфликты в жизни человека: диагностика, профилактика, разрешение ...................................................... 110 7.1. Сущность, виды и функции конфликтов ..................................... 110 7.2. Психологические особенности деятельности должностных лиц таможенных органов в условиях конфликтных ситуаций .............................................. 117 7.3. Методика предупреждения и разрешения конфликтов ..............127 Краткие выводы ......................................................................................132 Вопросы для самоконтроля ...................................................................133 Раздел II. ПЕДАГОГИКА Глав а 8. Педагогика в системе наук о человеке и обществе ...............134 8.1. Возникновение и развитие педагогики ........................................134 8.2. Методы педагогического исследования .......................................139 Краткие выводы ......................................................................................142 Вопросы для самоконтроля ...................................................................143 4
Стр.5
Глав а 9. Общая характеристика процесса воспитания ........................144 9.1. Воспитание как педагогическое явление .....................................144 9.2. Основные закономерности, принципы и методы воспитания ...146 Краткие выводы ......................................................................................153 Вопросы для самоконтроля ...................................................................153 Глав а 10. Педагогические основы обучения ...........................................154 10.1. Дидактика как теория обучения ...................................................154 10.2. Сущность, закономерности, принципы и методы обучения должностных лиц таможенных органов .....................160 Краткие выводы ......................................................................................169 Вопросы для самоконтроля ...................................................................169 Заключение ....................................................................................................170 Приложения ...................................................................................................171 Список рекомендованной литературы ........................................................198 5
Стр.6