ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ГОУ ВПО ХМАО – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ: ОПЫТ, СТРАТЕГИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ Сборник статей и материалов XIII межвузовской научно-практической конференции ВЫПУСК 13 Сургут 2015 1 УДК 373.5.016:811(08) ББК 74.268.1я43+81.2р30я431 А 43 Рецензент: Симонова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания английского языка и перевода Сургутского государственного университета Редакционная коллегия: Никитенко Зинаида Николаевна, профессор кафедры методики преподавания иностранных языков Московского педагогического государственного университета Бопп Юлия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного педагогического университета Быстренина Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного педагогического университета Гераскевич Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент Сургутского государственного педагогического университета А 43 Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам: опыт, стратегии, перспективы : сб. ст. и материалов межвуз. науч.-практ. конф. <...> © Сургутский государственный педагогический университет, 2015 2 Посвящается памяти САВИНЫХ Валентины Владимировны, преподавателя методики обучения иностранным языкам кафедры лингвистического образования и межкультурной коммуникации 3 4 СОДЕРЖАНИЕ Предисловие . <...> Развитие и оценка сформированности навыков аудирования студентов неязыковых специальностей с использованием видеоматериалов . <...> Пути формирования универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе . <...> Графические организаторы как инструмент <...>
Актуальные_вопросы_методики_обучения_иностранным_языкам_опыт,_стратегии,_перспективы.pdf
УДК 373.5.016:811(08)
ББК 74.268.1я43+81.2р30я431
А 43
Рецензент:
Симонова Ольга Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры
методики преподавания английского языка и перевода Сургутского государственного
университета
Редакционная коллегия:
Никитенко Зинаида Николаевна, профессор кафедры методики преподавания
иностранных языков Московского педагогического государственного университета
Бопп Юлия Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры лингвистического
образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного
педагогического университета
Быстренина Наталья Николаевна, старший преподаватель кафедры лингвистического
образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного
педагогического университета
Гераскевич Наталья Валерьевна, кандидат педагогических наук, доцент Сургутского
государственного педагогического университета
А 43
Актуальные вопросы методики обучения иностранным языкам: опыт,
стратегии, перспективы : сб. ст. и материалов межвуз. науч.-практ. конф.
Вып. 13 / ГОУ ВПО ХМАО-Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; [ред. кол.: З.Н. Никитенко,
Ю.В. Бопп, Н.Н. Быстренина ; отв. ред. Н.В. Гераскевич]. – Сургут :
РИО СурГПУ, 2015. – 110, [1] с.
Сборник содержит статьи, в которых отражены результаты теоретических
и практических исследований по методике преподавания иностранных
языков и культур, обсуждаются проблемы использования проектных,
коммуникативных и информационных технологий в обучении иностранным
языкам в вузе и школе.
Сборник адресован студентам специализированных факультетов,
учителям иностранных языков, специалистам в области методики преподавания
иностранных языков и межкультурной коммуникации.
УДК 373.5.016:811(08)
ББК 74.268.1я43+81.2р30я431
Печатается по решению
Редакционно-издательского совета СурГПУ
Ответственность за точность цитирования и ссылок
несут авторы опубликованных материалов.
© Сургутский государственный педагогический университет, 2015
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие ..................................................................................... 7
Бопп Ю.В., Дзюба Е.В. Развитие и оценка сформированности
навыков аудирования студентов неязыковых специальностей
с использованием видеоматериалов .................................................. 9
Гарбузова В.В. Пути формирования универсальных учебных
действий на уроках английского языка в начальной школе ................ 20
Гераскевич Н.В. Интерактивные формы организации работы
студентов на основе текста в курсе методики обучения
иностранным языкам .......................................................................... 24
Гордиянова И.П. Использование дистанционных технологий
на уроках английского языка ............................................................... 35
Звягинцева Т.В., Нигматуллина М.М. Графические организаторы
как инструмент структурирования информации и формирования
универсальных учебных действий обучаемых ................................... 40
Коваленко А.В., Чапанян Л. Трудности изучения русского языка
иностранцами (из опыта общения с американскими студентами) ...... 46
Нечаева Д.А., Клёшина М.А., Бондаренко С.П. Программа
«Антистресс» с внедрением Веб-квестов на уроках английского
языка в средней школе ....................................................................... 51
Никитенко З.Н. Развивающая технология овладения младшими
школьниками иностранным языком в начальной школе
(методические основы) ....................................................................... 55
Овчаренко С.В. Обучение иноязычной лексике студентов
неязыковых специальностей на основе профессиональноориентированного
текста .................................................................... 64
Садретдинова Г.М. Проектная технология на уроках английского
языка в начальной школе в условиях перехода на новые
образовательные стандарты .............................................................. 77
5
Стр.5
Салахова А.С., Перешеина К. Использование технологии
критического мышления для формирования социокультурной
компетенции школьников на уроках немецкого языка как второго
иностранного на среднем этапе обучения в школе ............................ 82
Тарасенко М.И. Работа с поэтическим материалом на занятиях
по английскому языку со студентами неязыковых специальностей ... 91
Ткаченко Т.С. Социокультурный аспект в обучении диалогической
речи на английском языке на старшем этапе общеобразовательной
школы .................................................................................................. 98
Ткаченко Т.С. Художественная литература как основа
формирования социокультурной компетенции ................................... 105
Сведения об авторах .......................................................................... 109
6
Стр.6