Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Грани  / № 159 1991

О диалектике трудовых отношений (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРедлих
Страниц12
ID341754
АннотацияСтатья посвящена характеру труда на промышленном производстве, его организации и управлении им.
Редлих, О. О диалектике трудовых отношений / О. Редлих // Грани .— 1991 .— № 159 .— С. 241-252 .— URL: https://rucont.ru/efd/341754 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Роман РЕДЛИХ О диалектике трудовых отношений в условиях экономической свободы Чуть-чуть о диалектик е Для начала посчитаемся с ошибочным, но, увы, слишком уж часто встречающимся представлением о так называемой диалектической "гегелевской триаде": тезис - антитезис - синтез, - согласно которому сначала бывает тезис, затем из него (в виде бунта и протеста) рождается антитезис, а затем (в порядке снятия или преодоления противоречия между ними) появляется синтез, в свою очередь принимающий функцию тезиса по отношению к как бы уже вперед запрограммированному в нем новому антитезису. <...> Эта наивная схема не срабатывает ни в природе, ни в истории по той простой причине, что она построена на совершенно ложном представлении о диалектическом развитии противоречий в потоке времени. <...> Никакого "затем" в смысле последования во времени в отношении тезиса и антитезиса просто нет. <...> Из их противостояния рождаются все новые и новые формы синтеза, представляющие собой все новые и новые разрешения противоречия во все время меняющихся конкретно данных условиях. <...> В приложении к общественной жизни задача уже не философии, а политической теории и практики - поиск оп241 тимальных форм синтеза, отвечающих потребностям данного общества на данной ступени его исторического развития. <...> Тезис и антитезис при этом вовсе не исчезают. <...> Они ведь, по слову Платона, "связаны концами"; противоборствуя, они относятся один к другому, как правое и левое, как верх в низ, как полюсы магнита: каждый иэ них предполагает существование другого. <...> Философская нищета марксизма", по удачному выражению Вышеславцева, заключается именно в его неспособности мыслить диалектически, в односторонне-пристрастном выпячивании одной стороны противоречия и подавлении другой. <...> При таком партийно-ограниченном подходе (Сталин называл его "разматыванием противоречий") подлинная диалектика становится невозможной и подменяется словесной спекуляцией и выработкой <...>