Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Маркетинг таможенных услуг (283,00 руб.)

0   0
Первый авторМакрусев В. В.
АвторыДианова В. Ю.
ИздательствоМ.: Изд-во Российской таможенной академии
Страниц295
ID342839
АннотацияУчебник содержит систематизированное изложение учебной дисциплины «Маркетинг таможенных услуг», соответствующее учебной программе. Представлены элементы теории маркетинга и авторский подход к ее применению в сфере таможенных услуг. Введено понятие «таможенные услуги», определена система таможенных услуг и дано ее параметрическое описание. Сформулированы концептуальные подходы и методические положения маркетинга в сфере таможенных услуг. Адаптированы инструментальные средства маркетинга применительно к государственным таможенным услугам.
Кем рекомендованоУчебно-методическим объединением по образованию в области таможенного дела в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Таможенное дело», а также для слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования в области таможенного дела
Кому рекомендованоРассчитан на студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Таможенное дело» и «Экономика и управление на предприятии (таможня)», а также на слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования в области таможенного дела.
ISBN978-5-9590-0237-4
УДК338(075.8)
ББК65.9
Макрусев, В.В. Маркетинг таможенных услуг : учебник / В.Ю. Дианова; В.В. Макрусев .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Изд-во Российской таможенной академии, 2010 .— 295 с. — ISBN 978-5-9590-0237-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/342839 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» В.В. МАКРУСЕВ, В.Ю. ДИАНОВА МАРКЕТИНГ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области таможенного дела в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Таможенное дело», а также для слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования в области таможенного дела 2-е издание, переработанное и дополненное Москва 2010 УДК 338 (075.8) ББК 65.9 М15 Ре ц е н з е н т ы: Т.А. ВОРОНОВА – д-р экон. наук, проф. <...> Введено понятие «таможенные услуги», определена система таможенных услуг и дано ее параметрическое описание. <...> Каждый руководитель должен вносить свой вклад в создание и обеспечение качества таможенных услуг, удовлетворяющих реальные и потенциальные потребности государства и участников ВЭД. <...> В учебнике речь пойдет о таможенных услугах1 , о сфере или рынке таможенных услуг, о проблеме содействия участникам ВЭД, о маркетинге как современной методологии управления 1 Понятие услуги будет рассмотрено далее. <...> В самом широком контексте под таможенными услугами следует понимать услуги государству и содействие современному бизнесу (в узком смысле слова – конкретному участнику ВЭД) в форме таможенного регулирования и контроля. <...> Кроме того, авторы считают, что, выбирая идеологию содействия бизнесу, таможенная служба в дальнейшем должна оптимизировать свою организацию и технологии, должна найти свое место на рынке бизнес-услуг, занять те ниши, те сектора услуг, которые не занимают различного рода брокерские конторы и консультационные фирмы. <...> Широко представлен инструментарий маркетингового исследования, изложены принципы маркетингового мониторинга состояния таможенных услуг. <...> Элементы теории маркетинга услуг • в условиях покупки услуги может присутствовать значительная неопределенность <...>
Маркетинг_таможенных_услуг._4-е_издание.pdf
Стр.3
Стр.290
Стр.291
Стр.292
Стр.293
Стр.294
Маркетинг_таможенных_услуг._4-е_издание.pdf
УДК 338 (075.8) ББК 65.9 М15 Ре ц е н з е н т ы: Т.А. ВОРОНОВА – д-р экон. наук, проф. С.В. БАРАМЗИН – д-р экон. наук, проф. Г.А. ВОЙТЕШОНОК – д-р экон. наук Макрусев В.В. Маркетинг таможенных услуг: учебник / В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2010. – 298 с. ISBN 978-5-9590-0237-4 Учебник содержит систематизированное изложение учебной дисциплины «Маркетинг таможенных услуг», соответствующее учебной программе. Представлены элементы теории маркетинга и авторский подход к ее применению в сфере таможенных услуг. Введено понятие «таможенные услуги», определена система таможенных услуг и дано ее параметрическое описание. Сформулированы концептуальные подходы и методические положения маркетинга в сфере таможенных услуг. Адаптированы инструментальные средства маркетинга применительно к государственным таможенным услугам. Рассчитан на студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Таможенное дело» и «Экономика и управление на предприятии (таможня)», а также на слушателей, обучающихся по программам дополнительного профессионального образования в области таможенного дела. © Российская таможенная академия, 2010 © В.В. Макрусев, В.Ю. Дианова, 2010
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Введение ............................................................................... 3 РАЗДЕЛ I. ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ МАРКЕТИНГА УСЛУГ ......................................7 Модуль 1. Сфера услуг и современное значение маркетинга ................................................... 9 1.1. Определение и структура понятия «услуга» ........................10 1.2. Сфера услуг и базовый инструментарий ее формирования .....................................................................15 1.3. Эволюция функции маркетинга ............................................19 Модуль 2. Принципы современного рынка, концепции и задачи маркетинга услуг .... 24 2.1. Базовые принципы, определяющие современный рынок ...25 2.2. Концептуальные основы и задачи современного маркетинга ......................................................34 Модуль 3. Организация в сфере услуг ...................... 44 3.1. Классификация организаций в сфере услуг .........................45 3.2. Коммерческие организации в сфере услуг ...........................47 3.3. Некоммерческие организации в сфере услуг .......................50 Модуль 4. Теоретические модели маркетинга услуг 53 4.1. Базовые теоретические модели маркетинга услуг ..............54 4.2. Принципы формирования прикладных моделей маркетинга услуг ...............................62 293
Стр.290
Модуль 5. Маркетинг в организации, ориентированной на потребителя .......... 66 5.1. Элементы концепции маркетинга и их взаимосвязь ...........67 5.2. Процесс создания организации, ориентированной на потребителя ........................................................................72 5.3. Управление организацией в сфере услуг ..............................75 Модуль 6. Современные модели стратегического маркетинга .................... 80 6.1. Определение понятия «стратегия» ........................................81 6.2. Формологическая процедура формирования стратегий .....84 6.3. Модели предписывающего характера ...................................87 6.4. Модели описывающего характера.........................................92 Модуль 7. Базовые маркетинговые стратегии и задачи их формирования .................... 103 7.1. Базовые маркетинговые стратегии ......................................104 7.2. Структура маркетинговой стратегии в сфере услуг и задачи ее формирования ...........................105 Модуль 8. Маркетинговое исследование: процесс, методы и инструменты ........... 113 8.1. Общая характеристика и специфика маркетингового исследования .............................................114 8.2. Методы разработки концепции маркетингового исследования .............................................117 8.3. Методы поиска и сбора информации ..................................120 8.4. Методы обработки и анализа информации ........................127 294
Стр.291
РАЗДЕЛ II. МАРКЕТИНГВ СФЕРЕ ТАМОЖЕННЫХ УСЛУГ ...............................135 Модуль 9. Государственное управление в условиях современного рынка ............ 137 9.1. Государственный институт как некоммерческий субъект рынка ....................................138 9.2. Таможенная система в сфере услуг.....................................141 9.3. Факторы, актуализирующие проблему маркетинга таможенных услуг ................................................................147 Модуль 10. Проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг ..................... 157 10.1. Современные условия и направления развития таможенного администрирования .......................................158 10.2. Сфера таможенных услуг и ее структура ...........................163 10.3. Проблемы теории и практики таможенного маркетинга ......................................................174 Модуль 11. Понятие «таможенная услуга» и его структуризация .............................. 177 11.1. Определение и анализ понятия «таможенная услуга» ......178 11.2. Структура понятия и системный характер таможенных услуг ................................................................181 11.3. Примеры таможенных услуг для участников внешнеэкономической деятельности ..................................184 Модуль 12. Теоретические модели и способы классификации таможенных услуг........ 190 12.1. Элементы теоретической модели таможенных услуг .......191 295
Стр.292
12.2. Общая и частные теоретические модели таможенных услуг ................................................................194 12.3. Способы классификации таможенных услуг .....................196 Модуль 13. Система таможенных услуг: элементы, структура, параметры .......... 210 13.1. Концепция таможенной системы как системы таможенных услуг ..........................................211 13.2. Организационная модель системы таможенных услуг .....219 13.3. Параметрическое описание системы услуг. Жизненный цикл системы ...................................................221 Модуль 14. Маркетинг таможенных услуг как проблема стратегического анализа ........................ 225 14.1. Место, роль и проблемы маркетинга в сфере таможенных услуг...................................................226 14.2. Основные идеи маркетинга таможенных услуг .................227 14.3. Формальное описание задачи маркетинга таможенных услуг ................................................................229 Модуль 15. Обобщенный алгоритм стратегического маркетинга в сфере таможенных услуг ..................... 237 15.1. Алгоритм решения задачи стратегического маркетинга таможенных услуг ................................................................238 15.2. Модельное описание задачи стратегического маркетинга ................................................239 296
Стр.293
Модуль 16. Система таможенного маркетинга: принципы формирования и организации .......................................... 247 16.1. Основные понятия и определения ......................................248 16.2. Система таможенного маркетинга ......................................251 16.3. Институализация системы таможенного маркетинга .......256 16.4. Специфика маркетингового исследования таможенных объектов...........................................................258 Модуль 17. Маркетинговые исследования и мониторинг таможенных услуг .......... 264 17.1. Идея маркетингового мониторинга таможенных услуг ................................................................265 17.2. Методика принятия маркетингового решения в таможенных органах ..........................................................274 Приложение ...........................................................................283 Рекомендуемая литература ............................................. 291 297
Стр.294

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ